Найти в Дзене
SilentMashiko

Стоит ли когда-то ждать "WARFRAME 2", или проблема современных игровых сиквелов

Всем доброго времени суток! С вами Сайлент Машико, и сегодня я бы хотел поговорить о будущем Варфа - в частности, почему мы не получим сиквел. На эту тему меня вдохновило текущее состояние игропрома - например, как нам продвигали идею "мягких" сиквелов, аля Overwatch 2. Игру подавали с той мыслью, что сам концепт "сиквела" будет переосмыслен - что и получилось, но в куда более мрачных тонах. Долгожданный PvE-контент был отменён, монетизация ухудшилась, а в плане баланса всё было настолько плохо, что игра потихоньку вернулась к нормам первой игры. И только недавно стали проводить некие эксперименты, из-за страха перед конкурентом в лице Marvel Rivals. Похожая ситуация была и с Counter-Strike, для которой впихнули цифру "2" без особой трансформации. Получилось больше как техническое обновление радикального характера, в то время как геймплей остался тем же. Но здесь особо и не требовался новый контент - игра сама по себе сохраняет популярность. Бывает разговор про другие игры, которым бы

Всем доброго времени суток! С вами Сайлент Машико, и сегодня я бы хотел поговорить о будущем Варфа - в частности, почему мы не получим сиквел.

На эту тему меня вдохновило текущее состояние игропрома - например, как нам продвигали идею "мягких" сиквелов, аля Overwatch 2.

Игру подавали с той мыслью, что сам концепт "сиквела" будет переосмыслен - что и получилось, но в куда более мрачных тонах.

Долгожданный PvE-контент был отменён, монетизация ухудшилась, а в плане баланса всё было настолько плохо, что игра потихоньку вернулась к нормам первой игры.

Пример "PvE"-талантов
Пример "PvE"-талантов

И только недавно стали проводить некие эксперименты, из-за страха перед конкурентом в лице Marvel Rivals.

Ничего не напоминает?
Ничего не напоминает?

Похожая ситуация была и с Counter-Strike, для которой впихнули цифру "2" без особой трансформации.

Получилось больше как техническое обновление радикального характера, в то время как геймплей остался тем же.

Но здесь особо и не требовался новый контент - игра сама по себе сохраняет популярность.

Пример обновлённого дыма
Пример обновлённого дыма

Бывает разговор про другие игры, которым бы не помешал сиквел - чтобы начать с чистого листа.

Здесь для меня выступает ярким примером Destiny 2, которая утонула в сезонной моделе подачи контента.

Целостность контента здесь утрачена навсегда, затащить новичков трудно, и будущее франшизы туманно из-за финала саги, что привело к утечке игроков.

От удалённого контента осталась только хроника
От удалённого контента осталась только хроника

И всё же тут решились на радикальное обновление, вместо полноценного сиквела - в то время как игру новую, мобильную "гачу", делают NetEase.

Вместо полноценного сиквела - симулятор казино
Вместо полноценного сиквела - симулятор казино

Получилось забавно, как игроки полноценной Судьбины начали тут замечать функции, которые давно хотели для игры основной.

В любом случае, это показывает нежелание или невозможность для Bungie потянуть новый сиквел.

Если вспомнить запуск второй Судьбины, то получился он плачевным, пока игра не обросла переменами да контентом.

Ещё один сиквел может быть непосильной ношей, и что важнее - неоправданным риском.

Угодить уже устоявшейся аудитории непросто, потому и решились на другой подход - как с мобильной версией, и с Marathon.

Старую вселенную воскресили, чтобы сделать "шутер на эвакуацию"
Старую вселенную воскресили, чтобы сделать "шутер на эвакуацию"

Хотя последний тоже не сверкает надеждой - больше представляя собой следование моде, чем попытка привнести нечто новое.

Но посмотрим - если что и продолжают говорить хорошее про Bungie, так это "как приятно из их пушек стрелять".

И всё же есть в игропроме люди, которые пытаются создать более традиционный сиквел.

Конкретно речь про Path of Exile, где изначально подавали новую кампанию да всякие технические перемены для игры изначальной.

"Две кампании, единый эндгейм"
"Две кампании, единый эндгейм"

В итоге это вылилось в отдельный проект, который мы и получили как Path of Exile 2.

Здесь разрабы пытаются реализовать своё "видение", чтобы сделать лучшую action-RPG.

Новое лого уже отдельного проекта
Новое лого уже отдельного проекта

Что можно уважать, но реализация всё ещё далека, и речь не только про наполнение контентом.

Пока что создаётся впечатление, что сами разрабы ещё не разобрались в конкретике своего "видения".

Из-за чего подают игру, которая многих не устраивает - что особенно проявило себя с новейшей обновой, 0.2.

В попытке оторваться от игры первой, нам подают неплохую кампанию и навороты типа движения WASD'ой, но крафт как таковой больше не существует и баланс под вопросом.

Благо, разрабы не игнорируют сообщество - было забавно наблюдать их перепалки лицом к лицу.

Фрагмент двухчасового интервью от Zizaran
Фрагмент двухчасового интервью от Zizaran

Так что уважуха за то, что не стали прятаться.

Игроки обычные тоже накидали желчи, типа отрицательных отзывов Стима.

Недавние отзывы колеблятся между отрицательными и смешанными
Недавние отзывы колеблятся между отрицательными и смешанными

В итоге мы стали получать шустрые перемены, что улучшило обстановку.

Как я уже говорил в изначальном запуске раннего доступа, игра может получиться годной - но путь явно тернистый, и лучше не соваться, если хочется сразу хорошее.

Смущает меня здесь и то, как относятся к игре - хоть речь про ранний доступ, но уже продают косметику в лутбоксах, мутят рекламу и непонятно зачем спешили выпустить консольные версии, что замедляет обновления.

Новости о донате не радуют, когда играть не весело
Новости о донате не радуют, когда играть не весело

Помимо этого, засохла подача контента для первой части - прошёл почти год с последнего сезона там, хотя и запускали парочку событий.

Вся суть поддержки обоих игр одновременно как раз и была в том, что люди могут продолжать рубиться в первую PoE, если перемены второй части не по душе.

А теперь мы наблюдаем жестокую реальность, где разработка сиквела занимает почти все ресурсы.

Сезон о благоустройстве поселения стал одним из лучших
Сезон о благоустройстве поселения стал одним из лучших

Быть может, что с концом раннего доступа ситуация улучшится - когда разрабы наконец разберутся в своём "видении", и останется лишь поставлять контент.

И теперь вы наверняка понимаете, почему Варф так и не решился на сиквел - игры типа Path of Exile 2 тут являются лучшим предостережением.

Честно говоря, мне даже трудно представить, что Варф может замутить такое, дабы оправдать сиквел - мы и так получаем довольно странные обновы каждый год.

Из недавнего - музыкальная группа пацанов-"мутантов"
Из недавнего - музыкальная группа пацанов-"мутантов"

И помимо контента, DE продолжают менять баланс, улучшать игру технически, и делать прочие перемены.

Обновы крупные и так требуют много времени для разработки, а для сиквела нужно подготовить куда больше контента изначального - что могут и не осилить.

Да и чёрт его знает, что вообще бы хотелось изменить, для чего бы понадобился сиквел - можете предложить свои идеи в комментариях.

Сейчас у Варфа проблемы разве что с балансом - излишне полагаются на подавление урона ("damage attenuation"), или выпускают скучные оружки.

Не помешал бы пересмотр контенту старому, чем DE брезгуют - обычно выжидают для этого некий повод, типа смежного с этим контентом обновления.

Но недавно показали нам пересмотр схватки с Вором, и освещения начальных локаций Гринир.

Более "атмосферное" освещение для старых мест
Более "атмосферное" освещение для старых мест

Варф начал свою открытую бету с обновления №7, и сейчас мы достигли версии №38.5 - за эти 12 лет игра изменилась радикально, без нужды в сиквеле.

Причём настолько, что некоторые люди не против сыграть в эдакую "классическую" версию, будь возможность.

Вроде всё то же, но совсем другое
Вроде всё то же, но совсем другое

Да и всякие сиквелы чреваты сбросом прогресса, что много людей может воспринять болезненно - накоплены уже годы прогресса, и памятных вещей немало.

DE уже показали, что им проще рисковать в уже устоявшемся Варфе - как было с 1999-м.

Атмосфера 1999-го и человеческий облик для фреймов были риском
Атмосфера 1999-го и человеческий облик для фреймов были риском

Или вообще создают нечто новое, типа Soulframe'а, чтобы привлечь новую аудиторию.

Всё ещё в закрытой пре-альфе
Всё ещё в закрытой пре-альфе

Не всем играм получается прожить десяток лет, а Варфу уже второй десяток пошёл - и некая прелесть в этом есть.

Особенно с учётом того, как игра всё ещё активна, а не просто существует.

---

Видеоформат статьи:
https://vkvideo.ru/video-146732271_456244282