В этой главе Вы узнаете о тех испытаниях, которые выпали на долю Миши и Семена.
Здравствуйте, мои уважаемые читатели!
Я совсем пропала и новых публикаций нет. Как говорится, если начал болеть не молодой организм, то постепенно посыплется что-то другое в нем.
Больше недели вместе со стоматологами пытаюсь спасти зуб, пораженный флюсом, или периоститом верхней челюсти. Пока зуб цел, но лечение еще не закончено, продолжаю без конца обрабатывать десну, пить таблетки и полоскать рот всякими вонючими лекарственными смесями. При этом через день езжу в областной центр на прием к врачу, который решился не удалять зуб, а полечить десны. Только рентгенов уже сделала 4. В общем все «весело» и мало приятно.
Но сегодня для Вас очередная глава повести о наших современниках.
Начало повести:
Предыдущая глава:
2022 год оказался очень трудным и тяжелым для обеих семей Гончаровых и Крайновых.
Сначала поражали вести иностранных СМИ, которые называли точные даты, когда Россия начнет войну с Украиной, хотя никаких реальных действий в стране не предпринималось.
Потом 24 февраля началась СВО, и Максим внимательно вместе с сыновьями слушал выступление нашего Президента В.В. Путина, который подробно и обстоятельно объяснял на основах международного права почему мы вынуждены ее начать.
Потом «побежали» за границу многие артисты и медийные личности. На нашу страну обрушился поток информационной грязи и клеветы.
Максим понимал, что НАТО будет воевать на Украине до последнего украинца, если надо, то и женщин под ружье поставят. Понимал он всю чудовищность происходящего, когда 2 славянских народа, связанных многовековой общей историей, спецотделы ЦРУ стравили настолько, что украинцы стали ненавидеть русских и откровенно истреблять всеми средствами тех русских, которые жили на территории Украины многими поколениями.
После начала СВО он объявил о своей женитьбе на Юле и сыновьям, и на работе, стал почти каждый день приезжать с Юлей в свой загородный дом.
Понимая, что человеческих ресурсов для СВО потребуется немало, он увеличил количество тренировок и мотивировал сыновей, что любую свободную минуту надо использовать для повышения своей выносливости и силы.
В марте скоропостижно умер отец Максуда в Узбекистане и Максим отпустил его на похороны и для перевозки семьи из Узбекистана в Россию. Их с Фаридой дом в деревне был почти готов, оставались отдельные отделочные работы. Максим снял с одного из объектов пару ребят, чтобы довели все до готовности, и к приезду семьи в доме можно было жить.
Когда семья переехала, Максим помог найти для детей репетитора по русскому языку, учиться в школе детям предстояло на русском, а они его совсем не знали. Максима очень удивило, что старший сын Максуда Тимур почти сразу устроился на ближайшую заправку работать помощником: подметал территорию, мыл и протирал стекла машин, заправлял машины. Но Максуд объяснил, что любой мужчина должен работать, а его 15 летний сын уже мужчина.
В конце июня неожиданно горе пришло в семью Миши и Галины. Галя, уйдя в декрет, очень плохо себя чувствовала, и ее положили на сохранение до родов, но состояние не улучшалось. Перед родами возникла нефропатия, а потом преэкламсия. Т. е сначала отказали почки, а потом и сердце. Она родила сына и меньше, чем через сутки умерла в реанимации.
Миша узнал по телефону о рождении сына и обрадовался, но радость сразу сменилась тревогой. Его срочно попросили приехать в роддом. Он успел застать свою жену живой, вопреки всем правилам, его экипировали всеми необходимыми средствами (бахилы, халат, маска, шапочка), и разрешили пройти в реанимационное отделение, попрощаться с женой, которая была без сознания. Он подержал ее за руку, позвал по имени, но она его не услышала. Миша наклонился и поцеловал ее. Этот последний поцелуй он еще долго потом вспоминал.
Когда он вышел в коридор, врач, вышедший за ним следом, сказал ему:
-У Вашей жены началась полиорганная недостаточность. Она уйдет через пару часов, может и раньше. Мы сделали все, что могли. Ее предупреждали, что беременность ей противопоказана, что организм может не справиться с нагрузками. Но она даже в родах кричала нам: «Спасите моего ребенка! Я должна подарить своему мужу сына!». Теперь вот у Вас будет сын, но не будет у ребенка матери.
Езжайте домой и готовьтесь к похоронам и выписке ребенка. С ребенком, насколько я знаю, все в порядке. Подробнее Вам расскажет Марина Семеновна- зав. детским отделением. Поднимитесь на второй этаж, там справа будет ординаторская.
- Спасибо, что дали возможность проститься, - только и смог сказать Михаил и пошел на 2-й этаж.
Марина Семеновна, молодая женщина, лет 30, сочувственно посмотрела на Мишу и рассказала ему о состоянии ребенка:
- Мальчик, родился 52 см, 3800, 9 рефлексов из 10- хороший показатель, есть небольшой шумок в сердце, завтра мы его обследуем в соседнем кардиоцентре, если проблемы с сердцем наследственные есть, то ребенка через неделю переведут в соседнее здание в детское кардиологическое отделение, если, как я сейчас считаю, шум физиологический, и сердце при этом работает нормально, то больше 10 дней после рождения его держать в роддоме мы не сможем.
Закупайте бутылочки, соски, очень удобен подогреватель для детского питания, покупайте детское питание, причем как молочное, так и безмолочное - соевое. Пока никто не знает, не будет ли у него аллергии на смеси на коровьем молоке. Сейчас его кормят донорским женским молоком. Накануне выписки я позвоню Вам. Ваша жена, наверняка, собрала все необходимое для выписки ребенка из роддома.
- Неужели ничего нельзя было сделать, чтобы она выжила? - спросил Миша.
- Я присутствовала в родовом зале, когда Ваша жена рожала, поверьте, что акушеры, терапевт и реаниматолог сделали все возможное для спасения ее жизни, просто организм не справился. Так, к сожалению, иногда бывает. Соболезную Вам, терпения и мужества, - тихо произнесла Марина Семеновна.
- Спасибо, доктор, - только и смог сказать Миша.
Он уже выходил из здания, когда его догнал тот же самый врач реаниматолог и попросил задержаться:
- Посидите вот тут на скамейке, Ваша жена только что скончалась. Я сейчас быстро оформлю все документы, чтобы Вам еще раз не приезжать и вынесу их. Займетесь похоронами, - сочувственно произнес он.
- Я подожду, - сказал Миша, сел на скамейку у входа в здание, и вдруг на него навалилась какая-то необъяснимая тяжесть, ноги и руки вдруг стали ватными, стало тяжело дышать.
Проходившая мимо женщина в белом халате, увидев Мишу в не совсем адекватном состоянии, спросила:
- Вам плохо?
- Да, мне тяжело дышать. Ноги и руки ватные, как будто не мои, - с трудом произнес Миша.
- Что у Вас случилось? - спросила женщина.
- У меня умерла жена сразу после родов, только что мне сказали об этом, - ответил он.
- Сейчас поможем, -сказала женщина и бегом побежала в ближайшую дверь, через пару минут вместе с ней выбежала медсестра со шприцем. Ему сделали успокоительный укол. Теперь все было как в тумане.
- Вы на машине? – спросила женщина
- Да, - ответил он.
- Вам сейчас нельзя за руль, кому можно позвонить, чтобы Вас отсюда забрали? Давайте Ваш телефон, - забеспокоилась женщина.
Он вытащил телефон, подал ей и понял, что сам не смог бы позвонить по нему, пальцы были «чужие».
- Валере позвоните, он близкий друг, - сказал Миша.
Женщина нашла в телефоне «Валера», нажала кнопку вызова и подставила Мише трубку.
- Валера, я возле роддома, Галя умерла, я не могу сам вести машину. Забери меня отсюда, пожалуйста, - только и смог произнести он.
Валера приехал через 20 минут. Мише уже принесли справку о смерти Галины, его немного отпустило. Женщина в белом халате продолжала находиться рядом и меряла пульс Миши несколько раз.
Валера подогнал машину максимально близко к скамейке и помог Мише дойти и влезть в машину.
- Если не отпустит, вызывайте скорую. У него эмоциональный шок, - крикнула вслед женщина в белом халате.
Уже дорогой Мише стало получше, и он заплакал, заплакал, как ребенок, тихо и беззвучно, слезы сами текли из глаз.
- Поплачь, друг, поплачь. Это горе тебя немного отпускает. Твою машину ребята заберут от роддома и перегонят в таксопарк, я приеду и попрошу того, кто будет свободен. Кире Руслановне все доложу, пусть действует, ты не беспокойся, все тебе поможем, чем сможем, не пропадешь. Жалко Галку, добрая была женщина и диспетчер внимательный, и тебя жалко, и детей ваших жаль, - произнес Валера.
- Как я буду жить один с 2-мя детьми? - спросил Миша.
- Ничего, друг, все устаканится, все наладится, все будет хорошо, Ты сильный, ты справишься, а мы поможем, - поддерживал Валера.
Когда они приехали и поднялись в квартиру Миши, Семена не было дома.
- А где Семен? - спросил Валера.
- Он в школьном лагере, у них сегодня закрытие смены, даже не знаю, как ему сказать обо всем, - печально произнес Миша.
- Давай позвоним Юле, пусть приедет, ее помощь тебе будет не лишней, а мне надо на работу, ты вроде получше, я ее дождусь и поеду, - сказал Валера.
Он взял телефон Миши, нашел в телефонной книжке номер Юли и нажал кнопку вызова, а потом передал телефон Мише.
- Привет, Юля, ты можешь ко мне сейчас приехать? - спросил Миша.
- Привет, у тебя что-то случилось? -спросила Юля.
- Галя умерла, а ребенок жив, я только что ездил с ней прощаться в роддом в реанимацию, приезжай, пожалуйста, - попросил Миша.
- Мы сейчас приедем, жди, - ответила Юля и побежала к Максиму.
Через 25 минут они оба поднялись в квартиру Миши, Валера поехал на работу.
Юля и Максим поздоровались и Максим спросил:
- А где Семен?
- У них сегодня закрытие летней лагерной смены в школе. Они помогали делать в школе ремонт и благоустраивать территорию вокруг школы, а в свободное время играли в компьютерном классе или на спорт площадке, - ответил Миша.
- Ты хочешь чаю или кофе? - спросила Юля.
- Да. Если можно, свари мне кофе, пожалуйста, мне стало плохо возле роддома, руки ноги стали ватные, мне сделали укол успокоительный и сейчас я как сомнамбула, голова плохо соображает, - ответил Миша.
- Может скорую? – спросила Юля.
- Не надо, мне уже лучше, потихоньку отпускает, свари мне кофе и все пройдет, и с молочком, пожалуйста, - сказал Миша.
- Ты не будешь против, если я заберу Семена в наш дом, ему там с мальчишками будет немного повеселее и поспокойнее. Я сам ему все скажу вечером, а ты отходи, восстанавливайся. Сил потребуется много, Юля побудет с тобой. Если тебе трудно здесь быть, давай мы тебя тоже заберем, - промолвил Максим.
- Нет, я лучше останусь дома, а Семена завтра привезите обратно, ему тоже надо подготовиться к похоронам, - сказал Миша.
- Похоронами займусь я, все будет достойно и по порядку, - сказала Юля. - Родителям Гали тоже надо сообщить и помочь добраться в город в день похорон. Попросим Валеру, чтобы он привез их, оплатим, как заказ. Поминальный обед на 70 человек закажу достаточно? - спросила Юля.
- Думаю да, надо еще автобус заказать, не все на машинах будут, - сказал Миша.
Через час Валерка привез домой к Мише Киру Руслановну, она настояла.
- Здравствуй, Михаил Борисович, извини, что без приглашения. Но я по делу, и в такие дни приглашений не ждут. Сами приходят, - с порога заявила она. - Все мы в шоке от случившегося. Девчонки – диспетчера и в бухгалтерии плачут. Деньги все тебе собирают в помощь. Завтра – послезавтра Валерка привезет все, что ребята сами соберут, а я тебе привезла помощь от таксопарка: 60 тысяч на похороны и 50 тысяч по случаю рождения ребенка.
- Спасибо, Кира Руслановна, деньги сейчас понадобятся, - сказал Миша.
- А теперь уладим формальности. Это 2 расходных ордера на деньги, что я тебе привезла, подпиши. С сегодняшнего дня ты в отпуске на 5 дней без содержания по семейным обстоятельствам, на похороны жены тебе положено по ТК. Заявление написали, только подпиши. Потом мы тебе даем очередной оплачиваемый отпуск на 28 календарных дней, тоже подпиши заявление. С выходными будет 31 день.
А дальше тебе положен отпуск по уходу за ребенком до 3 лет. До 1.5 лет он оплачивается 40% от средней зарплаты, она у тебя не маленькая. Так, что скорее всего до 1.5 лет пособия на детей тебе не будет. Дальше- только пособие. Как оформишь свидетельство о рождении сразу в социальный фонд пиши заявление о начислении пенсии по потере кормильца на детей. Без заявления пенсию не начислят. Все можно оформить на сайте Госуслуг, только документы надо подгрузить: свидетельство о браке, свидетельство о смерти Гали, 2 свидетельства о рождении и реквизиты банковского счета твоей карты. Юля, помоги ему все побыстрее оформить.
Но помни, что, если есть такая возможность, Юля поможет или может няню почасовую наймешь, ты в этом отпуске имеешь право работать на полставки с сохранением пособия и всех выплат. Дети растут и им много всего надо, деньги понадобятся приходи в любой день и работай, хоть на несколько часов.
Как сына назовешь? Решили уже?
- Галя хотела назвать Геннадием, я не против, - ответил Миша.
- Степку не обижай, мальчишка мать потерял, ему не легче, чем тебе теперь. Где он кстати? - спросила Кира Руслановна.
- Его Максим увез к своим мальчишкам к нам в загородный дом, он пока еще не знает. Максим пообещал сам ему все рассказать. Завтра привезем его домой, - вклинилась в разговор Юля.
- На счет Степы Вы даже не думайте, он мой сын, я его не просто так усыновил, у нас очень хорошие отношения. Будем вместе Геночку растить, - сказал Миша.
-. Там Галине за больничный лист декретный деньги причитаются, тебе зарплата за месяц, отпускные, все тебе переведем на карту. Больничный, как получишь Галин, через Валерку можешь передать. Ну все, вроде бы сказала. Да, и это от меня Галине на похороны, вечная ей память и Царствие Небесное, - Кира Руслановна достала из кошелька 5 тысячную купюру и положила на стол. – Я звонила своей приятельнице, она главный врач в детской поликлинике, рассказала о Вашем случае. Она пообещала всестороннюю помощь, взяла под личный контроль. Все тебе будет и педиатр придет после выписки, и патронатная медсестра будет первый месяц ходить каждый рабочий день. Пойду я. Гости хороши, когда приходят и когда вовремя уходят. Держись, Михаил Борисович! Ты теперь одинокий папа, дай Бог тебе и сыновьям твоим сил и здоровья!
До свиданья, Юля. Будешь организовывать похороны, к таксопарку не забудьте Галину подвести. Проститься надо. Да и кортеж мы ей выделим, как таксистке. Почти 6 лет диспетчером в таксопарке проработала, никогда никто худого слова о ней не сказал, ни одной жалобы! Какое ж горе!
После ее ухода Юля обняла брата, который сидел на диване, и так они просидели несколько минут, а потом начали собирать одежду в чем проводить Галину в последний путь. Когда все было собрано в пакет, Юля позвонила в ритуальное агентство.
Агент приехал через 15 минут, все было обговорено и оплачено, похороны назначены на после завтра. Юля решила, что родителям Гали сообщит о случившемся завтра утром, пусть ночь спокойно проспят.
Собираясь домой, Юля вновь предложила Мише поехать с ней в их загородный дом, но Миша сказал, что хочет побыть один. Почти всю ночь он не спал и смотрел фотографии и видео из их такого небольшого семейного архива и плакал. Только под утро он забылся глубоким сном с альбомом в руках.
Уром следующего дня Максим с Юлей привезли Семена к дому и поехали на работу. Подходя к двери в подъезд, Семен вдруг услышал, как Роза Абрамовна почти шепотом говорила соседкам, что теперь Мишка мальчишку в детский дом определит, не справиться ему с двоими. Маленький-то родной, а этот приемный, нечего, мол, с ним церемониться.
Семен буквально взлетел на 3 й этаж и позвонил в дверь. Миша открыл.
- Это правда? - спросил Семен. – Ты правда сдашь меня в детский дом?
- Кто тебе сказал такую глупость? Ты мой сын, я тебя люблю, и наше горе – наша с тобой общая боль. Маму, к сожалению, не вернуть, но мы будем вместе с тобой всегда, я буду рядом даже тогда, когда ты станешь взрослым. Не все родные люди родны по крови, а ты мой самый родной на свете человек теперь, и у тебя есть маленький братик. Мама хотела назвать его Геночкой, так и назовем. Ты не против? - спросил Миша.
- Я сейчас стоял у входа в подъезд, пока домофон открывался, а бабки судачили, что ты меня в детский дом сдашь. Потому, что я приемный, - со слезами говорил Семен.
- Это Роза Абрамовна, конечно, распорядилась. Как же меня достала эта гнусная старуха! Лезет везде, где ее не просят. Не слушай ее бред, она уже из ума выжила, ты мой самый родной сын, я никогда и никому тебя не отдам, - уверенно произнес Миша и обнял Семена. - Ты завтракал?
- Да, немного поел, - ответил Семен и пошел мыть руки.
- Предлагаю по омлетику с ветчиной, - стараясь держаться спокойно предложил Миша. - Одобрям-с?
- Давай, - ответил Семен из ванной.
Они приготовили омлет, поели, а потом Миша предложил отправиться в супермаркет за покупкой бутылочек, сосок и смесей для Гены. Он старался себя и Семена занять каким-то важным и нужным в данный момент делом, чтобы меньше думать о завтрашних похоронах.
Попутно они купили продуктов, хотя есть совсем не хотелось, когда пришли домой и разобрали покупки, Миша решил съездить еще раз в роддом и получить справку о рождении для оформления свидетельства о рождении и заодно узнать о результатах обследования младшего сына в кардиологическом центре.
Марина Семеновна вышла к нему быстро, сказала, что у малыша с сердцем все в порядке, шум, действительно, физиологический и, вероятно, скоро пройдет. Она отдала ему справку о рождении, и он поехал в ЗАГС, зарегистрировал сына.
Миша вернулся домой, настругал салатик и отварил пельмени, но есть обоим не хотелось, легли к телевизору, смотрели какой-то боевик и оба уснули в обнимку. Проснулись от звонка в дверь.
Пришла Юля, хотела им что-нибудь приготовить и покормить. В результате все втроем съели все, что Миша приготовил раньше. Юля вскоре уехала домой, а они пошли гулять в ближайший парк. Они долго гуляли в парке без всякой цели, просто ходили, чтобы устать и захотеть спать, но ночь впереди оказалась почти бессонной у обоих.
Только под утро, просмотрев несколько серий длинного боевика оба задремали. Встали по будильнику, выпили кофе с бутербродами и поехали к моргу, где уже в ритуальном автобусе было все приготовлено. Вскоре подъехали Валера с родителями Гали, Максим с Юлей и детьми, несколько водителей на такси во главе с Кирой Руслановной.
Сначала их подвезли к храму, где прошло отпевание, а потом к таксопарку, где Галя работала.
В последний путь Галину провожал кортеж из 18 машин такси, которые постоянно сигналили.
Сами похороны Миша помнил слабо, все было, как в тумане, с поминок он с Семеном уехал быстро, просто больше не мог там находиться. За всем осталась следить Юля.
Семен наплакался на кладбище и вскоре заснул, а Миша долго лежал, горько и тихо плакал. Каким недолгим было его семейное счастье, только бы жить да жить! Он еще не знал, что ее величество Судьба уже приготовила ему сюрприз в жизни. Но пройдет еще несколько месяцев, прежде чем он узнает об этом сюрпризе. «Без великой скорби нет великой радости. Радость должна быть выстрадана!», - вспомнил Миша, засыпая, знаменитую фразу Людвига ван Бетховена. «Не слишком ли много страданий на мою бедную голову? Когда же наступит эта выстраданная радость?»- подумал он и заснул.
Продолжение следует…..
Благодарю всех, кто дождался и прочел очередную главу повести. Отдельное спасибо за лайк и комментарий.
За последнюю неделю от канала отписались 3 человека. Никого не осуждаю. Насильно мила не будешь. Продолжаю работать столько, сколько могу и позволяет время. Эту главу набирала в несколько приемов.
Всем здоровья и эмоционального благополучия, мои дорогие. Берегите себя и своих близких.
#Рассказы и истории #реальная история #рассказы о любви