Автомобили «Москвич-412» долгие годы были одними из самых массовых в стране. Выпускали их c 1967 года не только на московском АЗЛК, но и в Ижевске. И если на АЗЛК на смену модели 412 уже в 1976 пришёл модернизированный «Москвич-2140», то в Ижевске пошли своим путём. Лишь в 1982 году на Ижевском автомобильном заводе начинается выпуск обновлённой модификации 412ИЭ-028, которая продержалась на конвейере до конца 1990-х. Чтобы понять, насколько отстали на Ижмаше, вспомним, что в 1986 году стартовал серийный выпуск автомобиля «Москвич-2141», что привело к завершению выпуска устаревшего «Москвич-2140» к 1988 году!
По сложившейся традиции начну фотографий реальных автомобилей. Увы, точную модификацию этих автомобилей установить не удалось. Почему-то подобные автомобили часто записывали просто как М 412 или М 412ИЭ. А индекс, который на заводской табличке, кстати, тоже имеется, опускали. А ведь различия между модификациями были. Например, у 412ИЭ-028 двигатель 412Э (в руководстве по эксплуатации приводится мощность 54 кВт/73,5 л.с. ), а у 412ИЭ-029 — 412ДЭ (49 кВт/66,6 л.с.). А в сети ещё упоминают о модификации с ручным управлением с индексом -030 с двигателем 412Э. А могли быть и другие...
Ижевские «Москвичи» мне из детства запомнились разнообразием ярких раскрасок и добродушным «выражением лица». Кажется, что в 1990-е годы они встречались в каждом дворе. А эти вечные споры, что лучше — «Москвич» или «Жигули»? А если «Москвич», то какой — ижевский или московский?..
Масштабная модель автомобиля «Москвич-412ИЭ-028» была выпущена в журнальной серии «Автолегенды СССР» под № 85 в 2012 году. Почему-то вместо одного из ярких цветов её решено было окрасить в синий.
Судя по внешнему виду, в модели изображена далеко не самая поздняя версия автомобиля. Так, например, у модели имеются форточки в окнах, бампера хромированные, а не окрашенные в цвет кузова.
На фарах сэкономили. Даже серебристой подложки нет. Ещё и приклеить прямо не смогли. Зато повторители поворота и подфарники отдельными деталями.
Сама радиаторная решётка неправильная. Возможно, что она чуть вытянута в высоту. Также никак не выражен горизонтальный брус посередине. Заводская эмблема и вовсе гипертрофирована.
Клыки отлиты едиными деталями с самими бамперами и из-за этого они частично хромированы. На реальном автомобиле они были целиком чёрными. Также расстояние между клыками должно быть чуть побольше. На модели их слишком сдвинули к плашке номерного знака.
На виде сбоку модель выглядит немного тяжеловесно. Особенно задняя часть. На реальном автомобиле линии более стремительные.
Повторители сигнала поворота отлиты вместе с кузовом.
Стоит отметить, что на модели я заменил покрышки. Диски остались родные, только чуть затемнены вентиляционные отверстия. Стало чуть поживее. Возможно, стоит дополнительно покрыть хромом декоративные колпаки.
Штатная резина была совсем неприглядная. Её можно видеть на фото ниже. Фотография сделана сразу после покупки.
Дверные ручки окрашены без оглядки на прототип. Корпуса почему-то не чёрные, а в цвет кузова, зато сами ручки из хромированных стали чёрными.
Невиданная щедрость от производителя проявилась в покрытых серебрянкой зеркалах заднего вида. А также не пожалели брызговики за всеми колёсами. Вот только вопрос, нужно ли зеркало на правой двери? Думаю, что в подобной комплектации правое зеркало является лишним.
Задние фонари состоят из составных частей: непрозрачные уголки-повторители поворота и прозрачные окрашенные фонари с имитацией текстуры.
Размер фонарей, на мой взгляд, чуть больше, чем необходимо. Увы, даже приклеить ровно эти детали на фабрике так и не смогли. Что мешало сделать их одной прозрачной деталью и так же раскрасить? Почему цельные задние фонари 412-го смогли сделать в 1970-х годах в Саратове, а китайцы споткнулись на них в XXI веке?
На крышке багажника имеется очень условная имитация шильдика «Москвич-412». Ну хоть за это спасибо.
Далее донышко. Если не ошибаюсь, у 412-го в выпускной системе кроме банки глушителя должен быть ещё и резонатор. Тут же всё как у 408-го.
Кстати, проектировщики модели умудрились забыть о внутрисалонном зеркале. Но это не главная беда в салоне. Дальше будет ещё интереснее.
На внутренней части капота выбит индекс формы RU91-D01 P. Напоминаю, что вышла модель под номером 85. Поторопились с выпуском. Вот и результат такой получился.
С самим салоном решили совсем не заморачиваться. Просто вставили деталь от модели «Москвич-408».
Чтобы не возникало сомнений, на следующем фото отлично виден подрулевой переключатель передач и отсутствие рычага на тоннеле пола.
Поэтому здесь рассуждать о похожести на прототип просто бессмысленно.
Как и пытаться подкрасить салон, чтобы оживить. Не в этот раз.
А теперь небольшое фотосравнение.
Две модели: «Москвич-412ИЭ» производства АЗЛК и «Москвич-412ИЭ-028» производства Ижмаша.
В целом нет сомнений, что обе модели изображают два варианта оформления одного и того же автомобиля. Но, например, диаметр колёсных дисков на ижевском почему-то сделали больше.
Размеры и расшивка задних фонарей также заметно отличаются, хотя должны быть идентичными. А ещё у красной модели под основными фонарями отлиты лишние дополнительные фонарики, которых там быть не должно. Хотя бы эту ошибку на синей модели не повторили.
А теперь «Москвич-412ИЭ-028» и Иж-27156.
Передняя часть реальных автомобилей абсолютно идентична, но китайцам удалось их сделать непохожими друг на друга.
И дело даже не в разном диаметре дисков колёс. Нет вообще ни единой схожей черты. Даже размеры лобовых стёкол разные. На 2715 решётка радиатора исполнена интереснее, но всё портят большие фары и низкая деталировка подфарников и повторителей поворота.
Что же имеем в итоге? В целом неплохая модель, но она могла бы быть ещё лучше:
- если бы получила правильный салон;
- если бы размеры элементов автомобиля проверяли по замерам, а не на глаз;
- если бы при проектировке чуть больше уделили внимания оформлению передней части автомобиля;
- если бы ей сделали нормальные колёса;
- если бы выбрали цвет повеселее;
- если бы её просто собрали без косяков.
Но иных бюджетных промышленных моделей автомобиля «Москвич-412ИЭ-028» нет и в ближайшее время не предвидится.
Так что ставим на полку. Любуемся. Тем более в моём случае, когда Ижей в коллекции лишь самый необходимый минимум.
Спасибо за внимание!
------------
Путеводитель по публикациям канала
#москвич #моделизм