Найти в Дзене
ShiftLab

Toyota Corolla X (E150, 2006–2013): плюсы и минусы

Toyota Corolla десятого поколения (E150) — это, без преувеличения, один из самых надёжных автомобилей гольф-класса. В России модель продавалась с 2006 по 2013 год, исключительно в кузове седан. На вторичном рынке чаще всего встречаются автомобили 2007–2010 годов выпуска с бензиновым двигателем 1.6 (124 л.с.) и пробегами в районе 100–130 тыс. км. Наиболее распространённые версии: Трансмиссии — 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый классический автомат Aisin. Все версии — переднеприводные. Комплектации варьируются от скромной "Комфорт" (кондиционер, CD, подогревы сидений) до "Элеганс" и "Престиж", где уже доступны климат-контроль, легкосплавные диски, мультируль, кожаный салон и даже люк. Это главный козырь Corolla. Японская сборка, простая и отточенная конструкция агрегатов дают феноменальную выносливость. Автоматическая трансмиссия Aisin U341 (4-ступка) считается одной из самых надёжных в мире — при регулярной замене масла её ресурс превышает 300 тыс. км. Конструкция подвески максим
Оглавление

Общие характеристики

Toyota Corolla десятого поколения (E150) — это, без преувеличения, один из самых надёжных автомобилей гольф-класса. В России модель продавалась с 2006 по 2013 год, исключительно в кузове седан. На вторичном рынке чаще всего встречаются автомобили 2007–2010 годов выпуска с бензиновым двигателем 1.6 (124 л.с.) и пробегами в районе 100–130 тыс. км.

Наиболее распространённые версии:

  • 1.6 л (124 л.с.) – самый массовый и сбалансированный по характеристикам мотор
  • 1.4 л (90 л.с.) – встречается реже, менее динамичный
  • 1.8 л (132 л.с.) – для тех, кто хочет немного больше тяги

Трансмиссии — 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый классический автомат Aisin. Все версии — переднеприводные.

Комплектации варьируются от скромной "Комфорт" (кондиционер, CD, подогревы сидений) до "Элеганс" и "Престиж", где уже доступны климат-контроль, легкосплавные диски, мультируль, кожаный салон и даже люк.

Сильные стороны

Выдающаяся надёжность

Это главный козырь Corolla. Японская сборка, простая и отточенная конструкция агрегатов дают феноменальную выносливость.

  • Двигатель 1.6 ZR-FE — спокойно проходит 300–350 тыс. км без капремонта
  • Цепной привод ГРМ — ресурс около 200 тыс. км
  • Поршневая группа — крайне надёжна, случаев «масложора» немного и чаще всего связаны с неправильным обслуживанием

Автоматическая трансмиссия Aisin U341 (4-ступка) считается одной из самых надёжных в мире — при регулярной замене масла её ресурс превышает 300 тыс. км.

Простая и крепкая ходовая часть

Конструкция подвески максимально надёжна:

  • Спереди — стойки МакФерсон
  • Сзади — упругая балка (надежная и неприхотливая)

Ресурс большинства компонентов — более 150 тыс. км. Машина хорошо приспособлена к российским дорогам: подвеска мягкая, отлично сглаживает ямы, пробоев почти не бывает.

Кузов с отличной коррозионной стойкостью

Кузов Corolla полностью оцинкован, что редкость даже для японских автомобилей того времени. Сквозная коррозия — практически исключение, а мелкие сколы ржавеют слабо. Даже спустя 10–15 лет многие машины выглядят удивительно свежо.

Салон и эргономика

Интерьер простой, но собран качественно:

  • Материалы износостойкие
  • Скрипов и «сверчков» практически нет
  • Отличная обзорность
  • Продуманная посадка и удобные органы управления

Corolla не поражает дизайнерскими изысками, но она удобна в ежедневной эксплуатации.

Высокая ликвидность

Toyota Corolla — одна из самых ликвидных машин на вторичке. Найти покупателя легко, даже на экземпляр с пробегом. Высокая остаточная стоимость — приятный бонус к надёжности.

Слабые стороны

Отсутствие эмоций

Многие владельцы шутят: «Самый большой минус Corolla — она скучная». И действительно:

  • Рулевое управление — лёгкое и неинформативное
  • Подвеска мягкая, но крены в поворотах ощутимы
  • Динамика у версии 1.6 — средняя (разгон до 100 км/ч ~11 секунд)
  • Коробка-автомат работает плавно, но без резкости и азарта

Зато всё это идеально подходит для спокойной, размеренной езды.

Средняя шумоизоляция

Шум шин и набегающего воздуха слышен уже на скорости от 90 км/ч. Мотор на оборотах тоже не молчит. Впрочем, для своего класса — вполне допустимо.

Скромные тормоза и оснащение

  • В базовых версиях — задние барабаны, что сказывается на длине тормозного пути
  • ABS срабатывает рано, что может мешать при экстренном торможении
  • До 2010 года не было ESP, даже в дорогих комплектациях
  • Штатные фары — слабоваты: многие владельцы ставят лампы +30%/+50% яркости
  • Отсутствие продвинутой мультимедиа или современных опций

Цены на вторичке

За Corolla просят немало — даже за машину 2007–2009 годов с приличным пробегом. Часто за эти же деньги можно купить Ford Focus / Kia Cerato моложе на 2–3 года или более насыщенный по оснащению автомобиль

Но это компенсируется ликвидностью: если вы берёте Corolla, то почти наверняка потом продадите её без проблем.

Надёжность: ресурс двигателя и КПП

Двигатели

Все бензиновые моторы серии ZZ и ZR — это настоящие «долгожители». При нормальном обслуживании:

  • Пробег до 300–350 тыс. км — без вопросов
  • Ресурс цепи ГРМ — около 200 тыс. км (при появлении шума — менять комплект с натяжителем)
  • Повышенный расход масла встречается редко и чаще после 250+ тыс. км пробега

Главное — менять масло каждые 10 тыс. км, следить за чистотой радиатора и не допускать перегрева.

Коробки передач

  • 5-ступенчатая механика — надёжная, с хорошими синхронизаторами. Сцепление обычно служит 120–150 тыс. км.
  • 4-ступенчатый автомат (Aisin U341) — считается «неубиваемым». При замене масла каждые 60–100 тыс. км выхаживает 250–300 тыс. км и больше. Даже при отсутствии смены масла многие коробки проходят 150–180 тыс. км без особых проблем.

Целесообразность покупки

Toyota Corolla X (E150) — это, пожалуй, одна из самых разумных покупок на вторичном рынке, если для вас важны:

  • Надёжность
  • Простота обслуживания
  • Долговечность без сюрпризов

Да, она может показаться скучной по дизайну или в управлении. Да, она не порадует динамикой или «наворотами». Зато она почти гарантированно избавит вас от неожиданных поломок и расходов. Именно поэтому Corolla — выбор семейных водителей, таксопарков и тех, кто «просто хочет ездить».