В статье представлен обзор книги Г. Дэвида "Вечность длиною в сон"(16+).
Эта книга о большой любви, предательстве и великом искушении. В ней впервые раскрывается тайный смысл встречи ещё молодого, ставшего в последствии пророком, Моисея (евр. Моше) со священником Мадиамским Иофором (евр. Итро).
Отрывок из книги Г. Дэвида: "Вечность длиною в сон":
– Отец, отец, мы с сестрой встретили его! – произнесла девушка лет двадцати, войдя в шатёр, расположенный у подножья одной из гор в пустыне.
Пожилой мужчина, не поднимая головы от свитка, еле слышно спросил:
– Ципора, дочь моя, кого вы встретили?
– Величайшего из духовных героев, того, кого ты столько лет ждёшь в этой пустыне. Хвала Всевышнему, он наконец-то прибыл! Мы встретили его сегодня в полдень, пророчество из твоего сна сбылось! – взволнованно продолжала Ципора.
Мужчина, посмотрев на дочь, спросил:
– Как вы поняли, что это именно тот великий духовный герой, о котором, посланник небес на золотой колеснице, рассказывал мне в том самом пророческом сне, далёкой летней ночью?
Немного успокоившись, Ципора сказала:
– По указу твоему, мы с сестрой каждый день ходили к колодцу, чтобы набрать воды и напоить скот, в надежде в один из дней встретить будущего спасителя, память о котором должна сохраниться в веках. Отец, наши молитвы были услышаны: сегодня мы наконец встретили его, того, кого ты так долго ждёшь. Хвала Всевышнему!
Отец, почему ты не рад, разве не у колодца должен был встретиться нам будущий спаситель? Тот, кого мы повстречали сегодня, подходит под описание того самого духовного героя: по всей видимости, он из знатного рода и весьма мудр.
– Почему ты так в этом уверена? Вы могли его с кем-то перепутать.
Подойдя поближе и сев напротив отца, Ципора продолжила:
– Помнишь, ты говорил, что будущий спаситель должен быть силён? Так вот, сегодня, когда мы подошли к колодцу, расположенного у источника, чтобы набрать в кувшины воду и напоить овец, на нас напали четыре кочевника. Но этот чужеземец заступился за нас, и они сбежали. Затем он отодвинул большой камень, закрывавший воду, и после того, как мы доверху наполнили кувшины и напоили овец, вернул его обратно.
А ещё он весьма целомудрен. Разве не это один из главных признаков величайшего из духовных героев?
– Да, это так. Но как ты смогла понять, что он целомудрен, если только в полдень встретила его?
– Когда он спас нас от кочевников, мы предложили проводить его к тебе, чтобы ты смог испытать его в мудрости и узнать, он тот самый духовный герой или нет.
– И что произошло потом?
– Мы сказали, чтобы он следовал за нами, но чужеземец отказался сделать это, попросив нас указать, в какую сторону идти. Когда мы согласились выполнить его просьбу, он сказал, что пойдёт впереди, а мы должны следовать за ним. Разве этим поступком незнакомец не показал, что не желает разглядывать нас со спины?
Мудрец внимательно слушал дочь.
– Но и это ещё не всё. Тот чужеземец также сказал, чтобы весь путь до шатра мы хранили молчание, и даже если он свернёт не туда, мы не должны что-то говорить, а только бросить камешек в том направлении, куда нужно идти. Тем самым он показал, что не только не хочет разглядывать нас со спины, но и не желает слышать голоса незнакомых девушек.
– Да, это говорит о его целомудрии. Духовный герой должен смотреть только на свою избранницу и стремиться слушать только её голос, а чужих женщин сторониться, поскольку голоса их могут быть слаще мёда и увести праведника в бездну. В древних свитках говорится, что глаза и уши – это одни из врат в душу человека.
Немного подумав, мужчина произнёс:
– Может, высшая мудрость всё же смилостивилась и направила ко мне великого духовного героя, память о котором сохранится в веках? Я ждал этого много лет. А где он сейчас, почему ты не пригласила путника пройти внутрь?
– Моше ждёт снаружи.
– Попроси путника войти, я хочу испытать мудрость его.
Когда высокий и крепко сложённый мужчина лет тридцати вошёл, мудрец внимательно посмотрел на него и сказал:
– Мир тебе!
– Мир и тебе, почтенный старец, – ответил путник.
– Что ты ищешь в этих землях?
– Мне сказали, что в этой пустыне много лет назад разбил свой шатёр великий жрец по имени Итро, последний хранитель тайн ордена Даат. Я уже четвёртую луну ищу его в этой пустыне, обошёл подножия многих гор, которые похожи одна на другую, но всё безуспешно. Сегодня я встретил девушек у колодца, которые привели меня сюда. Может, всё это не случайно и высшая мудрость смилостивилась надо мной, чтобы я не скитался по этой пустыне десятилетиями в его поисках.
Задумавшись, чужеземец спросил:
– Может, тебе, почтенный старец, известно, как отыскать его? Пустыня большая, и на поиски великого жреца Итро у меня могут уйти годы, если не вся жизнь.
– А что бы ты хотел от него? Почему столько времени ищешь встречи с ним?
– Я постиг всю мудрость египетскую и прибыл в эту пустыню, чтобы обучиться также мудрости ордена Даат. Как говорят, это тайное учение содержит в себе наивысшую мудрость, предназначенную для духовных героев.
Как мне поведали жрецы земли Гесем, в нашем поколении хранителем великих тайн стал тот самый Итро. Он пребывает у подножия горы Вечной тишины, на вершине которой проходят испытания все великие духовные герои...
Продолжение на русскоязычном сайте автора: https://vechnostgertcel.ru/
Канал автора: https://dzen.ru/gertcel