Можно сколько угодно талдычить про "зелёный виноград" или "не твоё — вот и бесишься", сыпать другими похожими псевдо-мудростями на все лады.
Но мнение, что слишком долгая жизнь, а тем более пафосная "вечная", — это что-то хорошее, остаётся неубедительной чушью. Хотя, возможно, это просто такой паршивый cубъективный опыт с этим вышел.
Начиная с того, что восстановление из бэкапа — мероприятие экстремально противоестественное и отвратительное. Но неизбежное.
После определённого количества моточасов система регулярно норовит нырнуть в отвесное пике, напоминающее мощный слив в унитазе, и нередко ей это удаётся.
Естественно, всегда внезапно. Вот ты мчишься на бешеном галопе, экипировавшись рифлёным нефритовым жезлом с усиками - для возложения этого артефакта на хромоту, одышку и радикулит, etc.
Кажется, цель уже близка. А потом — бац! И впереди стена для краш-тестов.
Шанс на такую рокировку — плата за срезание маршрутов, форсирование моторов и прочие попытки разжиться у природы халявой.
А она не терпит не только пустоты, но и чрезмерно изобретательных умников. Да, сколько же всякой чуши можно подумать за короткий миг при хорошем стимуле.
Не "вся жизнь", конечно, но всё равно впечатляет. Постфактум. Ретроспективно. После краша и подъёма из теневой копии.
Все эти занимательные события — во внутреннем переживании, а внешняя камера не сняла бы ничего интересного. Даже пенно-судорожные припадки или глоссолалия с «прогулками» по стенам и потолку — редкость.
Не все фокусы зрелищны.
Это, конкретно, трюк ближе к выдергиванию скатерти из-под хрустальной вазы. Бац! И она либо стоит на голой столешнице, либо с грохотом превращается в кучу осколков.
Для стороннего глаза виден только результат. Ваза и скатерть были — теперь их нет. Остаётся пустота и эхо треска в ушах. Грохот и осколки выпадают из поля зрения.
У большинства жителей этой планеты такой трюк — разовый. Их "пневма" и "оболочка" скованы, как каторжники цепью. Длина вариативна, но суть одна.
Это ограничивает. Сужает взгляд. И, кажется, в такой "конструкции" только минусы.
Так что соблазн раздобыть ментальную болгарку, а нынче, герметичные методики валяются в открытом доступе. Разнести оковы в клочья и рвануть к новым горизонтам, кажется непреодолимым.
Только вот дальше вступает в игру "закон больших чисел для прогулок по минному полю". Даже при наличии карты и миноискателя, крайне травматичный и жестокий конец — только лишь вопрос времени.
Рано или поздно нарушение "правил безопасности полетов во внутреннем космосе" случится неизбежно. И потом подобрать другую эпитафию кроме "А минздрав ведь предупреждал, блин", будет очень не просто.
Не зря планета принадлежит существам именно такого устройства, как описано выше. Атланты, гиперборейцы, лемурийцы — все они доигрались.
Но некоторое количество их наследников, у которых "пневма" и "оболочка" держатся лишь на взаимной симпатии, а на случай утраты коннекта есть коллекция резервных "пневма", всё ещё шастают среди нас… Точнее ВАС.
В их числе и он — адепт культа непобедимого солнца, рыцарь штурмовой шарманки, маэстро настройки модемного коннекта, некропоэт, живописец красно-черно-коричневых пейзажей, хейтер всех анимэ, кроме Макото Синкая, обладатель незаконного чувства юмора и специфических вкусов.
А может, наоборот, мечтатель о свободе от общества, любитель надрывно и атонально выть в подходящий астрономический момент, крайне грязный тип, и дело не только в нелюбви к мытью и борьбе с заговором производителей мыла — Джон-Ледяные-Яйца.
В комплекте с ним — средство для шоковой, но не очень щадящей заморозки, катализатор классовой ненависти и сознания, нейротропный гарпун псионического китобоя, массированный впрыск галлюциногенного токсина в синапсы.
А ещё ковровая бомбардировка агентами, провоцирующими цитокиновый шторм, средство выхода из-под контроля без агремента об отсутствии претензий, и, кстати, эффективный расшатыватель связки между пневмой и сомой — Радио Ледяных Пустошей.
Сегодня речь о причине распада одной великой системы, которую почему-то никто не замечает. Свежесть и актуальность — второе имя Джона.
Сразу спойлер: по мнению Джона, примерно года с 1979 СССР был обречен и реанимации не подлежал.
Дисклеймер: это крайне печально, но ход истории неостановим, и версия 2.0 непременно появится – ну, если дело не дойдет до 3-й Мировой, которая окажется реально истребительной.
А теперь ближе к телу. Есть три группы скорбных разумом мечтателей-некромантов «как бы он мог не распасться в 1991».
Первая фантазирует о правильном материале мужских причиндалов советского руководства: «Если б наверху был чел со стальными шарами, он бы как в Китае на площади Небесного Спокойствия, танками, танками!».
А потом 37-й год рестартовать в 87-м, революция, понимаешь, должна уметь себя защищать.
Вторые наяривают на гигатонны выплавляемого перед самым распадом чугуна, водоизмещение торгового флота, выпуск автомобилей и изделий №2 – короче, на экономику.
Как же прекрасно всё в советской стране цвело и колосилось.
Просто надо было этого делать чуть больше, того – поменьше, структуру импорта подкрутить.
Ну явные диверсии высшего руководства пресечь.
То есть у одних ком.состав Союза последних 20-ти лет дураки, у других предатели.
Третьи совмещают обе версии, потрясая списками голосовавших на референдуме о сохранении СССР и указывая на толпы выходивших на митинги за это же.
Ну что сказать, и мужских признаков у последнего генсека не наблюдалось.
И с чугуном, жратвой, шмотом, наукой и космосом всё нормально было в целом.
И «за» так и продолжать было большинство населения…
А вот тут, пушистики, собака и зарыта – Джон не хочет говорить, почему так вышло, не его ума масштаб – но большинство из лучших производимой советской системой human resource (человеческих ресурсов) эту систему горячо ненавидели.
Говоря «лучшие» имеется в виду именно с точки зрения «ресурсов»: самые умные, образованные и/или умеющие добиваться своих целей.
Да, их по сравнению с основной массой населения было вроде немного, но именно такие создавали песни и стихи, пробивались на руководящие посты, делали подпольные бизнесы.
И всё это имея максимально антисоветский настрой.
Как будто внутри организма разрастался рак или вызревал «чужой» из одноимённого фильма.
Кстати, дело было не только в «рацио» – нехватке туалетной бумаги, колбасы, джинсов и японской электроники.
Не помогло бы вместо танковых заводов открыть мясокомбинаты, а часть атомных подлодок обменять на видаки и джинсы.
Нет, эти граждане ненавидели систему и, так сказать, «по любви» – не вышло бы откупиться жратвой и ширпотребом.
Нет, им обязательно нужно было «разрушить весь проклятый совок до основанья».
Итак, резюме: к концу 80-х СССР внешне выглядел нормально: рабочие работали, врачи лечили, милиция в принципе поддерживала социалистическую законность.
И внутри всё вроде как было ничего: экономика работала, армия в том же Афганистане отлично выполнила задачи, наука изобретала разные штуки.
Но ещё глубже готовился к вылуплению «alien/чужой» или заканчивала разрастаться неоперабельная раковая опухоль.
Поздно было пить таблетки и скальпелем махать тоже, следующая станция «Морг».
Roger that.
(Странные шорохи в старых трубах, скрип фантомной магнитной ленты, повизгивание совершающих непонятную работу сервомоторов)
Голос Джона — хриплый, с горькой усмешкой и усталой решимостью:
«Можно сколько угодно нудеть про вечную жизнь и "зелёный виноград", но восстановление из бэкапа — это чаще не праздник, а пытка. Регулярные попытки материальной основы для духа рассыпаться замком из песка, с избытком, отстоявшим свой гарантийный срок, до невозможности утомительны. А быть прикованным к чему-то не обязательно по умолчанию плохо. Хорошо бы сейчас сказать «пост сдан», но мечтать не вредно.
(Ещё некоторое время слышно шипение и треск статики потом лезвием гильотины падает тишина.)
Трансляция №191
В эфире находилось Радио Ледяных Пустошей
С территории «Объекта» в аномальной зоне Таймыр-700, на побережье Моря Мрака — или, если верить официальным картам — Лаптевых.
Если вы впервые здесь — стоит начать с первого выпуска.