В идеале работа копирайтера начинается с чёткого, подробного и логичного технического задания (ТЗ). Но на практике… «Да вы просто напишите что-нибудь!»
«Мне нужен текст, как у конкурента, но лучше»
«Ну вы же копирайтер, сами всё придумаете!» 😅 Если вы — копирайтер, то наверняка сталкивались с этим.
Если вы — предприниматель, который хочет получать тексты, приносящие продажи и пользу, — то эта статья тоже для вас. Разбираемся, как составить грамотное ТЗ на текст, даже если клиент сам не знает, чего хочет — и почему это важно. Хорошее ТЗ экономит: А ещё: без ТЗ нельзя создать контент, который будет работать на результат. Потому что копирайтинг — это не «просто текст», а инструмент продаж, коммуникации и продвижения. Очень просто: составьте его вместе. Или сами — на основе вопросов, которые помогут «раскрутить» заказчика. Вот чек-лист, по которому можно собрать грамотное ТЗ даже из «молчаливого» клиента. Что должен сделать читатель после прочтения? Примеры целей: 💬 Пример формулировки: