“Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить. И каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать. И не делает это лишь потому что продав, останется без машины”.
Данный эпиграф из классического и всеми любимого фильма “Берегись автомобиля” неплохо описывает механизм функционирования человеческого хочу, когда речь заходит о транспортном средстве. Надо сказать, что вопросом “как потом это продавать” перед покупкой автомобиля, задается достаточно большое количество людей (кроме тех, кто с радостью бежал покупать “редкоземельных” параллельных китайцев не представленных у нас брендов).
Как определить ликвидность модели на берегу? Если Вы акула автомобильного рынка, чьи телефоны перебивая друг друга сигналят о снижении цен в объявлениях, а внушительный по объему журнал учета автомобилей стоящих по кузовным цехам и подготовкам - Ваша настольная книга, или Вы трудитесь в сфере автоподбора, то подобный вопрос у Вас даже не возникнет.
А если Вы простой покупатель, с подозрением поглядывающий на огромное количество автомобилей на досках объявлений, сомневающийся над каждым своим шагом? Если посмотреть на самые популярные автомобили (а сделать это можно например здесь сайт РДМ-Импорт) - может сложиться впечатление, что наивысшую ликвидность имеют автомобили с репутацией надежных и безотказных. По этой логике в нашей стране первоочередно в очередь на оторвать с руками должны становиться японские марки, особенно Тойоты и их производные, либо наступающие на пятки наиболее ходовые корейцы из Киа/Хёндэ. А вот разного рода “ломучие” творения сумрачного немецкого гения - напротив, должны продаваться долго и сложно.
Однако, мыслить стереотипами в этом деле так же неверно, как и в любом другом. Взять хотя бы тезис о том, что чем дешевле автомобиль, тем проще его продать - на взгляд обывателя совершенно логичный. Но на самом деле, каждый кто хоть раз столкнулся лично с продажей условной машины “за триста” знает, насколько сложнее работать с покупателями “ультрабюджеток” по сравнению с теми, кто берет автомобили более дорогие.
Да и само происхождение еще не говорит ни о чем - далее мы приведем несколько примеров таких автомобилей, купить которые на вторичном рынке будет легко, вполне возможно даже присовокупив к радости об обновки радость от того, насколько Вам удалось опустить бывшего владельца по цене, а вот расстаться с ними быстро и на Ваших условиях скорее всего уже не получится.
Lexus LS460 (600h)
Список жесткого неликвида имеет смысл открыть банальным и очевидным каждому утверждением - практически гарантированно зависнуть впоследствие можно с автомобилем, если он относится к условному представительскому классу. С учетом того, что в нашей стране большие и тяжелые седаны с объемными моторами и будучи новыми изрядно уступали премиальным внедорожникам, на вторичном рынке у них все обстоит еще хуже. Относительным преимуществом тут пользуется немецкая тройка, и то с явным перевесом в сторону Mercedes-Benz S-класса, и чем дешевле такой автомобиль, тем быстрее он уйдет - правда при одном условии, наличии чистой истории не засвеченной перед страховыми компаниями.
Большой Lexus LS 3-й генерации на первый взгляд весьма неплохой автомобиль - да он уступает предыдущему кузову по части комфорта ходовой части и да здесь больше нет легендарных UZ моторов, чье место занимает UR серия (а конкретнее 1UR-FSE) - уже алюминиевая, уже с прямым впрыском и с некоторыми проблемами, которые адептам старых Тойотовских движков могут оказаться в диковинку. К таковым относятся подъедание масла в объеме до поллитра на тысячу, помпа - расходник, которую нужно менять раз в сто тысяч пробега, проблемный гидронатяжитель цепи ГРМ, по вине которого она может провиснуть, а также склонность зарастать нагаром на клапанах, впрыск то непосредственный.
Высокие технологии при этом здесь обеспечивают мощность, а не экономичность. Тяжелый седан в городском цикле меньше 20 литров на сотню есть явно не будет, не нужно тешить себя иллюзиями. Да и ставка транспортного налога за минимум 365 л.с. мягко говоря в большинстве регионов будет обременять.
Великолепным сочетанием по части динамики и расхода отличается гибридный автомобиль, но связываться с возрастным электрооборудованием желающих будет еще меньше, да к тому же такие варианты почти сплошь имеют удлиненную базу и раздельные кресла второго ряда.
Сторговать способный передвигаться LS у Вас возможно получится и за миллион рублей, но вот отправить его дальше по хорошему курсу, займет много времени и результат не гарантирован. В отличие от бизнес седана GS или компактных IS - бывший “членовоз” в б/у виде мало кому нужен.
Lexus NX
Второй автомобиль, который вряд ли имеет смысл всерьез рассматривать к покупке, если Вы берете его ненадолго с целью покататься и продать это компактный паркетник Lexus NX. На первый взгляд небольшой интерес покупателей к этой модели на вторичном рынке выглядит странно - особенно на фоне более дорогих собратьев по бренду, таких как большие кроссоверы RX или внедорожники LX.
Но это только до того момента, пока Вы не познакомитесь с ним поближе. Дело в том, что маленький Lexus был построен на платформе самого, что ни на есть народного RAV4 в 40-м кузове, чья ходовая часть крепкая и надежная, но совершенно точно не выдающаяся ни в плане рулежки ни в плане комфорта, чтобы оправдать большую относительно “бедного родственника” цену.
К тому же базовая версия NX располагает всего навсего двухлитровым атмосферником 3ZR-FAE, 150 л.с. которого автомобилю явно мало, а вот системы Valvematic (которую кстати убрали с версии мотора для Rav4) напротив - достаточно для создания дополнительной головной боли. Сочетается все это дело с вариатором, что тоже на вкус отечественного потребителя не в плюс.
Да и версия 200t или 300 на рестайлинге это всего лишь 238 л.с. в наддувном 8AR-FTS, который сочетаясь с 8-скоростным автоматом уже позволяет автомобилю ехать, но не все же не так, как этого ожидаешь за цену такой модификации. Вдобавок это современный двигатель весьма сложный по конструкции, и хотя массовых жалоб на что-то кроме текущей на маленьком пробеге помпы и шумной работы особо нет, вряд ли к пробегам 300+ вопросы не начнутся.
В общем NX первого поколения попал в своего рода ловушку - он слишком дорог и непрактичен для тех, кто готов мириться с базой RAV4 и “слишком RAV4”, для тех, кто может заплатить за Lexus. Так что если в Вашем понимание формула “товар-деньги-товар” должна срабатывать быстро - это не Ваш вариант.
Да и откровенно сказать, при желании Lexus NX можно легко подобрать более интересные, как по цене, так и по качествам альтернативы (в том числе и перейдя на сайт РДМ-Импорт).
Nissan Patrol Y62
Нельзя сказать, что Патрол в нашей стране популярен настолько же, насколько в некоторых других государствах нашего глобуса. Все таки Тойота со своим Ленд Крузер фактически монополизировала нишу рамных внедорожников в России. Но тем не менее, факт остается фактом - купить огромный, комфортный, мощный рамный можно за цену меньшую, чем стоит не самая хорошо оснащенная Лада Веста. Предложения за автомобили на ходу и с документами стартуют буквально с отметки 1,5 миллиона рублей, при том выпускается модель с 2010 года. Как и всегда бывает в жизни - “это “жжж”” не спроста”.
Во первых, Патролу отчасти подпортил картину его старший родственник - Infiniti QX56, который продавался параллельно с ним, где ко всему опционалу наличествующему в младшей модели добавлялись еще и соображения какой-никакой а престижности. А во вторых изрядную долю продаж в прошлых генерациях этой модели составляли дизельные версии, который Y62 просто не имел.
Единственный мотор, с которым можно купить подобный автомобиль - бензиновый V8 объемом 5,6 литра, выдающий 406 л.с. и 560 НМ крутящего момента. В сочетании с 7-ступенчатым автоматом это позволяло “коттеджу на колесах” осуществить спринт с места до 100 км/ч за 6,5 секунды, что и по меркам гораздо более легких машин - быстро. Но ставкой транспортного налога для некоторых регионов лучше вовсе не интересоваться, дабы не расстраиваться, плюс расход топлива 25+ в городском цикле это данность, даже если Вы не будете притапливать. Правда до статуса неубиваемого VQ56VD увы не дотянул - ахиллесовой пятой стали слабоватые цепи ГРМ, менять которые не дешево, а также не самый живучий ТНВД системы прямого впрыска топлива. Плюс склонность к проявлению масляного аппетита.
Несмотря на надежную электрику, неплохо сопротивляющийся коррозии кузов, а также просторный и довольно качественно выполненный семиместный салон, найти желающего на такую машину на вторичном рынке задача амбициозная. Для идейных “джиперов” он слишком тяжел и нежен, для людей семейных прожорлив и накладен по налогам, а для любителей понтов - “слишком Ниссан”.
Но не только Японией единой, как говорится, весьма тяжелой задачей является быстро перевести в деньги и…
Kia Mohave
И это тоже полноценный большой рамный внедорожник с 7-местным салоном и неплохим выбором силовых агрегатов. Тут и бензиновые V6 мощностью 275 л.с. (G6DA) и V8 на 340 л.с. (G8BA) и дизельные трехлитровые шестерки D6EA (и D6EB после рестайлинга) на 250 л.с., единственные не попадающие под повышенный налог.
Даже с младшим бензиновым мотором Mohave неплохо едет - с места до 100 автомобиль разгоняется за 8,6 секунды а максимальная скорость составляет 190 км/ч, что по меркам машин этого класса достаточные показатели. Сам кузов неплохо оцинкован и долго сохраняет свой товарный вид, чего не скажешь о лишенной всякой обработки по части защиты от коррозии раме.
Если не считать отдельных мелких проблем с дизелями (блок управления свечами накаливания) и склонность базового V6 подъедать масло и раньше обычного требовать замены цепей ГРМ, глобальных вопросов по модели нет. Но тем не менее - факт остается фактом, найти нового владельца на корейский внедорожник сложнее, чем отправить в хорошие руки БМВ Х5 или Audi Q7, даже если последние будут лежать на спущенной пневме на платформе эвакуатора.
Таким образом Mohavе, несмотря на принадлежность к почитаемому у нас классу внедорожников и неплохую репутацию корейской марки тоже пополняет круг товарищей, выселять которых из вашего гаража придется дольше, чем хотелось бы.
А какие неликвидные автомобили популярных брендов Вы предложили бы добавить к этому списку? Свои соображения отражайте в комментариях.
Ну а если Вы выбираете себе подержанный автомобиль и хотите понимать, что же взять в свой бюджет, приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.