Найти в Дзене
ТЕХНИКА с Серёгой! RSV

Кто такой осмотрщик вагонов!

Осмотрщик вагонов — это железнодорожный специалист, который занимается осмотром, диагностикой и обслуживанием вагонов перед отправкой, после прибытия и во время эксплуатации. 👷 Осмотрщик работает с молотком, линейкой, манометром, шаблонами — и должен уметь быстро, точно и в сложных условиях оценить, можно ли выпускать вагон в рейс.
Оглавление

Осмотрщик вагонов — это железнодорожный специалист, который занимается осмотром, диагностикой и обслуживанием вагонов перед отправкой, после прибытия и во время эксплуатации.

🔧 Основные обязанности осмотрщика вагонов:

  1. Проверка технического состояния вагона:
    рамы, кузова, тележек, сцепок, тормозной системы;
    наличие повреждений, износа деталей;
    исправность тормозов, люков, дверей, уплотнений и т.д.
  2. Выявление неисправностей:
    выявляет
    опасные неисправности, при которых вагон нельзя допустить в поезд;
    оформляет
    талоны на устранение неисправностей или запрещает эксплуатацию вагона.
  3. Оформление документации:
    ведёт журналы осмотров, составляет акты;
    ставит отметки о допуске вагона к рейсу.
  4. Контроль за погрузкой и креплением груза (в некоторых случаях).
  5. Работа на сортировочных станциях, в депо, пунктах технического осмотра.

👷 Где работает:

  • На станциях, в вагонных депо, ремонтных пунктах.
  • Может работать днём и ночью, в любую погоду — на открытом воздухе.

📘 Требуется знание:

  • Устройства вагонов (грузовых, пассажирских);
  • Правил технической эксплуатации;
  • Знаков и маркировки;
  • Умение пользоваться измерительным инструментом.

👷 Осмотрщик работает с молотком, линейкой, манометром, шаблонами — и должен уметь быстро, точно и в сложных условиях оценить, можно ли выпускать вагон в рейс.

-2

🚨 Типичные неисправности вагонов, подлежащие выявлению при осмотре:

🔧 1. Тормозная система:

  • Подтёк воздуха из тормозного цилиндра, воздухораспределителя или трубопроводов;
  • Недостаточный или чрезмерный ход поршня тормозного цилиндра;
  • Износ тормозных колодок (толщина менее допустимой);
  • Заедание рычажной передачи;
  • Повреждение или износ деталей тормозной рычажной передачи;
  • Неполное отпирание тормозных колодок после отпускания тормоза;
  • Замасливание или загрязнение тормозных колодок.

🛞 2. Колёсные пары:

  • Трещины на бандаже, оси, диске колеса;
  • Износ по кругу катания — более допустимого значения;
  • Плоские места на поверхности катания (удар при качении);
  • Ослабление посадки бандажа или колеса на оси;
  • Нарушение крепления буксового узла.

🛠️ 3. Ходовая часть и тележки:

  • Трещины на раме тележки, боковинах, надрессорной балке;
  • Поломка или износ рессор, пружин;
  • Нарушение креплений деталей подвески;
  • Сдвиг центра тележки (уход колёсной пары вбок);
  • Люфты, заедания, подклинивания.

🏗️ 4. Рама и кузов:

  • Трещины, вмятины, деформация главной рамы;
  • Ослабленные или отсутствующие заклёпки, болты, сварные швы;
  • Деформации или повреждения кузова, дверей, люков;
  • Нарушения герметичности крыши и пола (для крытых вагонов).

🪛 5. Автосцепное устройство:

  • Трещины или износ деталей автосцепки (головки, замка, серьги);
  • Самопроизвольное расцепление;
  • Недостаточный люфт в поглощающем аппарате;
  • Нарушение работы механизма открывания замка.

💡 6. Оснастка и маркировка:

  • Отсутствие табличек, номеров, обозначений груза;
  • Отсутствие или повреждение запорных устройств;
  • Отсутствие защитных устройств, поручней, ступеней;
  • Загрязнение табличек или невозможность их прочитать.

📦 7. Крепление груза (при необходимости):

  • Груз закреплён с нарушением норм;
  • Перемещение груза в кузове;
  • Нарушена центровка груза;
  • Использованы нештатные крепления.