***
Путники очнулись именно в тот момент, когда их маленькая процессия приблизилась к горам. Как раз к тому склепу, где произошли известные события. Спрятав повозку и коней за ближайшей скалой, одев на себя длинные одежды и платки, они вышли к столпотворению людей. Было достаточно шумно и было мало что понятно, о чём все говорят, но остановив ближайшего прохожего, выяснилось, что здесь место паломничества. Как они поняли из краткого рассказа. Несколько месяцев назад римский прокуратор казнил нового пророка, которого похоронили в этой гробнице. А через три дня он воскрес, представ перед своими двенадцати ближайшими учениками. Дав последние наставления, он вознёсся на небо к своему отцу.
- Я тоже сначала не поверил, - тараторил паломник, - но потом увидел плащаницу и уверовал. Все его ученики говорят об этом, а их уже сотни. Но главных только двенадцать. Правда, говорят, был ещё тринадцатый, но якобы, он его предал и отрёкся. А потом его нашли мёртвым. А ещё говорят, что с учителем ещё постоянно ходил какой-то калека. Неотступно. И мессия ему позволял больше, чем даже самым близким ученикам, хотя калека еле передвигался, ничего не говорил и всегда держался вдалеке от пророка.
- А пройти то туда можно, посмотреть? – Спросила Низа путника.
- Точно не знаю, но говорят, что сегодня ещё можно по очереди, но завтра всё это будет закрыто.
- А что так?
- Да у нас, как всегда. Мессия вознёсся, не оставив никакого завещания. Его ближайшие ученики спорили-спорили, что будет главным, но так и не решили. В результате главным стал брат учителя. А это сами знаете, не очень хорошо. Он же отъявленный иудей. Что будет дальше с этим новым ученьем, никто не знает. Да пойдёмте скорее. Хочу ещё раз на это место посмотреть, пока совсем не закрыли.
***
Удивительно, но очередь казалась нескончаемой. Да ещё в такую жару, стоять было невозможно.
- Может, бросим эту затею? - Периодически спрашивал Гай. – Что мы там такого увидим?
- Это тебе надо будет увидеть! – Тихо возмущалась Низа. – Я уже всё видела там.
И они медленно брели среди этой толпы к входу в эту гробницу. День перевалил за полдень, а они только ещё только подобрались к входу.
Наконец, подержавшись за огромный камень, который не то что Низа, а и несколько сильных мужчин вряд ли смогли бы откатить, они вошли в пещеру.
Вереница поклонников не останавливалась, проходя вокруг своеобразного каменного стола из плоского камня, и не задерживаясь, сразу выходила наружу.
На камне лежала белая запачканная запёкшейся кровью и сажей материя. Отпечатки крови и сажи каким-то удивительным образом повторяли силуэт человека.
- Что-то? – Хотел спросить Гай. – Но тут же осёкся. Это был провал. В самом дальнем углу пещеры лежал наконечник копья. Этот наконечник он бы узнал из тысяч таких же. Это тот предмет, с которого всё началось. Просто чудо, что до сих пор его никто не приметил. Так же обгорелый, да если входить со света в тень, то конечно его сразу не заметишь и не отличишь от нескольких камней, лежавших рядом. Но намётанный глаз военного сразу нашёл силуэт оружия.
- Прикрой меня, - тихо прошептал бывший центурион.
Как только он максимально приблизился к наконечнику и, сдёрнув с Низы платок, кинул его в сторону нужного ему предмета.
Всё произошло так быстро, что только близко идущие заметили непокрытую голову. Девушка хотела возмутиться. Но Гай быстро шагнул, к платку, незаметно поднял его вместе с наконечником, который тут же спрятал среди одежды и отдал платок обратно Низе.
***
Когда они вышли и быстро удалились в своё укрытие, Низа хотела было снова возмутиться таким поступком, но Гай сразу же предупредил это действие, вытащив наконечник копья.
- И что с того? Что, я не видела наконечников копий? Ты хоть понял, что там увидел? В этой плащанице ты лежал. Это твоя кровь на ней. Я в неё тебя заворачивала, когда ты был практически мёртвый. Это ты восстал из мёртвых и это они тебе на самом деле поклоняются. А копьё с этим дурацким наконечником тащила вместе с тобой, потому что ты вцепился в него мёртвой хваткой. Древко то я вытащила у тебя, а его не смогла. Так и завернула. Оно видимо выпало, когда тебя та парочка забирала.
- Да погоди ты возмущаться, - успокаивал её муж, - ты возьми его.
- Ну, да, лёгкое, будто бы и не из металла. И что?
- А то, что с него собственно всё и началось. Если бы было обычное копьё, я бы уже был бы горсточкой угольков. Ну а ты, где и обычно. Но оно меня защитило. А ещё, не могу правильно это объяснить, будто бы мне через него и молнию передались знания того человека, которого эти фанатики учителем называют.
- Я поняла, - Низа уже успокаивалась, - но надо было осторожно, зачем оно тебе? А если бы эти паломники чего-то заподозрили? Я уже чуть не потеряла тебя один раз. Второй не хочу. Я же тебя, несмотря на всю твою дурость, всё равно люблю.
Девушка отвернулась, смахивая накатившиеся слёзы.
- Извини, но его надо было забрать. Пока ещё не знаю почему, но надо было. Да ты сама всё знаешь. Просто мы никак не можем привыкнуть к тому, кем теперь стали.
Он нежно обнял свою жену. Та разрыдалась и сильнее прижалась к нему. Так они долго стояли, став практически одним целым.
Прошло какое-то, довольно таки продолжительное время, пока они решили, что нужно что-то делать дальше.
- И всё-таки одного не понимаю, когда мы успели пожениться, - спросил Гай.
- Так сказал советник. А ты что, против? – Язвительно уставилась на него Низа.
- Как раз нет. Надо было это давно видимо сделать. Но видимо мозгов не хватало!
- Ну хоть одна здравая мысль за сегодня! И это при таком багаже знаний в голове. – Низа довольно улыбнулась, и они пошли собирать свой небольшой скарб для продолжения пути.