«Во первЫх строках своего письма» хочется сразу же отметить, что больше часа(!) – это скука откровенная, практически ничего не происходит, кроме дурацких диалогов, переливаний из пустого в порожнее и… откровенно плохой игры Кидман, увы. Не знаю, что с ней случилось, но это и правда очень плохо. Глупое хлопанье глазами и открывание рта на манер рыбы, выброшенной на сушу.
Во-вторых, фильм, заявленный, как психологический триллер, таковым не является. Чем является? Сложно сказать. Более всего подходит определение – ничем. Неоригинально-яркий сюр, гротеск на семейную драму, черная комедия с бездарным финалом? Линии саспенса внимания мало, хотя именно это могло стать изюминкой истории. Высмеивание идеальной жизни идеального американского пригорода, где никогда ничего не происходит, и единственное событие, которое может всколыхнуть общественность – это фестиваль тюльпанов. И вдруг на тебе, маньяк. Да и то прошло мимо.
Акцент почему-то смещен с этого самого маньяка на скуку главной героини, которая влезает в местечковое расследование, а потом даже как бы не очень удивлена тому, что узнала, и продолжает подогревать свой интерес к ситуации, прикрываясь тем, что якобы нужно сына защитить – а давайте не будем никому говорить ещё немножко, а давайте после фестиваля тюльпанов, а давайте еще поваримся в этом адреналине.
Вяленький сюжет, понахватавший идей отовсюду. Тут вам и вторая экранизация «Степфордских жен» с той же Николь Кидман, и «Кто вы, мистер Брукс» - про примерного семьянина-маньяка с Кевином Костнером, и экранизация по роману Стивена Кинга «Счастливый брак», и даже немного «Догвилль» Ларса фон Триера и «Острые предметы» - напомнили мне макеты городка в «Холланде» домик с зубами в экранизации одноименного романа Гиллиан Флинн.
Идей-то понабрали, но толку особого нет.
🎬Холланд (2025)
Holland
В жизни Нэнси Вандергрут (Николь Кидман) всё идеально. Идеальный город, идеальный дом, идеальный муж, идеальный сын. Лучшее место на планете носит название Холланд – город в штате Мичиган, основанный и заселенный голландцами. Тут всё, как на картинке. Кукольные домики, фотогеничные мельницы, речки, ровные дорожки, поля и газоны, усыпанные тюльпанами, и даже поддержание культурного достояния нации - белые накрахмаленные чепцы на праздники, полосатые нижние юбки и традиционные голландские танцы.
Какая эпоха – понять сложно. Одеты люди не современно (разброс от 60-ых до 90-ых), пользуются стационарными телефонами и пейджерами, но при этом время от времени звонят по мобильным и ездят на современных автомобилях 2000-ых.
Нэнси не просто домохозяйка, она ещё и учительница в школе. Правда, этому тоже мало внимания, я даже не очень поняла, кто она. Что-то вроде социального педагога-организатора. Основная функция Нэнси – быть идеальной женой идеального мужа, готовить идеальные ужины. Жизнь, в которой самое неожиданное, что может себе позволить миссис Вандергрут – изменить ингредиент в мясном рулете. Такая маленькая кулинарная дерзость, которая кажется Нэнси грандиозным событием.
«Коричневая горчица вместо жёлтой. Захотелось немного безумства».
И вот Нэнси, как кукла, перемещается в своем кукольном городе, делает уборку, готовит ужины и принимает участие в значимых для Холланда мероприятиях. Однако внезапно начинает подозревать, что ей прекраснейший супруг Фред ей изменяет. Он часто ездит на медицинские конференции, надо проверить, что там и как. Она включает «мисс Марпл», находит картриджи для полароида, а ведь она знает, что никакого полароида у них нет! Стало быть, где-то (а именно на работе мужа) хранятся грязные снимочки с его многочисленными любовницами. Мужа играет Мэттью Макфэдьен – чье лицо прочно ассоциируется у меня с мистером Дарси из версии «Гордость и предубеждение» 2005 года и Стивой Облонским из «Карениной» Джо Райта.
Нэнси берет себе в помощники Ватсона и Гастингса в одном флаконе - нового школьного учителя Дэйва (Гаэль Гарсия Берналь), с каким-то темным прошлым и сложной адаптацией мексиканца в американско-голландских реалиях. Между Дэйвом и Нэнси вспыхивает страсть, но Дэйв – не из таких, ему требуется прозрачность в отношениях, поэтому он с готовностью берется помогать любимой, чтобы вывести неверного Фреда на чистую воду – и предъявить видео-доказательства его адюльтеров. К сожалению, Ватсон и Гастинг в его лице очень доморощенный, таких нелепых ситуаций во время слежки я давно не видела.
Тем временем Нэнси ведет свое расследование, и ключ ко всему, как это и бывает всегда, находит у себя под носом, на макете Холланда, который Фред собирает вместе с сыном, любовно выстраивая домики с надписями по чертежам, расставляя человечков и рассаживая аккуратные клумбы. Причем этот макет так часто появляется в кадре, что не догадаться, ху из ху – просто невозможно.
Была надежда на сногсшибательный финал, но сцена избиения мужа-маньяка кломпами, традиционными голландскими деревянными башмаками – просто вызвала недоумение своей абсурдностью. Как и заключительные кадры. Что и зачем хотела сказать режиссер?
Это слишком скучно для триллера, малоэмоционально для драмы и вообще не смешно для якобы сатиры.