Найти в Дзене
Кролл

Toyota trueno AE86. Машины с глазками Ч.5

Toyota Trueno AE86 — это настоящий культовый автомобиль, который оставил глубокий след в автомобильной культуре, особенно в Японии. Эту модель часто ассоциируют с автомобильными гонками и японской молодежной субкультурой 80-х, а также с популярным аниме "Initial D" . Общие сведения Годы производства: 1983–1987 гг. Кузов: 2-дверное купе (или 3-дверный хэтчбек), код кузова — AE86 . Тип привода: задний (RWD) Двигатель: 1.6L, 4-цилиндровый рядный (3A-U, 4A-C, 4A-GE) Коробка передач: 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Подвеска: независимая подвеска McPherson спереди и балка сзади. Двигатели 4A-C (основной для японской версии) Тип: 1.6L, рядный 4-цилиндровый атмосферный Мощность: 90 л.с. при 6 000 об/мин Крутящий момент: 130 Н·м при 3 600 об/мин. Особенности: этот двигатель был достаточно простым и экономичным, но в то же время содержал достойную динамику для своей эпохи. Использовался в базовых версиях AE86. 4A-GE (в более поздних версиях и для старых моделей) Тип:

Toyota Trueno AE86 — это настоящий культовый автомобиль, который оставил глубокий след в автомобильной культуре, особенно в Японии. Эту модель часто ассоциируют с автомобильными гонками и японской молодежной субкультурой 80-х, а также с популярным аниме "Initial D" .

Trueno
Trueno

Общие сведения

Годы производства: 1983–1987 гг.

Кузов: 2-дверное купе (или 3-дверный хэтчбек), код кузова — AE86 .

Тип привода: задний (RWD)

Двигатель: 1.6L, 4-цилиндровый рядный (3A-U, 4A-C, 4A-GE)

Коробка передач: 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат.

Подвеска: независимая подвеска McPherson спереди и балка сзади.

Двигатели

4A-C (основной для японской версии)

Тип: 1.6L, рядный 4-цилиндровый атмосферный

Мощность: 90 л.с. при 6 000 об/мин

Крутящий момент: 130 Н·м при 3 600 об/мин.

Особенности: этот двигатель был достаточно простым и экономичным, но в то же время содержал достойную динамику для своей эпохи. Использовался в базовых версиях AE86.

4A-GE (в более поздних версиях и для старых моделей)

Тип: 1.6L, рядный 4-цилиндровый, DOHC, с системой топливного впрыска

Мощность: около 125–130 л.с. при 6 600 об/мин

Крутящий момент: 140 Н·м при 4 800 об/мин.

Особенности: 4A-GE — это был более спортивный и продвинутый двигатель с высоким потенциалом для тюнинга, особенно в тандемах с турбонаддувом. С ним AE86 стала настоящей «горячей» машиной, готовой к гонкам.

Платформа и подвеска

Размеры: длина — около 4 060 мм, ширина — 1 695 мм, высота — 1 310 мм.

Колёсная база: 2 380 мм

Вес: около 850–900 кг, что делает ее достаточно легким и маневренным автомобилем.

Подвеска AE86 была довольно продвинутой для своего времени, независимо от McPherson спереди и балочной сзади. Это обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость на трассе, особенно на скользких или извилистых дорогах.

Производственные версии и кузов

АЕ86 выпускалась в нескольких вариантах кузова:

Trueno (спортивная версия) — 2-дверное купе с поп-ап фарами. Это именно тот вариант, который стал культовым благодаря аниме "Initial D" .

Trueno, имела подъемные фары.
Trueno, имела подъемные фары.

Corolla Levin — 3-дверный хэтчбек с обычными фарами (неподъемными). Это была более «практичная» версия, но она также популярна среди фанатов.

Levin, обычные фары
Levin, обычные фары

С момента выпуска модель разделяла свою платформу с другими автомобилями Toyota, включая Corolla . Однако AE86 обладал уникальными спортивными характеристиками, что сделало ее столь популярной.

Интерьер
Интерьер

Характеристики и особенности

Лёгкость и баланс: Одна из главных сторон AE86 — её лёгкость и сбалансированность. Это была машина, которая идеально подходила для дрифта и агрессивного вождения.

Простота в обслуживании: AE86 был достаточно прост в обслуживании, что делало его популярным среди любителей автоспорта, которые хотели быстро кастомизировать и улучшить автомобиль.

Привлекательность для тюнинга: У AE86 был огромный потенциал для тюнинга. Законом было подготовлено множество уличных транспортных средств.

Initial D
Initial D

AE86 в культуре

"Initial D": Если бы не это аниме, то AE86 не стала бы такой легендой. Главный герой аниме, Такуми Фудзивара , ездил на AE86, и это сразу сделало ее иконой для поклонников дрифта и уличных гонок.

Дрифт: AE86 считается одной из первых машин, ставших символом японского дрифта, благодаря своей лёгкости, заднему приводу и хорошей управляемости.

Гонки: AE86 участвовал в различных гоночных сериях, от японских гонок на трассах до уличных гонок, и быстро завоевал репутацию.

Плюсы Toyota AE86

Лёгкость и маневренность: прекрасно подходят для дрифта и спортивного вождения.

Большой потенциал для тюнинга: наличие доступных модификаций и запчастей.

Уникальный стиль и история: История, связанная с культурой и аниме, создавшая

ее культовую.

Минусы

Небольшая мощность в расчетной версии: Стоовая 4A-C не была настолько мощной, как другие спортивные автомобили того времени, но это можно было легко исправить при тюнинге.

Нехватка комфорта и современного оснащения: AE86 был довольно простым и без излишеств, что для некоторых может быть недостатком в повседневной эксплуатации.

Современное состояние

Сегодня AE86 — это коллекционный автомобиль, который ценится в среде автолюбителей и коллекционеров. Оригинальные экземпляры в хорошем состоянии стоят немалых денег, особенно если это версия с 4A-GE и кузовом Trueno . В Японии и других странах ее часто используют в дрифте и на треках, а для поклонников "Initial D" она остается символом.

Спасибо за прочтение!