Найти в Дзене
По жизни с блогом

Моя срочная служба в 2024-м. Часть 4: Новый год по-армейски, лихой сержант и конец КМБ.

Доброго времени суток уважаемым читателям. Это 4 часть моего рассказа о прохождении мною срочной службы в 2024-м году. В прошлой части я рассказал про РМП и первых нарядах. Сегодня я расскажу о том, как мы отмечали новый год в армии и о возвращении в штаб 1 Танковой армии. Несмотря на достоверность описываемых событий, в целях соблюдения законодательства о государственной тайне все упоминаемые сведения, которые могут относиться к охраняемым законом данным, считаются условными. Автор не несёт ответственности за возможное совпадение изложенной информации с секретными или закрытыми материалами. После 2 недель службы я вроде бы понемногу начал привыкать ко всему происходящему. Да, армия это далеко не сахар, но жить хоть и тяжело, но можно. Давило лишь то, что впереди у тебя ещё целых 340 не менее напряжённых дней и постоянный контроль злых сержантов. Кстати, о сержантах... Периодически ответственным за нашу роту молодых солдат оставался один крайне неприятный сержант (хотелось бы подоб
Оглавление

Доброго времени суток уважаемым читателям. Это 4 часть моего рассказа о прохождении мною срочной службы в 2024-м году. В прошлой части я рассказал про РМП и первых нарядах. Сегодня я расскажу о том, как мы отмечали новый год в армии и о возвращении в штаб 1 Танковой армии.

Несмотря на достоверность описываемых событий, в целях соблюдения законодательства о государственной тайне все упоминаемые сведения, которые могут относиться к охраняемым законом данным, считаются условными. Автор не несёт ответственности за возможное совпадение изложенной информации с секретными или закрытыми материалами.

РМП в самом разгаре

После 2 недель службы я вроде бы понемногу начал привыкать ко всему происходящему. Да, армия это далеко не сахар, но жить хоть и тяжело, но можно. Давило лишь то, что впереди у тебя ещё целых 340 не менее напряжённых дней и постоянный контроль злых сержантов. Кстати, о сержантах... Периодически ответственным за нашу роту молодых солдат оставался один крайне неприятный сержант (хотелось бы подобрать какую-нибудь более нейтральную характеристику, но... Нет, этот человек заслуживает только такую)

Звали его сержант Мехашенко. И для начала надо бы сказать, что физические и психические унижения срочников в армии со стороны контрактников - дело обыденное. Но над солдатами, которые буквально вчера были ещё гражданскими и вообще не понимают, что происходит вокруг, все любят поиздеваться особенно. К этому прибавляется ещё и то, что на начальных сроках службы солдата окружает сплошная уставщина.

Нагляднее всего эта гремучая смесь проявляла себя в вечерней поверке. Чаще всего она проходила на этаже, но несколько раз её проводили и на плацу. В самой поверке ничего сложного в принципе не было. Кроме того, что некоторые ребята почему-то не могли громко прокричать "Я!", из-за чего вся поверка начиналась заново. Благо, рота была не очень большая, так что ждать, пока перечислят всех, нужно было не слишком долго. Но самое интересное начиналось на том, что происходит обычно после вечерней поверки. На телесном осмотре. Формально это мероприятие существует для выявления фактов насилия между солдатами, а на деле его часто превращают в очередной способ физического унижения солдат. Расскажу, как осмотр проходил у нас. На него мы строились по форме 1 (в армии говорится форма раз, а не форма один). Форма раз подразумевает наличие на военнослужащем только нижнего белья. На телесном осмотре сержанта интересовало лишь 3 вещи: кантик на шее, длина ногтей и бритость подмышек (!). Если у солдата не было кантика, солдат получал мощный удар ладонью по спине. Причём бил сержант с такой силой, что потом на спине оставался соответствующий красный след (крайне болезненно, но проходит быстро). Если у солдата были не стрижены ногти, солдат получал удар кулаком с размаха прямо по пальцам (выглядело очень неприятно, поэтому я по пальцам кулаком никогда не получал, всегда стриг ногти вовремя. Бывало даже так, что приходилось грызть ногти прямо в строю, пока никто не видит). Иногда сержант ещё мог поглядеть на ногти на ногах, но это было нечасто (за не стриженные ногти на ногах он наступал солдату на голую ногу берцем). Ну, а за небритые подмышки солдат получал такой же удар, как и за отсутствующий кантик. Только не по спине, а по животу. Я проходил каждый осмотр с разным успехом. Бывало, везло, и кто-то из товарищей согласился сделать тебе кантик и ты успел побрить подмышки. К концу РМП я начал догадываться, что то, сколько телесных повреждений ты получишь а телесном осмотре (иронично) зависело не от того, насколько ты к нему подготовился, а от настроения проводившего его командира.

Сержант (или нет?)

Так вот, о нашем сержанте. Вернее, я думаю, что о сержанте. Погоны он носил рядовые, по документам, ходили слухи,что он ефрейтор. Но мы все называли его сержантом. Совершенно обычная ситуация на КМБ: один солдат не умеет ровно застилать свою койку, его кровать взрывает сержант, а после этого неспешно объясняет и даже показывает ему, как это правильно делается. Вот только на протяжении всего этого процесса вся остальная рота стоит в упора лёжа и дружно мысленно материи непутёвого духа. Подобные ситуации в армии случаются нередко, а на КМБ так вообще, чуть ли не каждый день.

Но представьте себе немного другую историю: ты устал после тяжёлого морозного дня рабочки и строевой подготовки. Тебе повезло не заступить сегодня в наряд, поэтому ты с нетерпением ждёшь отбоя и твоё желание провалиться в сладкий сон усиливается с каждой минутой. Итак, ты, и все свободные от наряда сослуживцы помылись и провели вечернюю поверку. Даже получилось с минимальными увечьями пройти телесный осмотр. Сержант был в хорошем настроении в тот конкретный вечер. Спать разошлись на спокойной и даже доброй ноте. Через время ты засыпаешь. Однако, спишь совсем недолго. Ты просыпаешься от того, что сержант с кем-то обсуждает то, какую грязь рота оставила после себя. То, как с полотенец капает вода прямо на пол. И даже слышишь расистские выражения в сторону служивших со мной ребят - таджиков. Ты понимаешь, что сейчас будет внезапный подъём, но никак морально подготовиться ты к нему не успеваешь, потому что ты это хоть и слышишь, но соображать быстро не можешь.

И тут же сержант вас поднимает и сразу после построения ставит роту в упор лёжа, попутно рассказывая, какие мы слабые солдаты. Попутно он ещё вставлял истории о своей службе в Сирии. Однажды он даже рассказал историю о том, как он жёстко ударил парня - срочника в живот, а у него от этого почечный камень вышел. Конечно, история скорее всего была выдумкой, но атмосферы добавляла не слабо. И только после долгих отчитываний вам наконец-то дают отбиться. На этот раз полноценно.

В конце КМБ сержант Мехашенко уехал на СВО. Провожали мы его всей ротой, поскольку искренне радовались, что он уезжает. Он нам даже руки жал напоследок. Как мне рассказали позже, на СВО он ездил,чтобы не попасть за решётку за какие-то там правонарушения.

И это только одна из историй про него. А ведь помимо этого, он вытворял ещё много разных вещей. Над некоторыми можно было даже иногда посмеяться, но от других сердце буквально уходило в пятки. Расскажу ещё несколько случаев. Однажды он заводил всю роту по очереди в КБО (комната бытового обслуживания) и стриг там каждого солдата налысо. И в этом в принципе ничего плохого не было. Если бы он только не брал с каждого денег за эту принудительную стрижку, и если бы он не выстригал на головах солдат разные смешные, по его мнению, рисунки. Нескольким парням выстриг половой орган на голове (они даже ходили так на приём пищи один раз). Одному пареньку сделал причёску, похожую на еврейскую шапку. Мне тогда повезло и он лишь выстриг мне полосу вдоль всей головы. Но парню, с которым мы вместе призывались, он вообще состоит брови.

Ещё в один момент он нашёл себе своеобразный "меч". А одном из гардеробов он нашёл металлическую палку. Такую, на которую обычно плечики для одежды вешают. Он её забрал себе и очень не любил с ней расставаться. Думаю, вы уже догадались, зачем она ему была нужна. Ей он бил солдат. Бывало, что бил за незнание обязанностей. Бывало, бил, пока солдат лежал в упоре лёжа. Или вообще, мог зайти в душевую, открывать по очереди шторки душевых и начать бить этой палкой голых солдат, которые были ни в чём не виноваты. Мне же относительно везло и под удары его "меча" я попадал нечасто. Но и совсем избежать их не удалось.

Такого у меня, конечно, не было, но картинка очень вписывается в происходящее.
Такого у меня, конечно, не было, но картинка очень вписывается в происходящее.

Несмотря на такое нелёгкое время, я переносил эти трудности весьма достойно, как я считаю. Я не ныл, ни на кого не наезжал, да и почти со всеми сослуживцами имел нормальные отношения.

Особенно помогали в то время сообщения и звонки домой. Телефоны выдавали примерно раз в пару дней, уж как повезёт. Очень радовался, когда родные писали мне СМС. Иногда появлялась возможность не сдавать телефон обратно в тумбочку командиру и я оставлял его себе на пару дней. И, не смотря на то, что телефон был кнопочный и делать в нём было особо ничего, у меня было самое дорогое - связь с домом. Один раз я так продержал телефон у себя около 3 дней. Ночью я прятал его под матрасом (очень не рекомендую так делать, потому что место ненадёжное), а днём во внутреннем кармане кителя. На 4-й день нервы не выдержали и я решил сдать его в тумбочку. И правильно сделал. Вечером того же дня сержант залез в этот карман. Проводил шмон в тот день.

Вообще, везло мне в армии часто. Ведение часто будет мне подыгрывать в моей службе.

Новый, 2024 - й год

Тем временем, 2023-й год подходил к концу. Близился новый год. Хоть я и в армии, однако тут государственные праздники тоже принято своеобразно отмечать.

В один из дней командир РМП созвал всю роту и предложил всем скинуться по тысяче рублей на новогодний стол. И в принципе никто против не был. Правда, позже ещё сержант предложил скинуться ещё по тысяче на, якобы, угощения от него. Честно говоря я до сих пор не знаю, потратил ли он деньги на еду. Но в конечном итоге стол выглядел на свою твёрдую тысячу.

На столе был шашлык, салаты (от которых на следующий день у всей роты болели животы), сладости, газировка и соки.

Конечно, перед новым годом мы украшали казарму и даже ставили ёлку. Сама встреча нового года прошла весьма спокойно. Поели, послушали речь Президента, поздравили друг друга, снова поели, да и пошли спать. Для многих этот новый год был самым скучным в их жизни. Для меня в том числе. Но под другому в армии быть и не могло. Даже речь Президента мне тогда показалась какой-то скучной и невыразительной. Повезло ещё тогда не заступить в наряд. Тогдашние дневальные могли лишь изредка подбегать к столу и что-то подъедать с него. В наряд я заступил только 2 или 3 января уже 2024-го года.

Потом у нас были новогодние каникулы. В эти 7 дней не было ни рабочки, ни строевой подготовки. Только наряды. К слову, расскажу для тех, кто как и я поначалу, думает, что наряды в армии могут отменяться. Нет! Наряд, каким бы рассосным он не был, всё же остаётся нарядом. Во время наряда ты на боевом дежурстве охраняешь вверенный тебе объект и несёшь за это ответственность. Подробнее о нарядах я расскажу в будущих статьях, а сейчас лишь скажу, что наряд это событие круглосуточное и по факту нескончаемое. И кто-то всегда должен нести в нём службу. И даже в праздники.

На протяжении каникул никого сильно интересного не произошло, так что перейду к завершающей части РМП. К присяге.

"Не ты выбираешь присягу, а присяга выбирает тебя"

Тогда меня интересовало лишь то, будет ли присяга закрытой или открытой. Если бы она была открытой, на неё смогли бы приехать родители и даже дали бы один день увольнения. Однако, была сильная угроза того, что она всё же будет закрытой. Думаю, вы догадались о причине. Тогда в части с каждым днём становилось всё больше больных. Местный медпункт был переполнен заболевшими, а в госпиталь неподалёку увозили солдат чуть ли не каждый час. За несколько дней до присяги стало известно, что она всё же будет закрытой. Было обидно, но я знал, что в этой части я не останусь. И надеялся на то, что в той части в Баковке ситуация с этим получше.

Готовить к присяге нас стали примерно за 1,5 недели. Вся подготовка заключалась в повседневной строевой подготовке и отрабатыванию строевого шага. Каждый божий день, практически с утра и до самого вечера мы репетировали присягу. Но лишь в части строевой подготовки. Учить текст присяги, как ни странно, нас не заставляли.

С одной стороны, это гораздо лучше, чем на холоде долбить лёд и расчищать плац целыми днями. Ещё и на морозе.

С другой же стороны, оценивали нашу строевую довольно строго. Шаг влево, шар вправо (во всех смыслах) и ты тут же слышишь в свой адрес порцию отборного мата и наставлений.

Спустя несколько дней все репетируемые строевые приёмы начали получаться. А потом настала и сама присяга. И хотелось бы, конечно, рассказать о ней красочно и ярко, но... Увы, ничего интересного в ней не было. Принимали присягу мы в местном музее бригады. В конечном итоге у меня всё прошло более чем гладко. Мне сказали, что строевая у меня хорошая. Но были и интересные случаи. Один парень, который половину РМП калился (лежал в медпункте/госпитале), выписался только к самой присяге. Разумеется, он не знал почти ничего и сделал всё кое-как. А ведь на присяге присутствовал ни много, ни мало ВРиО командира части. Кстати, у него было звание майора. Звания это вообще тема для отдельного разговора. Здесь, в 60-й бригаде управления, майор - ВРиО комбрига. Временно высшее должностное лицо части. Хотя, забегая вперёд, скажу, что в штабе армии офицеров будет сильно больше и взаимоотношения с ними у меня будут крайне интересные. Особенно, с майорами. Но об этом в другой раз. Так вот, был ещё один паренёк, который на присяге вместо "товарищ старший лейтенант" произнёс "товарищ рядовой". Нет, ему за это потом ничего не было. Но слышать это всё равно было забавно. Всё из-за того, что репетировали присягу мы с нашим замком (ЗАМестителем КОМандира взвода), который был рядовым. Кстати, оказалось, что паренёк этого даже не заметил, это мы ему потом уже сказали.

Что же, присяга позади. РМП - тоже. А это значит, что пришло время возвращаться в ту часть, куда меня призвали служить. В штаб армии в Одинцово. Однако, забирать меня и моего товарища не спешили. Мы ещё около 4 дней кантовались в казарме в 60 бру, и только потом нас наконец-то забрали.

Итак, в этой части я проведу всю оставшуюся службу. Обо всех моих приключениях в ней (и не только) я буду рассказывать в следующих статьях.

В следующий раз я расскажу о моём самом худшем дне в армии, моей армейской "работе", и о том, как я попал в самый настоящий военный госпиталь.