Найти в Дзене
ShiftLab

Mazda 3 I поколения (BK, 2003–2009): плюсы и минусы

Mazda3 первого поколения — это яркий представитель японского С-класса, выпускавшийся с 2003 по 2008 год. Она доступна в кузовах седан и 5-дверный хэтчбек. В продаже часто встречаются версии с бензиновым мотором 1.6 (105 л.с.) и 4-ступенчатым автоматом. К примеру, в объявлениях встречается хэтчбек 2008 года с пробегом около 130 тыс. км — типичный вариант с базовой комплектацией Touring или Active. Эти версии предлагают кондиционер, подогревы, электропакет, а также шесть подушек безопасности. Максимальная комплектация Sport включает климат-контроль, люк, ксенон и аудиосистему Bose. Один из главных плюсов Mazda3 — высокий ресурс и надёжность. Бензиновые двигатели серии MZR (1.6 Z6 и 2.0 LF) при нормальном обслуживании спокойно проходят 300–400 тыс. км. Многие владельцы сообщают о пробегах более 450 тыс. км без серьёзных поломок. Mazda3 первого поколения радует чётким рулевым управлением и устойчивостью на дороге. Подвеска прочная, выдерживает до 100–120 тыс. км пробега на российских дорог
Оглавление

Общие характеристики

Mazda3 первого поколения — это яркий представитель японского С-класса, выпускавшийся с 2003 по 2008 год. Она доступна в кузовах седан и 5-дверный хэтчбек. В продаже часто встречаются версии с бензиновым мотором 1.6 (105 л.с.) и 4-ступенчатым автоматом.

К примеру, в объявлениях встречается хэтчбек 2008 года с пробегом около 130 тыс. км — типичный вариант с базовой комплектацией Touring или Active. Эти версии предлагают кондиционер, подогревы, электропакет, а также шесть подушек безопасности. Максимальная комплектация Sport включает климат-контроль, люк, ксенон и аудиосистему Bose.

Сильные стороны

Двигатель

Один из главных плюсов Mazda3 — высокий ресурс и надёжность. Бензиновые двигатели серии MZR (1.6 Z6 и 2.0 LF) при нормальном обслуживании спокойно проходят 300–400 тыс. км. Многие владельцы сообщают о пробегах более 450 тыс. км без серьёзных поломок.

Трансмиссия

  • 4-ступенчатая АКПП (FN4A-EL) — надёжна и проста, с ресурсом около 200–250 тыс. км при замене масла раз в 60 тыс. км.
  • 5-ступенчатая МКПП — также выносливая, с живучими синхронизаторами и сцеплением на 120–150 тыс. км.

Хорошая управляемость и устойчивость

Mazda3 первого поколения радует чётким рулевым управлением и устойчивостью на дороге. Подвеска прочная, выдерживает до 100–120 тыс. км пробега на российских дорогах. Машина стабильно ведёт себя в поворотах и уверенно тормозит. ABS и EBD работают корректно и не мешают водителю.

Салон и оснащение

Несмотря на возраст, интерьер Mazda3 всё ещё удобен и эргономичен. Сиденья комфортные, руль регулируется в двух плоскостях. По оснащению она зачастую выигрывает у одноклассников тех лет: в 2008 году уже предлагались опции вроде бесключевого доступа и штатной навигации.

Слабые стороны

Коррозия — главная слабость

Самая серьёзная проблема — ржавчина. У многих экземпляров появляются «рыжики» уже к 7–10 году эксплуатации. Наиболее уязвимые места:

  • Колёсные арки
  • Пороги
  • Кромки дверей
  • Стаканы подвески

Без регулярной антикоррозийной обработки возможны сквозные повреждения металла. При осмотре автомобиля особое внимание нужно уделять состоянию днища и внутренних полостей арок.

Шум и комфорт

  • Шумоизоляция слабая: на скорости слышны шум шин, двигателя и ветер.
  • Подвеска жёстковата — особенно на версиях с 17-дюймовыми колёсами.
  • Свет фар (галоген) на дорестайле — слабоват.

Мелкие недостатки

  • Стойки стабилизатора — ресурс около 40–50 тыс. км
  • Рулевые наконечники — служат ~60 тыс. км
  • С 1.6-литровым мотором и АКПП машина довольно вялая (0–100 км/ч — около 13 секунд)

Вывод

Mazda3 первого поколения — отличная покупка, если вы нашли живой экземпляр без коррозии.

  • 1.6 (Z6) — надёжный мотор с ремнём ГРМ, который нужно менять каждые ~90 тыс. км. Хорошо переносит городскую эксплуатацию.
  • 2.0 (LF) — цепной привод, ресурс цепи около 200–250 тыс. км. Возможен расход масла после 200 тыс. км (залегают кольца).
  • АКПП FN4A-EL — крепкая, с большим запасом прочности. Главное — не забывать менять ATF.
  • Механика — без слабых мест.

Это один из самых надёжных и при этом драйверских автомобилей своего класса. Кузов — единственное слабое место, но технически машина очень крепкая. Ресурс узлов сравним с Toyota Corolla, а по цене Mazda чаще всего дешевле.