Найти в Дзене
Выходи, приехали

Эксперт ответил на вопрос: «А что купить до миллиона?»

Вот что интересно: в 2024 году рынок б/у машин стал походить на ЦУМ в масштабах «Черкизона». За миллион ты получаешь не «почти новую» машину, а хорошо прожитого ветерана с богатой историей и подозрительным чеком за замену ГБЦ. На днях я наткнулся на рейтинг «самых недооценённых иномарок до миллиона рублей», составленный экспертом для «Российской газеты». Решил – давай-ка пройдусь по списку, но по-честному. Без глянца и PR. Первым идёт Renault Megane второго поколения. И это, пожалуй, один из немногих пунктов, с которым я соглашусь. В своё время Megane и Focus шли ноздря в ноздрю – только француз почему-то всегда оставался в тени. А зря. Мягкая подвеска, приличная шумоизоляция (лучше, чем у большинства корейцев), нормальная эргономика, и даже с безопасностью у него всё не так плохо. Да, электронные мозги могут чудить на старших пробегах. Да, багажник скромный. Но в целом – это одна из самых приятных машин в своём бюджете. Если найдёте седан или универсал с пробегом до 150–180 тыс. и без
Оглавление

Вот что интересно: в 2024 году рынок б/у машин стал походить на ЦУМ в масштабах «Черкизона». За миллион ты получаешь не «почти новую» машину, а хорошо прожитого ветерана с богатой историей и подозрительным чеком за замену ГБЦ. На днях я наткнулся на рейтинг «самых недооценённых иномарок до миллиона рублей», составленный экспертом для «Российской газеты». Решил – давай-ка пройдусь по списку, но по-честному. Без глянца и PR.

Renault Megane II – не Focus, а лучше

Первым идёт Renault Megane второго поколения. И это, пожалуй, один из немногих пунктов, с которым я соглашусь. В своё время Megane и Focus шли ноздря в ноздрю – только француз почему-то всегда оставался в тени. А зря.

Мягкая подвеска, приличная шумоизоляция (лучше, чем у большинства корейцев), нормальная эргономика, и даже с безопасностью у него всё не так плохо. Да, электронные мозги могут чудить на старших пробегах. Да, багажник скромный. Но в целом – это одна из самых приятных машин в своём бюджете.

-2

Если найдёте седан или универсал с пробегом до 150–180 тыс. и без «сюрпризов» – берите. Но ценник в 750 тысяч за почти 20-летнего француза? Это уже смелость. Или глупость, если не повезёт с состоянием.

Nissan Note – «енот» не за миллион

Следующий – Nissan Note первого поколения. Знаете, эта машина вызывает симпатию. Высокий, просторный, с неприхотливыми агрегатами. Салон – как у минивэна в теле хэтчбека. Даже багажник умудряется быть полезным.

-3

Но тут всё упирается в цену. Автор рейтинга говорит: от 900 тысяч за живой экземпляр. Простите, но нет. За «енота» тех лет – а это, напомним, 2005–2012 год – 900 тысяч отдавать может только очень влюблённый человек. Или тот, кто никогда не сидел за его рулём.

-4

Максимум, сколько можно дать за ухоженного Note – 600–650 тысяч. Всё, что выше – это уже наивность. Или развод.

Lancer 9 – культовая, но не забытая

А вот тут спорно. Mitsubishi Lancer девятого поколения – да он всегда был на виду. Особенно в середине 2000-х, когда был выбор между «девяткой» и старой Camry. Его любили молодые водители – доступный, надёжный, с нормальной управляемостью и даже намёком на драйв.

-5

Так почему он вдруг стал «недооценённым»? Да его на рынке как грязи. Проблема в другом – найти живой. Большинство – уставшие, битые, с «колхозным» ремонтом и пробегами за 300. А если уж и находится хороший экземпляр, то 700 тысяч за него – это не «рыночная цена». Это цена за эмоции, ностальгию и редкость.

-6

Можно найти Lancer за 350–450 тысяч. И да, он будет уставшим, но честным. А 700 – это уже музейный экспонат.

Chevrolet Lacetti – пенсионерская классика

Вот уж кого сложно назвать недооценённым – так это Lacetti. Машина, которую знают даже те, кто в жизни не открывал капот. Продавалась тоннами, особенно в кузове универсал – любимец дачников и людей, которым просто нужна «машина, чтобы ехала».

-7

Надёжный, неприхотливый, простой. Но «недооценённый»? Да нет. Он просто устал. Их до сих пор много на дорогах, но за почти 800 тысяч, как пишет эксперт, никто их не покупает. Живой экземпляр стоит 450–500 тысяч. Максимум – 600, если там всё в идеале и с одним владельцем.

Ford Fusion – квадратный герой невидимого фронта

А вот тут плюс эксперту. Ford Fusion – тачка, на которую не смотрят, но которая едет. Высокая посадка, вместительный салон, простейшая механика, доступные запчасти. Да, подвеска жесткая, как табуретка из фанеры. Но за свою цену – очень добротный вариант.

-8

А вот ценник снова мимо. 870 тысяч за Fusion? Даже в 2024 году – это перебор. За полмиллиона – да, разумно. Но почти миллион за этот утилитарный кубик? Это уже не экономия, это арт-инсталляция.

-9

В итоге – сам список неплох, но цены в нём как будто брали с потолка. Некоторые машины действительно недооценены, но не по тем причинам и точно не по тем ценникам. И если вы сейчас выбираете себе надёжную иномарку до миллиона – сначала смотрите на состояние, а не на «мнение экспертов».

И главное – не платите за прошлое, как за новинку.

А вы что скажете? Какой из этих вариантов считаете действительно стоящим, а какой – переоценённой легендой?