Найти в Дзене
LADA

Ретроавтомобили: 7 причин любить старые модели LADA

Есть люди, для которых этот автомобиль — единственный. Есть люди, у которых он — пятый в личном автопарке. А есть те, кто только оборачиваются на подобные авто, мечтают купить, пролистывают объявления и думают, какую машину предпочесть. На просторах интернета ретромоделей — тысячи и тысячи. И в отличном состоянии, и в подуставшем, и в оригинале, и после модернизации. Старенькие, но бодрые LADA первых моделей, переднеприводные «Самары» и, конечно, легендарные «нивы» — все они до сих пор имеют свою цену, свой круг почитателей. И вы можете запросто попасть в это сообщество, если вам близок хотя бы один из семи факторов, за которые старые автомобили LADA уважают и любят. Ностальгия, воспоминания о детстве, о своих первых водительских годах — это приятно. Прикосновение к самой настоящей истории — это и эмоционально, и увлекательно. 19 апреля 1970 года, ровно 55 лет назад, с конвейера сошли первые ВАЗ-2101. Эта дата известна каждому, кто увлекается историей автостроения. А настоящие знатоки
Оглавление

Есть люди, для которых этот автомобиль — единственный. Есть люди, у которых он — пятый в личном автопарке. А есть те, кто только оборачиваются на подобные авто, мечтают купить, пролистывают объявления и думают, какую машину предпочесть. На просторах интернета ретромоделей — тысячи и тысячи. И в отличном состоянии, и в подуставшем, и в оригинале, и после модернизации. Старенькие, но бодрые LADA первых моделей, переднеприводные «Самары» и, конечно, легендарные «нивы» — все они до сих пор имеют свою цену, свой круг почитателей. И вы можете запросто попасть в это сообщество, если вам близок хотя бы один из семи факторов, за которые старые автомобили LADA уважают и любят.

1. Ретроавтомобили вызывают особые эмоции

Ностальгия, воспоминания о детстве, о своих первых водительских годах — это приятно. Прикосновение к самой настоящей истории — это и эмоционально, и увлекательно. 19 апреля 1970 года, ровно 55 лет назад, с конвейера сошли первые ВАЗ-2101. Эта дата известна каждому, кто увлекается историей автостроения. А настоящие знатоки ретромоделей к тому же прекрасно разбираются в модификациях, комплектациях, годах выпуска и прочих тонкостях. Радость от того, что нашёл для своей машины какую-то редкую деталь — особое ощущение, хорошо знакомое «ретроводу».

-2

2. Они простые и ремонтопригодные

Запчастей — море, хоть в магазинах, хоть на сайтах. Литературы — множество, ведь в те годы было принято подробно расписывать регулировки и ремонтные работы даже для рядового автовладельца. Можно всё делать самому! Но и сервиса для «классики», «Самары» и «нивы» ещё предостаточно. Тут проходит тонкая грань между очарованием ретроавтомобиля и практичностью транспорта на каждый день. Более редкий автомобиль уже так просто не обслужишь, а ту же «классику» — запросто!

3. Это простор для технического творчества

Восстановление исторически значимой модели — это одно. А когда в руки любопытного и творческого автомобилиста попадает просто старая и доступная машина — тут и начинается самое интересное! Стайлинг, тюнинг, доработки под зимний дрифт! Главное — не увлекаться всем тем, за что выписывают постановление о запрете на эксплуатацию… Но в любом случае заслуженный автомобиль всегда требует приложения рук. И если эти руки не привыкли скучать — для них ретроавто станет настоящим подарком!

4. Старые машины ездят по-особенному

«Какая мягкая подвеска!» — типичная реакция современного автомобилиста, пересевшего с новой отечественной или зарубежной машины на «жигули», которые помнят ещё московскую Олимпиаду. Вазовская «классика» целенаправленно создавалась под плохие дороги. Поэтому она действительно впечатляет мягкостью хода: едешь как на перине. Ну а «нива»? Автомобили первых серий сочетают и мягкость, и проходимость. Нынешним моделям LADA Niva Legend поставили новое шасси, прежде всего заточенное под управляемость, так что разница между машинами, которые разделяет лет тридцать, весьма заметная.

-3

5. У ретроавтомобилей интересные опции

-4

Радио с ручной настройкой, пепельницы по всему салону… Машина из другой эпохи удивляет забавными мелочами. Но эти вещи могут быть весьма эффективными. Взять хотя бы треугольные форточки на «копейках», «шестёрках», «нивах» — ведь это отличная вентиляция салона! Особенно интересно она работает в межсезонье, когда печка греет ноги, а форточка наполняет прохладой верхнюю часть салона. Ещё одна утраченная опция — «дворники» на фарах. Их, как и форточку, упразднили из соображений пассивной безопасности.

6. У старых моделей особый стиль

-5

Тут, наверное, и доказывать нечего. Обилие хромированных деталей, которые так приятно полировать. Округлые очертания классических кузовов… Они или отталкивают своей старомодностью, или неумолимо притягивают взгляд, как привлекают людей шляпы, трости, портсигары, остроносые туфли и прочие стильные атрибуты прошлых лет. Ну а резкие грани «восьмёрки»! Автомобиль уже более 20 лет как снят с производства, но его спортивная фигура до сих пор радует глаз. Дизайн хороший, пропорциональный, функциональный, не кажущийся каким-то неуклюжим. То же самое можно сказать и про «ниву» с её вечно актуальным стилем.

7. У ретромашин интересные цвета

Этот пункт закономерно выходит из тезиса про дизайн, и всё-таки он особенный. Нежно-зелёные, кремово-жёлтые, бежевые цвета «классики» — по нынешним временам это не просто ретро, это невероятно смелое цветовое решение! На такие оттенки не отважится большая современная фирма, хоть российская, хоть зарубежная. Побоится, что потребитель воспримет цвет несолидным или слишком творческим. А 40-50 лет назад это было нормой! Зато сегодня жёлтая «нива» или оранжевая «копеечка» заметно выделяются в потоке. Потому что это красиво и свежо, несмотря на возраст автомобиля.

-6

А какие качества ретроавтомобилей привлекают лично вас? Делитесь в комментариях!