Новый Haval H7: суровый стиль, неочевидный выбор и шаг в сторону от Dargo
На российском рынке появился еще один кроссовер от Haval — и, похоже, он не просто очередная вариация на тему. Новый H7, официально пополнивший линейку Pro, обещает быть альтернативой уже знакомому Dargo, но с иным характером, внешностью и, главное, позиционированием. Мы протестировали новинку на асфальте и бездорожье и разобрались, за что стоит переплачивать, а где маркетинг обходит логику.
Необычный снаружи, эпатажный внутри
Haval H7 — автомобиль, который не спутаешь с другим. Он словно кричит: «Я не для всех!» — и делает это с помощью вычурной внешности. Горизонтальный капот, агрессивные колесные арки, сложная оптика и острые формы кормы создают облик, который одни назовут стильным, другие — чересчур перегруженным. Добавьте к этому карбоновые дверные ручки, напоминающие армейские инструменты — от перфоратора до пулемета «Максим», и вы получите один из самых запоминающихся китайских кроссоверов на рынке.
Брутальный снаружи, просторный внутри
Платформа у H7 общая с Dargo — L.E.M.O.N., но китайцы серьезно переработали габариты: H7 длиннее на 85 мм, шире на 18 мм и имеет значительно большую колесную базу. Эти цифры говорят о главном преимуществе новинки — пространстве. Особенно на втором ряду, где пассажиры могут буквально раскинуться в креслах, а багажник порадует объемом до 1362 литров.
Тем не менее, за брутальность пришлось чем-то расплатиться. Например, H7 не получил передних ручек для удобства посадки, и это особенно странно для модели с увеличенным клиренсом и претензией на «внедорожность».
Развести по разным углам
В Haval четко разграничили Dargo и H7 по аудиториям. Первый остался в городской линейке City, второй стал членом «профессионального» семейства Pro. Но вот нюанс: по оснащению Tech-версии обоих автомобилей отличаются не только полезными функциями, но и откровенно спорными решениями. К примеру, Dargo имеет блокировку дифференциала и внедорожные режимы, тогда как H7 — контрастную строчку на сиденьях и ионизатор воздуха.
И хотя H7 позиционируется как более «взрослая» и суровая альтернатива, отсутствие розеток в багажнике и передних поручней вызывает вопросы. Удобство, похоже, осталось на обочине.
На ходу — как рамник, но без рамы
Связка из 2-литрового турбомотора и 7-ступенчатого «робота» здесь уже знакома по F7 и Dargo, но настройки, как утверждают в Haval, были переработаны. В итоге H7 действительно едет плавнее, но резвости от него ждать не стоит: разгон до сотни занимает 10,1 секунды, а отклик на педаль газа иногда заставляет подождать.
Система полного привода по умолчанию адаптивна, но для любителей бездорожья есть и продвинутый «экспертный» режим. Правда, скорее для шоу, чем для реального оффроуда: антураж есть, но проходимость всё-таки ограничена — клиренс 200 мм, углы въезда и съезда далеки от идеала.
Настроен на комфорт, но не на скорость
Подвеска в H7 адаптирована под российские дороги и стала жестче, но полностью избавиться от раскачек и «клевков» не удалось. Рулевое управление не слишком информативное, а тормоза требуют усилия. В салоне — тишина, нарушаемая лишь аэродинамическими шумами в районе зеркал. Всё это формирует образ большого, солидного, но несколько неуклюжего кроссовера.
Расход топлива, к слову, тоже на стороне реалий: от 11 до 12 литров в смешанном цикле, хотя в паспорте скромно заявлено 9,7.
Оснащение: дорого-богато, но с компромиссами
Базовая версия Elite предлагает достойный набор: LED-оптика, 18-дюймовые колеса, камера 360°, большой экран мультимедиа и цифровая приборная панель. В топе Tech Plus — уже и проекция, и панорамная крыша, и аудиосистема с сабвуфером, и голосовое управление с поддержкой Яндекс-сервисов.
Но стоит учитывать, что H7 дороже Dargo на 150–200 тысяч рублей в каждой из комплектаций. Вопрос в том, стоит ли эта доплата ощущений от более «мужского» образа и чуть большей вместительности.
Итог: стоит ли брать?
Haval H7 — автомобиль со своим характером. Он не универсален, не старается понравиться всем сразу, но тем, кто в поиске брутального, просторного и эффектного кроссовера с долей «приключенческого» духа, он вполне подойдет.
Да, он уступает Dargo в некоторых аспектах комфорта и эргономики, но выигрывает в дизайне, харизме и имидже. А на перегонки с конкурентами вроде Jetour T2 он идет, словно на дуэль — с уверенностью и без лишней скромности.
Вывод: H7 — это как поход в горы в кожаной куртке. Не всегда удобно, зато как стильно!