Найти в Дзене
DimanOFF

Модель Иж «Москвич-412ИЭ-028»: сделано без души

Автомобили «Москвич-412» долгие годы были одними из самых массовых в стране. Выпускали их c 1967 года не только на московском АЗЛК, но и в Ижевске. И если на АЗЛК на смену модели 412 уже в 1976 пришёл модернизированный «Москвич-2140», то в Ижевске пошли своим путём. Лишь в 1982 году на Ижевском автомобильном заводе начинается выпуск обновлённой модификации 412ИЭ-028, которая продержалась на конвейере до конца 1990-х. Чтобы понять, насколько отстали на Ижмаше, вспомним, что в 1986 году стартовал серийный выпуск автомобиля «Москвич-2141», что привело к завершению выпуска устаревшего «Москвич-2140» к 1988 году!

По сложившейся традиции начну фотографий реальных автомобилей. Увы, точную модификацию этих автомобилей установить не удалось. Почему-то подобные автомобили часто записывали просто как М 412 или М 412ИЭ. А индекс, который на заводской табличке, кстати, тоже имеется, опускали. А ведь различия между модификациями были. Например, у 412ИЭ-028 двигатель 412Э (в руководстве по эксплуатации приводится мощность 54 кВт/73,5 л.с. ), а у 412ИЭ-029 — 412ДЭ (49 кВт/66,6 л.с.). А в сети ещё упоминают о модификации с ручным управлением с индексом -030 с двигателем 412Э. А могли быть и другие...

Ижевские «Москвичи» мне из детства запомнились разнообразием ярких раскрасок и добродушным «выражением лица». Кажется, что в 1990-е годы они встречались в каждом дворе. А эти вечные споры, что лучше — «Москвич» или «Жигули»? А если «Москвич», то какой — ижевский или московский?..

Масштабная модель автомобиля «Москвич-412ИЭ-028» была выпущена в журнальной серии «Автолегенды СССР» под № 85 в 2012 году. Почему-то вместо одного из ярких цветов её решено было окрасить в синий.

-2

Судя по внешнему виду, в модели изображена далеко не самая поздняя версия автомобиля. Так, например, у модели имеются форточки в окнах, бампера хромированные, а не окрашенные в цвет кузова.

-3

На фарах сэкономили. Даже серебристой подложки нет. Ещё и приклеить прямо не смогли. Зато повторители поворота и подфарники отдельными деталями.

Сама радиаторная решётка неправильная. Возможно, что она чуть вытянута в высоту. Также никак не выражен горизонтальный брус посередине. Заводская эмблема и вовсе гипертрофирована.

Клыки отлиты едиными деталями с самими бамперами и из-за этого они частично хромированы. На реальном автомобиле они были целиком чёрными. Также расстояние между клыками должно быть чуть побольше. На модели их слишком сдвинули к плашке номерного знака.

-4

На виде сбоку модель выглядит немного тяжеловесно. Особенно задняя часть. На реальном автомобиле линии более стремительные.

-5

Повторители сигнала поворота отлиты вместе с кузовом.

Стоит отметить, что на модели я заменил покрышки. Диски остались родные, только чуть затемнены вентиляционные отверстия. Стало чуть поживее. Возможно, стоит дополнительно покрыть хромом декоративные колпаки.

-6

Штатная резина была совсем неприглядная. Её можно видеть на фото ниже. Фотография сделана сразу после покупки.

-7

Дверные ручки окрашены без оглядки на прототип. Корпуса почему-то не чёрные, а в цвет кузова, зато сами ручки из хромированных стали чёрными.

-8

Невиданная щедрость от производителя проявилась в покрытых серебрянкой зеркалах заднего вида. А также не пожалели брызговики за всеми колёсами. Вот только вопрос, нужно ли зеркало на правой двери? Думаю, что в подобной комплектации правое зеркало является лишним.

-9

Задние фонари состоят из составных частей: непрозрачные уголки-повторители поворота и прозрачные окрашенные фонари с имитацией текстуры.

-10

Размер фонарей, на мой взгляд, чуть больше, чем необходимо. Увы, даже приклеить ровно эти детали на фабрике так и не смогли. Что мешало сделать их одной прозрачной деталью и так же раскрасить? Почему цельные задние фонари 412-го смогли сделать в 1970-х годах в Саратове, а китайцы споткнулись на них в XXI веке?

-11

На крышке багажника имеется очень условная имитация шильдика «Москвич-412». Ну хоть за это спасибо.

-12

Далее донышко. Если не ошибаюсь, у 412-го в выпускной системе кроме банки глушителя должен быть ещё и резонатор. Тут же всё как у 408-го.

Кстати, проектировщики модели умудрились забыть о внутрисалонном зеркале. Но это не главная беда в салоне. Дальше будет ещё интереснее.

На внутренней части капота выбит индекс формы RU91-D01 P. Напоминаю, что вышла модель под номером 85. Поторопились с выпуском. Вот и результат такой получился.

С самим салоном решили совсем не заморачиваться. Просто вставили деталь от модели «Москвич-408».

-15

Чтобы не возникало сомнений, на следующем фото отлично виден подрулевой переключатель передач и отсутствие рычага на тоннеле пола.

-16

Поэтому здесь рассуждать о похожести на прототип просто бессмысленно.

-17

Как и пытаться подкрасить салон, чтобы оживить. Не в этот раз.

А теперь небольшое фотосравнение.

Две модели: «Москвич-412ИЭ» производства АЗЛК и «Москвич-412ИЭ-028» производства Ижмаша.

-19

В целом нет сомнений, что обе модели изображают два варианта оформления одного и того же автомобиля. Но, например, диаметр колёсных дисков на ижевском почему-то сделали больше.

-20

Размеры и расшивка задних фонарей также заметно отличаются, хотя должны быть идентичными. А ещё у красной модели под основными фонарями отлиты лишние дополнительные фонарики, которых там быть не должно. Хотя бы эту ошибку на синей модели не повторили.

-21

А теперь «Москвич-412ИЭ-028» и Иж-27156.

Передняя часть реальных автомобилей абсолютно идентична, но китайцам удалось их сделать непохожими друг на друга.

-22

И дело даже не в разном диаметре дисков колёс. Нет вообще ни единой схожей черты. Даже размеры лобовых стёкол разные. На 2715 решётка радиатора исполнена интереснее, но всё портят большие фары и низкая деталировка подфарников и повторителей поворота.

-23

Что же имеем в итоге? В целом неплохая модель, но она могла бы быть ещё лучше:

  • если бы получила правильный салон;
  • если бы размеры элементов автомобиля проверяли по замерам, а не на глаз;
  • если бы при проектировке чуть больше уделили внимания оформлению передней части автомобиля;
  • если бы ей сделали нормальные колёса;
  • если бы выбрали цвет повеселее;
  • если бы её просто собрали без косяков.

Но иных бюджетных промышленных моделей автомобиля «Москвич-412ИЭ-028» нет и в ближайшее время не предвидится.

Собрание «Москвичей» и Ижей на моей полке.
Собрание «Москвичей» и Ижей на моей полке.

Так что ставим на полку. Любуемся. Тем более в моём случае, когда Ижей в коллекции лишь самый необходимый минимум.

Спасибо за внимание!

------------

Путеводитель по публикациям канала

#москвич #моделизм