Поездка в такой великий город, как Москва, оставил массу приятных впечатлений. Я увидел столицу нашей Родины во всей её красе (и богатстве). Нам с мамой посчастливилось посетить все основные знаковые места, кроме Мавзолея (он был временно закрыт). Одним из таких мест была конечно Третьяковская галерея. Произведения, выставленные там, лично для меня делятся на несколько категорий:
1. С какого места ЭТО вообще начать рассматривать, чтобы понять?
2. Ничего непонятно, но зато красиво!
3. Вот это я понимаю! Вот это искусство!
Но сейчас я бы хотел написать об одном увиденном экспонате - деревянной скульптуре «Текстильщица» Сергея Тимофеевича Конёнкова. Её размер - почти 5 метров. Я со своими 193 см на её фоне смотрюсь, как пигмей)))
Много лет назад я читал роман Михаила Ефремова "Лезвие бритвы". И в одном из глав главный герой книги Иван Гирин презентует в доме художников деревянную статую девушки.
Кстати, он научно обосновывал параметры, по которым мужчина интуитивно определяет красоту девушки.
Вот его слова:
"Каковы общие отправные точки нашего заключения: человек этот красив? Блестящая, гладкая и плотная кожа, густые волосы, ясные, чистые глаза, яркие губы. Но ведь это прямые показатели общего здоровья, хорошего обмена веществ, отличной жизнедеятельности. Красивая прямая осанка, распрямленные плечи, внимательный взгляд, высокая посадка головы — мы называем ее гордой. Это признаки активности, энергии, хорошо развитого и находящегося в постоянном действии или тренировке тела—алертности, как сказали бы, физиологи. Недаром актеров, особенно киноактрис, танцовщиц, манекенщиц — всех, для кого важно их женское или мужское очарование, специально обучают ходить, стоять или сидеть в алертной, мы в просторечии скажем — подтянутой позе.. Недаром военные выгодно отличаются от нас, штатских, не спортсменов, своей подтянутостью, быстротой движений. Скажу больше. Обращали ли вы внимание, в каких позах животные— собаки, лошади, кошки - становятся особенно красивы? В моменты высшей алертности, когда животное высоко приподнимается на передних ногах, настораживает уши, напрягает мускулы. Почему? Потому, что в такие моменты наиболее резко выступают признаки активной жизни тела! Неспроста древние греки считали удачными изображения своих богов лишь в том случае, если ваятелю удавался энтазис—то серьезное, внимательное, напряженное выражение—основной признак божества. Вспомните великолепную голову Афины Лемнии — в ней алертность или энтазис может служить образцом для всех остальных скульптур."