Найти в Дзене

Третий "Sпортивный Lёгкий": история Mercedes-Benz R107/C107

14 апреля 1971 компания "Мерседес-Бенц" представила свою новую модель спортивного автомобиля, получившую индекс R107. "Сто седьмой" - тот самый класс Sport Leicht - "cпортивный легкий", а ранее - Sehr Leicht - "очень легкий", продолжил славную линейку Мерседес Бенц SL, которую начала модель Gullwing - "крыло чайки" и продолжила "Пагода" W113. Истории про эти два автомобиля есть на нашем канале, смотрите с удовольствием. Экстерьер 107-го, безусловно, нёс в себе ДНК ранних моделей Мерседес, но группа дизайнеров компании во главе с Фридрихом Гейгером, разработала поистине нестареющий облик автомобиля. Базой для 107 послужила проверенная платформа седана W114, которая для того времени была не только надежной, но и весьма прогрессивной - несущий стальной кузов, спроектированный с учетом факторов пассивной безопасности, которые разработал Бела Барени, независимая подвеска на двойных поперечных передних и диагональных задних рычагах с качающимися полуосями, а также тормозная система с усилит
Оглавление

14 апреля 1971 компания "Мерседес-Бенц" представила свою новую модель спортивного автомобиля, получившую индекс R107.

Mercedes-Benz R107
Mercedes-Benz R107

"Сто седьмой" - тот самый класс Sport Leicht - "cпортивный легкий", а ранее - Sehr Leicht - "очень легкий", продолжил славную линейку Мерседес Бенц SL, которую начала модель Gullwing - "крыло чайки" и продолжила "Пагода" W113.

Истории про эти два автомобиля есть на нашем канале, смотрите с удовольствием.

И, как следствие, родстер R107, равно как и вариант купе - модель С107 стали третьим поколением "спортивных легких" авто из Штутгарта.

Mercedes-Benz R107 SL, фото здесь и далее - Яндекс.Картинки
Mercedes-Benz R107 SL, фото здесь и далее - Яндекс.Картинки

Экстерьер 107-го, безусловно, нёс в себе ДНК ранних моделей Мерседес, но группа дизайнеров компании во главе с Фридрихом Гейгером, разработала поистине нестареющий облик автомобиля.

Тот самый R107
Тот самый R107
Интерьер Mercedes-Benz R107
Интерьер Mercedes-Benz R107

В подтверждение этих слов, скажу, что R107 выпускался 18 лет - до 1989 года!

 Красивый, стильный и быстрый авто R107
Красивый, стильный и быстрый авто R107

Кроме двухместного родстера в линейке появилось и купе С107, которое в 1981 году заменил w126 sec.

Купе C107
Купе C107
Mercedes-Benz SLC (C107) и заменивший его SEC (C126)
Mercedes-Benz SLC (C107) и заменивший его SEC (C126)

Базой для 107 послужила проверенная платформа седана W114, которая для того времени была не только надежной, но и весьма прогрессивной - несущий стальной кузов, спроектированный с учетом факторов пассивной безопасности, которые разработал Бела Барени, независимая подвеска на двойных поперечных передних и диагональных задних рычагах с качающимися полуосями, а также тормозная система с усилителем и дисковые тормоза по кругу.

Одна из первых в мире систем климат-контроля - в 1978 году! - устанавливалась тоже на 107 модель Мерседес.

Интерьер R107. Внизу на центральной консоли расположено управление климатом.
Интерьер R107. Внизу на центральной консоли расположено управление климатом.

Все это, кроме упомянутых безопасности и надёжности, давало автомобилю непревзойденный комфорт и отличную рулежку.

Первые 107 - в год премьеры - имели под капотом двигатели V8 объемом 3.5 литра и мощностью 200 л.с.

Под капотом у R107 - V8
Под капотом у R107 - V8

Буквально через год линейку расширили до шести моторов, среди которых были рядные шестерки 2.8 и 3 литра, а самым мощным двигателем стал пятилитровый V8 240 л.с. Двигатели оборудовались механическим впрыском топлива от Bosch - D-, K- и KE-Jetronic.

Mercedes 450 SLC на ралли
Mercedes 450 SLC на ралли

Чтобы подчеркнуть спортивную линию SL и получить допуск к участию в чемпионат мира по ралли, с 1977 Мерседес выпустил 2 769 единиц купе Mercedes-Benz 450 SLC.

За три года экипажи раллийных С107 шесть раз поднимались на призовой подиум, взяв 2 золотые, 4 серебряные и три бронзовые медали.

На американский рынок 107 пришел на следующий год после премьеры, и сразу стал бестселлером.

Большие бамперы выдают версию SLC для рынка США, как и двойные круглые фары (фото ниже)
Большие бамперы выдают версию SLC для рынка США, как и двойные круглые фары (фото ниже)

Авто для заокеанского рынка отличался двойными круглыми фарами, большими бамперами с резиновыми демпферами и только автоматической коробкой передач. В Европе 107е были доступны с 4- и 5-ступенчатой механикой.

Mercedes-Benz R107 USA
Mercedes-Benz R107 USA

Кстати, именно в Штатах было продано более 60% всех R107/C107, а основными покупателями, судя по статистике начала 80-х, были женщины.

Mercedes 450SL R107 в экспортной версии, 1976 год выпуска
Mercedes 450SL R107 в экспортной версии, 1976 год выпуска

Общие продажи "Мерседес-Бенц" R107/С107 за 18 лет - свыше 300 тысяч автомобилей, что сделало эту модель самым продаваемым спортивным "мерседесом" за всю историю компании.

Рекламный постер Mercedes-Benz C107 SLC
Рекламный постер Mercedes-Benz C107 SLC

Для тех, кто больше любит смотреть, чем читать - ниже есть серия программы "В Этот День" Алексея Шамарина, посвященная модели R107/C107.

Приятного просмотра, друзья!