Найти в Дзене

Швейное производство в режиме SOS: как выбраться из бесконечного тушения пожаров

Каждое утро начинается одинаково: кофе — и сразу срочный звонок. Ткань задержали. Клиент перенес отгрузку. Швея не вышла. Что-то не то с лекалами. Кто-то опять что-то не досказал, не досмотрел, не донёс. Планов — ноль. Задач — миллион. Весь день в бегах. Ну как? Прочувствовали дежавю? Это называется режим постоянного тушения пожаров. Ну или я его так называю. Проблема в том, что если в нём застрять — можно годами не выбраться. Потому что всегда срочно, всегда аврал, и, конечно же, на стратегическое планирование «нет времени». А потом внезапно наступает тишина. И ты понимаешь, что она страшнее, чем SOS. Ну правда же? Когда всё «на словах» и «по памяти», даже простая операция может завалить весь поток. Каждый участник процесса думает, что другой "должен был знать". А никто ничего не знает. Ты — и директор, и снабженец, и переговорщик, и контролер. Пока ты в цеху решаешь, почему не пришили бирку, в чате горит клиент, которому не выставили счет. Всё сыпется, потому что завязано на тебя или
Оглавление

Каждое утро начинается одинаково: кофе — и сразу срочный звонок. Ткань задержали. Клиент перенес отгрузку. Швея не вышла. Что-то не то с лекалами. Кто-то опять что-то не досказал, не досмотрел, не донёс.

Планов — ноль. Задач — миллион. Весь день в бегах.

Ну как? Прочувствовали дежавю?

Это называется режим постоянного тушения пожаров. Ну или я его так называю. Проблема в том, что если в нём застрять — можно годами не выбраться. Потому что всегда срочно, всегда аврал, и, конечно же, на стратегическое планирование «нет времени».

А потом внезапно наступает тишина. И ты понимаешь, что она страшнее, чем SOS. Ну правда же?

Почему мы всё время в аврале?

❗ Нет нормальной системы

Когда всё «на словах» и «по памяти», даже простая операция может завалить весь поток. Каждый участник процесса думает, что другой "должен был знать". А никто ничего не знает.

❗ Все ключевые решения — на одном человеке

Ты — и директор, и снабженец, и переговорщик, и контролер. Пока ты в цеху решаешь, почему не пришили бирку, в чате горит клиент, которому не выставили счет. Всё сыпется, потому что завязано на тебя или другом ответственном.

❗ Мы не планируем, не считаем. Мы угадываем.

Сколько займёт пошив? Когда будет ткань? Сколько успеем отшить? — «Ну примерно...». А потом "примерно" не сходится. Минус в бюджете. И снова паника.

А что надо? Правильно, считать.

❗ Отсутствует буфер на ошибки

Нет резерва людей, сроков, материалов. Всё идёт по лезвию. Один сбой — и ты уже проваливаешься в яму.

Почему «некогда думать о будущем» — самый опасный сценарий

Если ты не выстраиваешь систему — её будет выстраивать случай. А он плохой организатор. Он приведёт к:

  • уставшим сотрудникам;
  • потере клиентов;
  • сгоревшему тебе;
  • и бизнесу, который «вроде работает», но не развивается.

Ты всё время занят, но не двигаешься вперёд.

Как выбираться?

1. Фиксируй процессы — хотя бы поэтапно

Да, это не делается за день. Начни с самого проблемного блока. Как ты принимаешь заказы? Как шьются образцы? Кто согласовывает сроки? Просто пропиши это. Простой чек-лист — уже шаг, дальше дело за регламентами.

2. Передавай ответственность

Сначала будешь подглядывать. Потом поймёшь — «могут». Делегирование — это не слабость. Это рост.

3. Ставь себе "окна стратегии"

Хотя бы 2 часа в неделю. Без звонков. Без швей. Без клиентов. Только ты и блокнот. Запиши, что не работает. Что бесит. Что проваливается. Именно там рождаются идеи, как из SOS перейти в системность.

4. Заложи буферы. Всегда.

+1 день к отгрузке, +10% ткани, +1 человек в смене. Это не излишки. Это подушка. Без неё ты всегда в панике.

SOS — это не про бизнес. Это про выживание.

Если ты живёшь в нём месяцами — это тревожный звонок. В нём невозможно думать о развитии, масштабировании, росте. Только «дожить до вечера».

Недавно публиковала видео запись прямого эфира “Один день из жизни технолога”, советую посмотреть, как выстраивается система на производстве. Это была работа в прямом эфире на ваших вопросах и проблемах.

Но ты не пожарный. Ты управляешь производством. А значит, твоё дело — не только тушить, но и строить так, чтобы ничего не загоралось.