Найти в Дзене

Стоило укоротить юбки, как дамы тут же принялись румянить коленки и разрисовывать ноги. Немного о странной модной тенденции XX века

Оглавление

Недавно осознала удивительную вещь. Если бы я в облике молодой девушки жила бы и здравствовала в первой половине XX века, то кроме макияжа лица мне бы пришлось делать еще и мейкап ног.

Звучит странно, правда? А такое действительно было, это не шутка.

Посему предлагаю немного погрузиться в те времена и узнать, что именно спровоцировало у дам этот модный порыв и благодаря чему коленки в итоге раскрашивать прекратили (и слава Богу!). Поехали!

Молодые девушки с разрисованными коленками
Молодые девушки с разрисованными коленками

Зачем раскрашивали ноги?

Первая волна тренда случилась в 20-е годы XX века. Тогда среди молодых девушек возникло движение так называемых флэпперов.

Слово «флэппер» происходит от английского «flap», что в переводе означать «хлопать» или «шлепать». Так обозначались молоденькие девушки, которые только начинали делать первые шаги во взрослой жизни. Их прически при этом не были такими грандиозными и высокими, как у дам постарше. Ограничивалось все, как правило, простым конским хвостиком, который как бы «шлепал» по спине.
Еще одно возможное объяснение наименования отсылает нас к модницам того времени. Те предпочитали носить галоши, не фиксируя их на ноге. Обувь, естественно, «шлепала» при любом активном движении.

В общем, эти молодые особы были не промах. Они боролись за свободу и права. И они же решили, что юбку можно сделать еще короче, а чулки приспустить (или вовсе избавиться от них!).

Как только длина юбки у флэпперов начала сокращаться, они не стали терять времени и тут же привлекли внимание к оголившейся части тела. Ею, как вы понимаете, стали колени.

Сначала обходились простыми румянами. Потом эта забава перетекла в нечто большее. На женских ногах стали появляться целые рисунки:

  • когда первые буквы имени возлюбленного;
  • когда цветочные мотивы и завитки;
  • а иной раз и целые портреты.
-2

Никаких профессионалов по рисункам на коленках не было. Слабый пол справлялся либо своими силами, либо звал художников. Визажисты появились только во вторую волну этого тренда, уже в 1960-е. К этому времени акварель и краски наконец-то догадались заменить на нормальную косметику (да-да, изначально ноги красили тем, что попадалось под руку).

Кстати, отдельная история с макияжем ног. В конце 30-х на рынке появились нейлоновые чулки. Но уже в начале 40-х лавочка, что называется, прикрылась.

Нейлон в тот момент был объявлен стратегическим материалом (все на нужды армии!), а сами чулки теперь продавали только по карточкам - не более 6 пар в год в одни руки. Старые «экземпляры» велено было сдавать - они шли на стропы для парашютов и на пороховые мешки.

Женщины начали максимально бережно относиться к этому предмету гардероба. Приходилось носить изделия все реже. Вместо этого каким-то чудесным образом появился макияж ног.

Кудесницы умудрялись рисовать ровные линии шва на задней поверхности бедра и далее. А некоторые работники салонов красоты могли воссоздавать даже резинки для чулок. На фоне этого, кстати, появились спреи и стики, которые задумывались как имитация нейлона.

Визажист коленей - это звучит гордо

Как я уже сказала, изначально молоденькие особы обращались к художникам либо справлялись самостоятельно.

Первым визажистом коленей (звучит, конечно, пафосно) стал Уильям Лоу. Он заправлял всеми макияжными делами у бренда Charles of the Ritz (сегодня этих товарищей уже нет на рынке, однако ранее они были известны благодаря нескольким выпущенным ароматам).

Модель с мейкапом на коленях в исполнении Уильяма Лоу
Модель с мейкапом на коленях в исполнении Уильяма Лоу

В общем, Лоу в начале 1965-го посадил перед собой красивую модель и нарисовал на ее коленках глаза. Фотографии этого эксперимента попали в газеты, и уже к середине года разукрашенные ноги хотели иметь все. Именно поэтому спустя считанные месяцы на рынке стали появляться комплекты для такого макияжа.

Косметика для мейкапа

Среди брендов, решивших выпускать целые линейки для нового вида макияжа, отметились:

  • Estee Lauder. Косметику этого бренда можно увидеть на прилавках и сегодня. Но, конечно же, это в основном средства для лица и тела, а также духи. Тогда, в 60-е они выпустили комплекты для контуринга женских ножек. В этой линейке можно было найти хайлайтер и пудру. Не забыли Estee Lauder и про украшение тела, выведя в тот момент в продажу самоклеящиеся стразы для коленок.
  • Faberge. И нет, это не ошибка. Не яйцами едиными, друзья! Если у нас это наименование ассоциируется с роскошными ювелирными изделиями и яичками, украшенными самыми дорогими стразами и камнями, то, например, в Америке Faberge был известен в качестве бренда косметики.
  • Бренд Ultima II пошел немного дальше и создал лосьон, который убирал с глаз долой все несовершенства на ногах и неплохо скрывал синяки. Также продуктовая линейка включала палетку теней из четырех цветов и жидкие румяна.
-4

И это далеко неполный список производителей косметики в духе того времени.

Куда пропал макияж ног?

Вторая волна успеха макияжа ножек схлопнулась уже к началу 70-х. Брюки со стрелками и высокой талией на какое-то время сместили с модного олимпа короткие юбки. Коленки снова ушли в тень стали скрывать, только теперь под пеленой различного брючного текстиля.

Поговаривают, что подобный тренд возвращался вновь где-то в 2000-х. Но смысл его теперь был иным. Дорисовывать чулки больше было не нужно - они продавались в каждом магазине.

Теперь девушкам хотелось, чтобы их тело выглядело идеальным - без изъянов и без лишних жиринок. Надо сказать, что такой широкой популярности, как в 20- и 60-е, подобная мода в 2000-е не получила.

Как думаете, такой тренд может вернуться? - Буду ждать ваши предположения в комментариях.

Пожалуй, пойду подберу на всякий случай косметику для ног (мало ли что).

Буду признательна за лайк этой публикации и за подписку на канал. Делитесь статьей с друзьями и близкими. Все эти действия помогают проекту развиваться. Спасибо!

Это была Корсеточкина, всегда ваша. С уважением к вам и к моде.

Читайте также: