Найти в Дзене
ShiftLab

Ford Focus II (рестайлинг, 2008–2011): плюсы и минусы

Оглавление

Ford Focus второго поколения — классический представитель С-класса. Чаще всего встречается в кузовах седан и 5-дверный хэтчбек. Самый распространённый вариант — это атмосферный двигатель 1.6 л Duratec (100–115 л.с., бензин, рядная "четвёрка") в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Также можно найти версии с бензиновыми моторами 1.8 и 2.0 л (125/145 л.с.) или дизельным 1.8 TDCi, а также с 4-ступенчатым автоматом (на моторах 1.6 и 2.0).

Сильные стороны

Сбалансированный характер.

Focus по праву считается одним из самых удачных автомобилей своего класса — его главные достоинства в отличной управляемости и чётком рулевом управлении (на момент выпуска считался эталоном). Тормозная система обеспечивает хорошую обратную связь, а подвеска сочетает энергоёмкость с хорошим комфортом и устойчивостью в поворотах.

Простой и надёжный мотор.

Бензиновый двигатель 1.6 л — простой, проверенный временем. В нём нет турбины, нет гидрокомпенсаторов, чугунный блок цилиндров. Всё это делает мотор надёжным и относительно экономичным.

Доступность обслуживания.

Focus производился локально, поэтому с запчастями и сервисом проблем нет: много неоригинальных деталей, мастеров и специализированных СТО. Цены на обслуживание — одни из самых низких в классе.

Надёжность.

При своевременной замене масла и ремня ГРМ мотор 1.6 Duratec без проблем выходит за 300 тыс. км. Многие владельцы отмечают, что 350–400 тыс. км — не предел. Коррозионная стойкость кузова достойная для массового сегмента: кузов частично оцинкован, очаги ржавчины встречаются редко (чаще по кромкам дверей или крышке багажника на старых экземплярах).

Практичный салон.

Дизайн лаконичен, но функционален: все элементы управления расположены на своих местах, предусмотрены базовые настройки для водителя. Всё продумано и практично.

Слабые стороны

Мелкие неисправности

В целом надёжность — на среднем уровне. Критических просчётов нет, но мелких проблем может быть немало. Часто встречаются отказы датчика положения дросселя или регулятора холостого хода, особенно в сырую погоду — проявляется как плавающие обороты, лечится чисткой дроссельного узла. На дорестайлинговых версиях с моторами 1.8/2.0 также были жалобы на плавающие обороты и сбои в ЭБУ (решалось перепрошивкой).

Подвеска

Хотя в целом она надёжная, стойки стабилизатора и втулки могут начать стучать уже к 50–60 тыс. км. К счастью, стоят они недорого и легко меняются.

Рулевое управление.

Гидроусилитель — надёжный, но со временем возможны подтекания насоса ГУР или стуки в рулевой рейке, чаще всего на пробегах 120–150 тыс. км.

Механическая КПП.

В целом надёжная, но не всем нравится нечеткое переключение передач — это скорее особенность конструкции.

Автоматическая КПП.

4-ступенчатая АКПП (AT4, совместная с Mazda) — выносливая, но немного задумчивая и увеличивает расход топлива. На пробегах свыше 150 тыс. км может потребоваться замена соленоидов или гидротрансформатора, особенно если масло ни разу не менялось.

Проблемы с роботизированной коробкой.

На Focus III (с 2012 года) под видом "автомата" устанавливался робот PowerShift 6DCT250. Он ненадёжен: часто дёргается, сцепление выходит из строя уже к 50–80 тыс. км, а ремонт — дорогой. Именно поэтому такие версии не рекомендуются к покупке.

Шумоизоляция и салон.

Салон у Focus простой и местами грубоват — в базовых версиях много жёсткого пластика. Со временем могут появляться скрипы в торпедо. Шумоизоляция посредственная — двигатель на высоких оборотах слышен довольно отчётливо.

Ресурс двигателя и коробки передач

Бензиновые двигатели Duratec (1.4/1.6/1.8/2.0):

Все эти моторы при должном уходе отличаются хорошим ресурсом. Особенно 1.6 — в среднем он служит 350 тыс. км до ощутимого падения компрессии. Известны случаи, когда мотор проходил 400–500 тыс. км без капитального ремонта. Обязательно нужно менять ремень ГРМ каждые 60–80 тыс. км, иначе возможен обрыв с повреждением клапанов.

Моторы 1.8 и 2.0:

Тоже надёжные, но после 150 тыс. км может появиться повышенный расход масла из-за износа маслосъёмных колец.

Дизель 1.8 TDCi (от PSA):

Даёт хорошую тягу и экономичность, но к 150–200 тыс. км потребует вложений в ТНВД, форсунки и сажевый фильтр.

МКПП (IB5/MTX75):

Простая, выносливая. Сцепление обычно служит 120–150 тыс. км.

АКПП 4F27E:

При спокойной езде легко выдерживает 200+ тыс. км. Главное — менять масло раз в 50 тыс. км.

Робот PowerShift (6DCT250):

Слабое звено Focus III. Ресурс сухого сцепления редко превышает 100 тыс. км, мехатроника склонна к перегреву и отказам. Надёжность – слабая, ремонт – дорогой.

Если речь о Focus II с классической механикой или 4-ступенчатым автоматом — силовой агрегат по надёжности практически не уступает «тойотовским» моторам.

Целесообразность покупки

Ford Focus — один из самых популярных автомобилей на вторичном рынке, и не просто так. Он стоит дешевле многих конкурентов, при этом обладает современным дизайном и отличной управляемостью.

Focus II с мотором 1.6 и механикой — очень разумный выбор. Это надёжная «рабочая лошадка», без явных слабых мест, способная проехать огромный пробег при правильном обслуживании.

Перед покупкой обязательно стоит проверить кузов (многие машины эксплуатировались в такси и корпоративных автопарках) и общее состояние двигателя.

В итоге, по надёжности Focus уступает японцам, но по соотношению цена/оснащение — это один из самых выгодных вариантов на рынке.