Найти в Дзене
КИНО TALK

"Майор" (2013) Быкова: гениальное кино или бред сумасшедшего? Разбор абсурда

Наконец-то глянули этот фильм — очередной "шедевр" про мрачную реальность. И тут же наткнулись на интервью Юрия Быкова, где он с важным видом рассуждает о "нестерпимом гении" и "раскрытии истинной картины бытия". Чуть чаем не подавились от смеха — ну ты даешь, Юра! "Правду-матку" так пафосно впариваешь! Действие начинается в сером микрорайоне с унылыми панельками (ну а как же без них?). Главный герой — майор полиции (и да, он небрит, потому что у Быкова все полицейские почему-то неухоженные) — мчится на дорогой машине (стоимостью как раз в такую панельку) к жене, которая вот-вот родит. Но спешка у него какая-то… особенная. Вместо того чтобы просто ехать, он лихо обгоняет по сплошной, матерится, а потом, увидев на дороге ребенка, вместо торможения вылетает на встречку (хотя его полоса свободна!) и уверенно сбивает мальчика. Вот это завязка! Трагедия? Да. Но уже на этом моменте хочется спросить: "Юра, ты вообще водить-то умеешь?" Дальше — маразм крепчает. Наш "герой" звонит друзьям-опер
Оглавление

Наконец-то глянули этот фильм — очередной "шедевр" про мрачную реальность. И тут же наткнулись на интервью Юрия Быкова, где он с важным видом рассуждает о "нестерпимом гении" и "раскрытии истинной картины бытия". Чуть чаем не подавились от смеха — ну ты даешь, Юра! "Правду-матку" так пафосно впариваешь!

Завязка: "Спешит на тот свет"

Действие начинается в сером микрорайоне с унылыми панельками (ну а как же без них?). Главный герой — майор полиции (и да, он небрит, потому что у Быкова все полицейские почему-то неухоженные) — мчится на дорогой машине (стоимостью как раз в такую панельку) к жене, которая вот-вот родит.

Но спешка у него какая-то… особенная. Вместо того чтобы просто ехать, он лихо обгоняет по сплошной, матерится, а потом, увидев на дороге ребенка, вместо торможения вылетает на встречку (хотя его полоса свободна!) и уверенно сбивает мальчика. Вот это завязка! Трагедия? Да. Но уже на этом моменте хочется спросить: "Юра, ты вообще водить-то умеешь?"

Цирк начинается: "Кореша в законе"

Дальше — маразм крепчает. Наш "герой" звонит друзьям-операм, и те моментально берут ситуацию под контроль. Один такой "король" приезжает и начинает командовать всеми подряд: ГИБДД, скорой, участковыми. Как будто он не майор, а сам министр МВД в одном лице.

В реальности было бы так:

  • Приехала бы следственно-оперативная группа.
  • ДПС оцепило бы место.
  • Никакой начальник не стал бы на глазах у подчиненных вписывать в протокол откровенную отсебятину — это же самоубийство! Если такие дела и решаются, то тихо, в кабинетах.

Но у Быкова — своя "правда". У него какой-то майор (не самый высокий чин, между прочим) раздает указания всем подряд, и его почему-то слушают (что-то на уровне фантасмагорийных советских "Воров в законе"). В жизни любой участковый или гаишник послал бы такого "командира" куда подальше. Но нет, тут "глубина"!

Апогей абсурда: "Зевс-громовержец в отделе полиции"

Особенно веселит сцена, где наш небритый "гений оперативной работы" грозит перевести участкового в постовые. Ну ты чего, дружище? Ты кто вообще такой? Начальник кадров? Глава МВД? Или просто зажравшийся от собственной значимости персонаж из параллельной вселенной?

-2

А потом мы попадаем в отдел полиции… Вернее, в какой-то филиал ада. Похоже, Быков черпал вдохновение то ли в мексиканских сериалах про наркокартели, то ли в боевиках про Вьетнам.

Что мы видим?

  • Заключенные орут, дерутся, блюют (ну, атмосферно!).
  • Оперы ходят туда-сюда с автоматами.
  • Один "гений" отбирает у ППСника оружие и расстреливает камеру в лучших традициях Голливуда.

В реальности:

  1. В ИВС с автоматом тебя просто не пустят.
  2. Дежурный по ИВС, увидев вооруженного психопата, мгновенно поднял бы тревогу.
  3. После такого ЧП полетели бы головы на всех уровнях — от районного начальства до регионального.

Но у Быкова — "так бывает". Видимо, в его вселенной полиция — это банда отморозков с оружием.

Вывод: лучше уж "Голодные игры"

После всего этого хочется сказать: Юра, ну кто тебе такие вещи рассказывал? Кто консультировал? Ты хоть раз в жизни был в обычном отделе полиции?

Фильм претендует на "жёсткую правду жизни", но по уровню достоверности он ближе к "Властелину колец". Только там хоть орки логичнее себя ведут.

Если хотите мрачного, но хоть как-то связанного с реальностью кино — посмотрите "Дурака" того же Быкова (он хоть чуть более реалистичный). А "Майор" — это просто стёб над здравым смыслом.

Так что, друзья, если вдруг решите глянуть этот "шедевр" — запасайтесь попкорном. Только не для драмы, а для хохота над очередной порцией быковского бреда.