Найти в Дзене
Гаражный Дзен

“Секретный ВАЗ: “Догонялка” КГБ, о Которой Вы Никогда Не Слышали!”

В России, несмотря на прошедшие годы, сохранилось немало редких и нестандартных автомобилей, произведенных серийно на Волжском или Горьковском автозаводах по специальным заказам государственных организаций. Это настоящие “раритеты” на колесах! Не так давно один из таких “раритетов”, а именно ВАЗ-2105, точнее, его модификация ВАЗ-21059, разработанная для нужд советских правоохранительных органов и спецслужб, был выставлен владельцем на продажу. Этот автомобиль – настоящая находка для коллекционеров! ВАЗ-21059: Автомобиль для Спецслужб Поступил в Продажу Согласно заявлению продавца, этот конкретный экземпляр ВАЗ-21059 предназначался для использования сотрудниками Комитета Государственной Безопасности (КГБ) в служебных целях. Однако стоит отметить, что аналогичные автомобили ВАЗ-21059 также поступали на вооружение Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) и специальных подразделений Министерства внутренних дел (МВД). ВАЗ-21059 – это типичный пример так называемой “догонялки”, то есть

В России, несмотря на прошедшие годы, сохранилось немало редких и нестандартных автомобилей, произведенных серийно на Волжском или Горьковском автозаводах по специальным заказам государственных организаций. Это настоящие “раритеты” на колесах!

Не так давно один из таких “раритетов”, а именно ВАЗ-2105, точнее, его модификация ВАЗ-21059, разработанная для нужд советских правоохранительных органов и спецслужб, был выставлен владельцем на продажу. Этот автомобиль – настоящая находка для коллекционеров!

ВАЗ-21059: Автомобиль для Спецслужб Поступил в Продажу

Согласно заявлению продавца, этот конкретный экземпляр ВАЗ-21059 предназначался для использования сотрудниками Комитета Государственной Безопасности (КГБ) в служебных целях. Однако стоит отметить, что аналогичные автомобили ВАЗ-21059 также поступали на вооружение Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) и специальных подразделений Министерства внутренних дел (МВД).

ВАЗ-21059 – это типичный пример так называемой “догонялки”, то есть автомобиля, предназначенного для быстрого и эффективного преследования нарушителей.

В описании автомобиля не приводится никаких подробностей о дополнительном оборудовании или особых конструктивных решениях, за исключением одного важного момента: ВАЗ-21059 оснащен нестандартным двигателем внутреннего сгорания. Именно это и делало его “догонялкой”!

-2

Секрет высокой динамики ВАЗ-21059 кроется в его двигателе: это роторно-поршневой двигатель ВАЗ-413, разработанный инженерами из Тольятти. Мощность этого мотора впечатляет: целых 140 лошадиных сил! Это почти в два раза больше, чем у стандартной “пятерки” (ВАЗ-2105). В качестве трансмиссии используется пятиступенчатая механическая коробка передач.

Чтобы не привлекать лишнего внимания, автомобиль был сконструирован таким образом, чтобы его внешний вид и оформление салона ничем не отличались от обычных советских Жигулей.

К сожалению, продавец не располагает данными о том, как конкретно использовался данный автомобиль. Сведений о капитальном ремонте или замене отдельных агрегатов также не приводится. Единственное, что известно – это то, что на одометре машины всего 2000 километров пробега.

-3

Цена Вопроса: Сколько Просят за “Спецмашину”?

Продавец оценил этот редкий экземпляр в 4 миллиона рублей. За эти деньги можно приобрести современный китайский кроссовер с автоматической коробкой передач и полным приводом. Вероятно, ВАЗ-21059 с роторно-поршневым двигателем найдет своего покупателя среди коллекционеров, но с учетом такой высокой цены шансы на успешную продажу не столь велики.

По разным оценкам, в советское время выпускалось до 200 “Жигулей” с роторно-поршневыми двигателями в год. Сама модель ВАЗ-21059 была разработана и построена в 1986 году. Важно отметить, что в свободной продаже такие спецмашины, конечно же, отсутствовали. Даже в правоохранительных органах о них знали лишь немногие.

Внешне ВАЗ-21059 полностью повторяла облик обычной советской “пятерки”. Это позволяло сотрудникам спецслужб, например, при необходимости, остановить машину рядом с патрулем ГАИ и изображать из себя обычного водителя, остановленного инспектором. Эффективный способ избежать нежелательного внимания!

-4

Роторно-Поршневой Двигатель: Компактность и Неожиданная Мощность

Габариты двигателя ВАЗ-413 поражают своей компактностью: он почти в два раза меньше, чем штатный мотор “пятерки”. Кроме того, внешний вид роторно-поршневого двигателя часто вызывает удивление и недоумение у наблюдателей. Мало кто верит, что такой небольшой агрегат способен выдавать до 140 лошадиных сил!

Еще одна отличительная черта ВАЗ-21059 – звук его двигателя. Он радикально отличался от привычного “журчания” стандартного мотора “пятерки”. Любой автолюбитель, заставший советские времена, сразу бы обратил на это внимание. А в те годы в автомобилях разбирались даже те, у кого никогда не было собственной машины.

Для установки двигателя ВАЗ-413 в моторный отсек потребовалось внести изменения в конструкцию. Например, пришлось устанавливать увеличенный картер для маховика сцепления. Эта огромная деталь, отлитая из алюминия, была подвержена риску повреждения при случайных ударах, например, о камень на дороге.

Повышенный Расход Масла: Особенности Обслуживания

Одной из особенностей роторно-поршневого двигателя был повышенный расход масла. Официально заявленный уровень “масложора” мог составлять от 300 миллилитров до 1 литра на каждые 100 километров пробега! Причем, масло использовалось не такое, как в обычном “жигулевском” моторе. Содержание ВАЗ-21059, безусловно, влетало владельцу в копеечку.

Несмотря на повышенный расход масла, других существенных недостатков у РПД практически не было. При своевременной замене фильтров мотор работал без нареканий. Да и ломаться, по большому счету, было нечему. Правда, ресурс ВАЗ-413 напрямую зависел от качества обслуживания. Теоретически, его должно было хватать на 120 тысяч километров пробега, но в реальности этот показатель часто был чуть меньше.

Что касается динамических характеристик ВАЗ-21059, то машина, безусловно, была быстрее обычной “пятерки”. Однако следует учитывать, что все 140 лошадиных сил передавались на задний мост на максимальных оборотах.