Найти в Дзене

Зачем вкладывали гравюры Риги в конверты пластинок из 1990х годов

Старинные гравюры в конвертах из-под старых виниловых пластинок. Время от времени (раньше чаще, сейчас уже гораздо реже) коллекционерам винила в конвертах из 1990х годов попадается вот такая вкладка с изображением старинной Риги. Мне чаще всего попадались такие гравюры коричневого цвета, но бывают и другие - зеленые, например. Многие меломаны из современных недоумевают: что это такое и зачем такие не тематические вкладки были нужны? Не буду долго томить: ларчик открывается просто. Это внутренние не склеенные конверты от виниловых пластинок конкретной рижской фирмы из конкретных 1990х годов. Фирма эта называлась RiTonis и производила она виниловые диски на мощностях бывшего завода фирмы "Мелодия". В славные 1990е на мощностях RiTonis было произведено немало разных пластинок - например, альбомы группы "Кар-мэн" с Сергеем Лемохом и Богданом Титомиром, сольник Жанны Агузаровой или пластинка "Нонсенс" от Гарика Сукачева и "Бригады С"... да и многие другие. Логотип фирмы был легко запо

Старинные гравюры в конвертах из-под старых виниловых пластинок. Время от времени (раньше чаще, сейчас уже гораздо реже) коллекционерам винила в конвертах из 1990х годов попадается вот такая вкладка с изображением старинной Риги. Мне чаще всего попадались такие гравюры коричневого цвета, но бывают и другие - зеленые, например.

Многие меломаны из современных недоумевают: что это такое и зачем такие не тематические вкладки были нужны? Не буду долго томить: ларчик открывается просто. Это внутренние не склеенные конверты от виниловых пластинок конкретной рижской фирмы из конкретных 1990х годов. Фирма эта называлась RiTonis и производила она виниловые диски на мощностях бывшего завода фирмы "Мелодия".

В славные 1990е на мощностях RiTonis было произведено немало разных пластинок - например, альбомы группы "Кар-мэн" с Сергеем Лемохом и Богданом Титомиром, сольник Жанны Агузаровой или пластинка "Нонсенс" от Гарика Сукачева и "Бригады С"... да и многие другие.

-2

Логотип фирмы был легко запоминающимся и содержал в себе буквы R и Т или вовсе отмечался надписью RiTonis

-3

А вместо внутреннего полиэтиленового или склеенного бумажного внутреннего конверта в этих пластинках в 1992-1994 годах красовался не склеенный разворотный кусок бумаги с одной гравюрой. Той самой, что вы видите вверху этой статьи.

Проведя небольшое расследование, я обнаружил, что это гравюра Риги 1612 года. А вот, собственно, ее оригинал:

-4
-5

Гравюра, отпечатанная в Риге спустя три с лишним столетия, несла в себе дух другой эпохи. В эпоху стремительных перемен 1990х годов, когда рушились старые идеалы и появлялись новые, эти листы с изображением старинного города казались тихим напоминанием о прошлом. Вглядываясь в детали– в остроконечные крыши домов, шпили церквей, паруса кораблей, оживленные улицы – можно было на мгновение перенестись в Ригу времен шведского владычества. В город, где переплетались торговые пути, где звучали разные языки, где ковались судьбы. И все это – благодаря маленькому развороту, спрятанному в старом конверте с пластинкой.

А вот, кстати, и зеленая версия этой же гравюры:

-6

Впрочем, в бытовом плане те самые внутренние конверты оказались очень неудобными - и к тому же отпечатаны на не самой лучшей бумаге.

Коллекционеры пластинок старались по возможности сразу же заменять их на что-то более практичное - например, на те же внутренние бумажные конверты от пластинок "Мелодии", которых в то время было очень много. А иногда и вовсе перекладывали их к пластинкам других фирм - и поэтому такие «вкладки» сейчас могут подвернуться под руку где угодно - в конвертах АнТроп, Мелодии и тп.

В итоге такие внутренние конверты с гравюрой в старых рижских пластинках из 1990х сейчас встречаются гораздо реже. Хотя, если в вашей коллекции есть винил фирмы RiTonis тех времен, то правильнее его все-таки дополнить такой вкладкой - для полноты коллекции, так сказать.

Спасибо, подписывайтесь, пишите комментарии, буду рад.