Найти в Дзене
Сьеджин

Сценаристы против воришек идей как кролики против удавов, или о весеннем обострении

Каждый начинающий сценарист проходит через пару параноидальных состояний: «все сценарии покупаются только у своих» и «все продюсеры воруют идеи у гениальных новичков». Если читаете у какого-нибудь сценарного "гуру" советы как обезопасить свою нетленку от воровства, знайте, парень не продал ещё ни одного сценария, зато все свои идеи видит на экране. Причём снятые ещё до его рождения. Как бы грустно не было, но для того Бог нас наградил иронией, чтобы над собой смеяться. Даже в глупых ситуациях. Врачи говорят, что так продлевается жизнь – клетки получают заряд положительных гормонов и правильно делятся. Я, когда работал редактором на самотёке – так называют общий адрес электронной почты, куда все, кому не лень, могут прислать свою заявку, готовый сценарий или откровенный бред, называемый историей, то получал 99% очень похожих друг на друга историй. Бывало, что в один день приходили как под копирку два сценария от разных авторов, где лишь имена героев разные и описания их жилищ. Это я к т

Каждый начинающий сценарист проходит через пару параноидальных состояний: «все сценарии покупаются только у своих» и «все продюсеры воруют идеи у гениальных новичков». Если читаете у какого-нибудь сценарного "гуру" советы как обезопасить свою нетленку от воровства, знайте, парень не продал ещё ни одного сценария, зато все свои идеи видит на экране. Причём снятые ещё до его рождения.

Как бы грустно не было, но для того Бог нас наградил иронией, чтобы над собой смеяться. Даже в глупых ситуациях. Врачи говорят, что так продлевается жизнь – клетки получают заряд положительных гормонов и правильно делятся.

Я, когда работал редактором на самотёке – так называют общий адрес электронной почты, куда все, кому не лень, могут прислать свою заявку, готовый сценарий или откровенный бред, называемый историей, то получал 99% очень похожих друг на друга историй. Бывало, что в один день приходили как под копирку два сценария от разных авторов, где лишь имена героев разные и описания их жилищ.

Это я к тому, что идеи в воздухе летают. А ещё насмотренность мешает. Человек, бывает так много смотрит кино, что сюжеты у него в голове перемешиваются и уже не знает, что на экране произошло, а что в жизни. Был у меня такой товарищ – разгонял мысль о любой ситуации на предмет предупреждения нежелательных последствий. И так живо его воображение рисовало негативные исходы, что не мог понять, а проблема уже возникла, или он её только прогнозирует. В итоге потерял жену с дочкой и тестя министра.

А ещё у нас в сценаристы часто идут люди совершенно не имеющие жизненного опыта. А писать пытаются, чуть ли не на глобальные темы. Кстати, чем глобальнее тема сценария, тем больше шанс, что он полетит в корзину, не дождавшись прочтения пятой страницы. У редакторов есть правило десяти страниц – если за этот срок история не зацепила, то дальше читать нет смысла. Да и все грамматические проблемы тут же видно. И логические. Описательские тоже. В общем, всё плохое можно узнать за десять страниц. Часто бывает, что быстрее.

-2

Но молодые авторы так верят в свою ценность, что готовы никому не показывать свежий сценарий, дабы не украли. Тут на днях один коллега жаловался, что у него требуют показать сценарий без договора. Так и сказал:

«Они бы ещё ключ от квартиры попросили… Пусть заплатят за сценарий, тогда покажу. А то ведь украдут!»

Вот до каких вспышек весеннее обострение доходит. Или совершенно недавний случай. Едва солнце мартовскую точку равноденствия перевалило, один начинающий сценарист устал от молчания студий на его веерные рассылки "гениальных" идей, что стал себя выдавать за редактора одного из федеральных телеканалов. Разместил на профильных сайтах, страничках и в сообществах громкие объявления, что готов обеспечить работой каждого, кто к нему обратится.

А сценаристы в таких сообществах сидят всякие, опытные и знаменитые в том числе. Они как раз слог профессионального редактора и действительного сотрудника телеканала узнают без глубокого погружения в текст. Потому сообщения обострившегося "гения" вычислили сразу. Для проверки ещё и в переписку вступили, которая открыла с первых ответов суть – обострение не имеет цели, оно есть состояние восполёное и ничем кроме холодов не лечится. Ещё и с телеканалом связались, откуда быстро сообщили, что указанный товарищ к их штату отношения не имеет никакого. Даже на уровне однофамильцев или родни на седьмом киселе.

-3

Чего хотел воспалившийся ум обиженного за безответные письма сценариста, никто так и не понял. Хотел он убедиться, что присылаемые материалы не лучше его "шедевров"? Или хотел чужие работы переделывать и отправлять на студии, кинокомпании и телеканалы? Увы, честно он нам не скажет.

Вот такие особенности творческих людей. Кстати, заметил на себе, что с приходом тепла и с увеличением продолжительности светлого времени суток, пишется охотнее. Легче. Наверное поэтому и открыл недавно ещё и канал в telegram, где в короткой форме делюсь новостями российского кино и немножко международного.