Найти в Дзене
О чём они поют?

Где начинается и заканчивается кантри – о песне Lana Del Rey «Henry, come on»

Этот блог привязан к тг-каналу https://t.me/lyrics_about, где можно быстро узнать, о чём поётся в той или иной популярной песне. Слушаете хиты несколько месяцев и не знаете, о чём они? За полминуты Вы быстро всё узнаете – без нагромождения полных текстов песен и подробного анализа. Материал ниже взят из публикации тг-канала от 14 апреля.

Henry, come on – Lana Del Rey (2025)

«Я думаю, что мои песни приобрели американский оттенок», – говорила в октябре прошлого года Лана Дель Рей, обсуждая свою грядущую музыку. И вот с помощью кантри-продюсера Люка Лэрда (работал с Kacey Musgraves, Carrie Underwood) мы можем оценить, возможно, начало нового этапа в творчестве певицы. Речь о новом сингле «Henry, come on», в котором впервые за долгое время у Ланы мы чётко слышим струнные инструменты. Это некоторая дань жанру кантри, как и наличие в тексте слова «cowgirl» и, конечно, такого любимого всеми любителями кантри места, как бар («финальный звон» подразумевает ночной звон колокольчика в баре, означающий его скорое закрытие).

В остальном мы слышим такую же грустную романтику под плотный насыщенный звук, какая была в предыдущем альбоме «Did you know that there's a tunnel under Ocean Blvd». Некоторые фразы напомнят нам о других песнях Ланы: «Go on and giddy up» перекликается, в том числе и по меланхоличному настроению, с начальной строкой песни «If You Lie Down With Me» («Put your red boots on, baby, giddy up»), но смысл в этих двух призывах с одним тем же сочетанием слов совершенно разный. Если в песне 2021 года это приглашение закружиться в танце в красных сапожках, то в новом сингле героиня песни просто предлагает своему ковбою Генри убраться куда подальше («Иди уже, и пошевеливайся»). Перед нами переживание трагедии – разрыва ненадёжных отношений с человеком, который явно не подходит «для того, чтобы остепениться», ковбоем, то появляющимся у тебя дома, то куда-то исчезающим. Певица в тексте поднимает это переживание на судьбоносный уровень: «это в твоей крови», то есть такие отношения были в каком-то смысле неизбежными, заранее предопределёнными. Героиня песни «рождена» для этого долгого общения с мужчиной, с которым всё будет очень сложно, который ставит себе недостижимые цели (приближается «слишком близко к солнцу») и поэтому никак не способен уделять достаточно внимания своей избраннице. Подобное ощущение предопределённости было ранее в песне «Black Bathing Suit»: «это моя кармическая родословная».

Образ Генри подчёркивается ещё одной параллелью с другими песнями Ланы – мужчина в мягкой коже и голубых джинсах означал или «гангстера», в которого девушка была безумно влюблена (песня «Blue Jeans»), или же просто какого-то гуляку, которого не застанешь дома и потому смотрится он диковато (песня «Lake Placid»: «Он милый паренёк, но в своей мягкой коже и голубых джинсах он выглядит грубым»).

Иллюстрация
Иллюстрация

[Куплет 1]:

Я имею в виду, Генри, да ладно.

Думаешь, я бы действительно так поступила?

Все эти уходы и возвращения...

Генри, перестань.

Я имею в виду, малыш, брось.

Думаешь, я бы действительно сорвалась на тебе,

Если бы ты не сделал ничего плохого?

Генри, хватит.

[Переход]:

Финальный звон, «Эй, вы все».

Повесьте его шляпу на стену.

Скажите ковбою, что его девушка ушла.

Иди уже, и пошевеливайся.

Мягкая кожа, голубые джинсы

Зовут нас в мечты о пустоте.

Верни её, но скажи, что было весело.

[Припев]:

И не из-за тебя

Я стала такой рисковой.

Вчера я услышала, как Бог сказал: «Это в твоей крови».

И это поразило меня, как молния.

Я сражалась, я стремилась.

Вчера я услышала, как Бог сказал: «Ты рождена,

Чтобы держать за руку мужчину,

Который приблизился слишком близко к солнцу».

[Куплет 2]:

Я всё равно буду вежлива с твоей мамой.

Она не виновата в том, что ты уходишь.

Некоторые люди приходят и уходят,

Они просто улетают.

Убирайся к себе домой,

Даже не пытайся объяснить.

Ничего не поделаешь.

Никогда.

[...]

Финальный звонок, «Эй, вы все».

Повесьте его шляпу на стену.

Скажите ковбою, что его девушка ушла.

Иди уже, и пошевеливайся.

Мягкая кожа, голубые джинсы.

Разве ты не понимаешь? В том-то и дело,

Что нельзя гнаться за призраком, когда он исчез.

Все эти кантри-певцы

И их одинокие поездки в Хьюстон –

Не самый лучший вариант

Для того, чтобы остепениться.

Итак, в конце девушка всё же окончательно расстаётся со своим Генри: сможет ли она при этом избежать своей «судьбы», того что у неё «в крови», или же она обречена встретить ещё одного амбициозного «ковбоя»?

Основана ли песня на личном опыте певицы? СМИ, конечно, напомнят нам о том, что в период с 2020 по 2021 год Лана встречалась с кантри-певцом Клейтоном Джонсоном, но, вообще говоря, тексты певицы бывают слишком символичными, чтобы сводить их к конкретному человеку.

Есть информация, что песня стала первым синглом с грядущего, десятого альбома певицы «The Right Person Will Stay», релиз которого запланирован на 19 или 21 мая.

Слушать на Ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=W0lCBUlMxKg

Слушать на ВК: https://vk.com/video-222239091_456242806

Полный текст: https://genius.com/Lana-del-rey-henry-come-on-lyrics

Кантри
742 интересуются