Найти в Дзене
Мото Фанатики

Гоночный мотоцикл Урал - советский спортбайк

Все началось в начале 50-х годов, когда ЦКБ мотоциклостроения СССР в Серпухове получил задание провести исследование и создать "поллитровые" мотоциклы с оппозитными двигателями (500 см³). Естественно, местом для этих работ были выбраны два завода, где производили М-72 – ирбитский и киевский. Было принято решение на ИМЗ запустить в производство мотоцикл на основе М-72, максимально доработав его, а на КМЗ – создать абсолютно новую машину (об этом будет написано в отдельной статье).

Фото из интернета
Фото из интернета

И в 1957 году на свет появился мотоцикл М-52С — спортивная модификация М-52 для шоссейно-кольцевых гонок, который выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе (г. Ирбит, СССР) до 1961 год. Правда выпустили всего 20 машин, но все собирались в ручную.

Фото из интернета
Фото из интернета

Некоторые характеристики:

  • Двигатель: 2-цилиндровый, оппозитный, объём — 494 см³, диаметр и ход поршня — 68 х 68 мм. 
  • Мощность: 35 л. с. при 6200 об/мин. 
  • Зажигание: магнето М-90. 
  • Карбюратор: К-93 на каждый цилиндр. 
  • Сцепление: двухдисковое сухое. 
  • Коробка передач: 4-ступенчатая. 
  • Рама: двойная трубчатая. 
  • Передняя подвеска: пружинная с гидравлическим амортизатором. 
  • Задняя подвеска: пружинная. 
  • Тормоза: барабанные. 
  • Размеры колёс: 3,50 х 19. 
  • Размеры: длина — 2 160 мм, ширина — 760 мм, высота — 1 000 мм, колёсная база — 1 435 мм, клиренс — 125 мм, высота сидения — 760 мм, масса — 170 кг, ёмкость бензобака — 30 л. 
  • Максимальная скорость: 160 км/ч. 
-3

Помимо гоночного предназначения, М-52с имел ряд особенностей, которые его отличали от других подобных мотоциклов того времени:

  • Использование ходовой части от модификации М-77, при этом передняя вилка была снабжена колёсной осью, смещённой вперёд, от М-52. 
  • Переработанный двигатель, выполненный с максимальным использованием деталей от М-72. В частности, применялся серийный картер с небольшими изменениями на последних операциях обработки, цилиндры отливались из алюминиевого сплава и имели запрессованные чугунные гильзы. 
  • Оригинальная клапанная крышка двигателя с тремя продольными рёбрами. 
  • Использование топлива с более высоким октановым числом, что позволяло машине развивать высокую скорость. 
  • Карбюраторы К-93 с индивидуальными поплавковыми камерами. 
  • Воздухокорректор, управляемый манеткой на руле. 
  • Возможность корректировки опережения зажигания вручную. 
-4

Что касается участия в гонках, то точной информации найти не удалось. Но согласно некоторым источникам, мотоцикл М-52с даже выигрывал Чемпионат СССР по шоссейно-кольцевым мотогонкам (но это не точно).

Спасибо за прочтение.

Обязательно подпишитесь на канал, поставьте лайк и оставьте ваше мнение в комментариях.

До встречи!

-5

#мотоцикл #технологии #урал #гонка #спорт