Найти в Дзене
ShiftLab

Mazda 3 II поколения (BL, 2008–2013): плюсы и минусы

Mazda 3 второго поколения (кузов BL) — это компактный седан или хэтчбек C-класса, выпускавшийся с 2008 по 2013 год. Автомобиль отличается спортивной внешностью, узнаваемой «улыбающейся» решеткой радиатора, японской надёжностью и динамичным характером. В продаже чаще всего встречаются бензиновые версии с моторами 1.6 (109 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Популярные трансмиссии — 5-ступенчатая механика и 5-ступенчатый автомат. Комплектации варьируются от базовых Active и Touring, до более насыщенных Sport, где доступны двухзонный климат-контроль, аудиосистема Bose, ксенон, люк и даже навигация — очень неплохо для машин того времени. Mazda 3 BL оснащалась бензиновыми моторами серии MZR, которые хорошо себя зарекомендовали: Коробки передач тоже без слабых мест: Mazda 3 BL — одна из самых драйверских моделей в классе. Автомобиль отлично держит дорогу, рулится точно и остро, с минимальными кренами. Подвеска независимая спереди и сзади, обеспечивает отличную устойчивость в поворотах и предсказуемое по
Оглавление

Общие характеристики

Mazda 3 второго поколения (кузов BL) — это компактный седан или хэтчбек C-класса, выпускавшийся с 2008 по 2013 год. Автомобиль отличается спортивной внешностью, узнаваемой «улыбающейся» решеткой радиатора, японской надёжностью и динамичным характером.

В продаже чаще всего встречаются бензиновые версии с моторами 1.6 (109 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Популярные трансмиссии — 5-ступенчатая механика и 5-ступенчатый автомат.

Комплектации варьируются от базовых Active и Touring, до более насыщенных Sport, где доступны двухзонный климат-контроль, аудиосистема Bose, ксенон, люк и даже навигация — очень неплохо для машин того времени.

Сильные стороны

Надёжность двигателя и коробки передач

Mazda 3 BL оснащалась бензиновыми моторами серии MZR, которые хорошо себя зарекомендовали:

  • 1.6 (109 л.с.) — надёжный и экономичный двигатель с ремнём ГРМ. Прост в обслуживании, не требователен к топливу, ресурс — 300 тыс. км и более.
  • 2.0 (150 л.с.) — более мощный вариант с цепным приводом ГРМ, обеспечивает уверенную динамику, особенно в паре с механикой. Цепь служит 200+ тыс. км.

Коробки передач тоже без слабых мест:

  • 5-ступенчатая механика — выносливая, с хорошей чёткостью переключений. Сцепление обычно служит до 150 тыс. км.
  • 5-ступенчатый автомат — классический гидротрансформатор, надёжный при условии своевременной замены масла (каждые 50–60 тыс. км). Работает мягко, редко требует ремонта до пробегов 200+ тыс. км.

Управляемость и устойчивость

Mazda 3 BL — одна из самых драйверских моделей в классе. Автомобиль отлично держит дорогу, рулится точно и остро, с минимальными кренами. Подвеска независимая спереди и сзади, обеспечивает отличную устойчивость в поворотах и предсказуемое поведение даже на высокой скорости.

Качество сборки и салон

Интерьер выполнен из жёстких, но долговечных материалов. Сборка качественная — даже на пробегах за 100–150 тыс. км не появляется скрипов и «сверчков». Эргономика продумана: посадка удобная, органы управления — на своих местах, есть регулировка руля по высоте и вылету, а в дорогих версиях — хорошие сиденья с развитой боковой поддержкой.

В оснащении Mazda 3 приятно удивляет:

  • Двухзонный климат-контроль
  • Аудиосистема Bose
  • Подогревы сидений
  • Круиз-контроль
  • Навигация и бесключевой доступ (в топовых комплектациях)

Надёжность электроники

Mazda славится своей электроникой — она проста и надёжна. В модели BL сбои случаются редко. Основные сбои, которые могут появляться с возрастом — датчики ABS и кнопки управления климатом. Все решается недорого и без особого труда.

Слабые стороны

Коррозия кузова

Главная беда Mazda 3 второго поколения — слабая коррозионная защита. Даже на ухоженных машинах через 7–10 лет эксплуатации появляются очаги ржавчины. Наиболее уязвимые места:

  • Колёсные арки (особенно задние)
  • Пороги
  • Кромки дверей и крышки багажника
  • Места под пластиковыми накладками и молдингами

Если машина не проходила дополнительную антикоррозийную обработку, к 10–12 годам возможны сквозные повреждения металла. При покупке нужно очень внимательно осматривать кузов.

Жёсткость подвески и шумоизоляция

Mazda 3 — автомобиль с драйверским характером, и за отличную управляемость приходится платить:

  • Подвеска жёсткая, особенно на 17-дюймовых колёсах — на неровностях кузов потряхивает
  • Шумоизоляция посредственная: на скорости слышны шум шин и работа двигателя, особенно после 3–4 тыс. об/мин
  • Задние арки почти не защищены от шума — это частый источник дискомфорта

Мелкие слабые места по ходовой

  • Стойки стабилизатора и рулевые наконечники — ресурс около 50–60 тыс. км
  • Шаровые опоры и сайлентблоки — служат дольше, но на плохих дорогах страдают
  • После 200 тыс. км возможен повышенный расход масла на моторе 2.0 (залегают кольца, решается раскоксовкой)

Надёжность: ресурс двигателя и трансмиссии

Двигатели

  • 1.6 MZR (109 л.с.):
    Надёжный мотор с ремнём ГРМ (замена каждые 90 тыс. км), неприхотлив, ресурс до 350 тыс. км при правильном обслуживании.
  • 2.0 MZR (150 л.с.):
    Цепной привод, ресурс цепи — 200–250 тыс. км. Возможен жор масла после 200 тыс. км, но часто устраняется без капремонта.

Трансмиссия

  • МКПП 5-ступ.:
    Практически неубиваемая. Редкие жалобы на подшипники при больших пробегах, сцепление ходит ~120–150 тыс. км.
  • АКПП 5-ступ. (FN5A-EL):
    Гидротрансформаторный автомат. Главное — менять масло каждые 50–60 тыс. км. Ресурс — более 200 тыс. км, если не перегревать.

Целесообразность покупки

Mazda 3 II поколения — отличный выбор, если вы ищете надёжный, стильный и при этом «живой» в управлении автомобиль. Он может быть интереснее и азартнее большинства одноклассников, особенно с мотором 2.0 и «механикой».

Но есть важный нюанс — коррозия кузова. Mazda 3 часто ржавеет уже к 7–9 годам, особенно если сколы не обрабатывались вовремя. Поэтому при покупке тщательно проверяйте кузов, а лучше — ищите экземпляры с антикоррозийной обработкой и гаражным хранением.

В остальном — это честный, надёжный и дарящий удовольствие от вождения автомобиль. Обслуживается он относительно недорого, надёжность высокая, а оснащение — вполне современное даже по сегодняшним меркам.