Случайно наткнулся на фильм "Сердце Пармы", прочитав краткое описание, решил, что это будет очередной исторический эпос про древнюю Русь, но рискнул посмотреть. Уже через 15 минут понял — это что-то совсем другое, мало на что похожее. Мистический, медленный, иногда даже неудобный в своей откровенности. "Сердце Пармы" — это не просто исторический эпос, а мистическое путешествие в XV век, где граница между реальностью и легендой растворяется, как туман над уральскими лесами. Алексей Германи-младший создает визуальную поэму, где каждый кадр дышит мистикой: заснеженные леса, наполненные шепотом духов, кровавые ритуалы, снятые с почти документальной жестокостью, и лица актеров, в которых читается первобытный ужас перед необъяснимым. Картина начинается как классическая история про князя, которого отправляют покорять языческие земли. Но очень быстро всё идёт не по плану. Главный герой (отлично сыгранный Александром Кузнецовым) постепенно сходит с ума — или прозревает? — в этих дремучих уральс