Найти в Дзене
ArtCult

Танец в кино: как «Шаг вперед» изменил восприятие танца

Когда в 2006 году на экраны вышел первый фильм франшизы «Шаг вперед», никто не ожидал, что эта история о любви, бунте и уличных танцах перевернет представление о танцевальном кино. До этого танцы в фильмах чаще ассоциировались с балетом («Черный лебедь»), бальными залами («Грязные танцы») или мюзиклами, но «Шаг вперед» сделал уличные стили – хип-хоп, брейкданс, паппинг – главными героями большого экрана. Главное, что привнес фильм – это ощущение "реальности". В отличие от постановочных номеров мюзиклов, здесь танцы выглядели так, будто их действительно можно увидеть на улице или в клубе. Ченнинг Татум, не будучи профессиональным танцором, привнес в роль Тайлера Гейджа грубоватую, но обаятельную энергетику. Его движения были не идеальными, но живыми – и зрители почувствовали разницу. Философия уличного танца подразумевает не пресловутую "идеальность", а абсолютную свободу движения и эмоций. Фильм также изменил хореографию в кино. Если раньше танцевальные сцены снимали крупными планами и

Когда в 2006 году на экраны вышел первый фильм франшизы «Шаг вперед», никто не ожидал, что эта история о любви, бунте и уличных танцах перевернет представление о танцевальном кино. До этого танцы в фильмах чаще ассоциировались с балетом («Черный лебедь»), бальными залами («Грязные танцы») или мюзиклами, но «Шаг вперед» сделал уличные стили – хип-хоп, брейкданс, паппинг – главными героями большого экрана.

Главное, что привнес фильм – это ощущение "реальности". В отличие от постановочных номеров мюзиклов, здесь танцы выглядели так, будто их действительно можно увидеть на улице или в клубе. Ченнинг Татум, не будучи профессиональным танцором, привнес в роль Тайлера Гейджа грубоватую, но обаятельную энергетику. Его движения были не идеальными, но живыми – и зрители почувствовали разницу. Философия уличного танца подразумевает не пресловутую "идеальность", а абсолютную свободу движения и эмоций.

Фильм также изменил хореографию в кино. Если раньше танцевальные сцены снимали крупными планами и монтажными склейками (чтобы скрыть недостатки актеров), то «Шаг вперед» сделал ставку на длинные планы, где видно, что артисты танцуют сами. Это стало новым стандартом – после фильма зрители начали ценить именно технику, а не красивую картинку.

-2

Интересно, что успех фильма породил целую волну танцевальных проектов. После 2006 года появились десятки фильмов и сериалов про уличные танцы («Уличные танцы», «Битва за Бруклин», «Мировые тур»). Даже классические ленты о балете («Отбивай» с Райаном Гослингом) начали добавлять элементы хип-хопа.

Сегодня, спустя почти 20 лет, влияние «Шага вперед» все еще ощущается. В сети миллионы видео с хэштегом #StepUpChallenge, где пользователи повторяют знаменитые движения, а сама франшиза выросла до шести фильмов, доказав, что танец – это не просто фон для любовной истории, а полноценный язык, который может рассказать свою собственную драму.

Считаете ли вы, что фильм действительно изменил танцевальное кино? Делитесь в комментариях – давайте обсудим!

P.S. Малоизвестный факт: оригинальный сценарий «Шага вперед» был гораздо мрачнее – Тайлер должен был погибнуть в финале. Но после успеха тестовых показов сцену пересняли, чтобы оставить место для сиквелов.

Подписывайся на ArtCult и знай все о поп-культуре, искусстве и медиа!