Ну что, куличи уже приготовлены, а пасхальные яйца покрашены? Тогда ждем светлый праздник и вспоминаем пасхальную историю, с которой начались великие шедевры Карла Фаберже. Это не просто украшения, это ода — традициям, свету и ювелирному искусству. В православной традиции яйцо символизирует новую жизнь, обновление и чудо. Поэтому неудивительно, что именно яйцо могло стать центральным образом и в пасхальных дарах, предназначенных для императорской семьи. Но Карл Фаберже сделал с этим символом нечто невероятное — он превратил его в сокровище. Первая пасхальная работа мастера появилась в 1885 году: император Александр III заказал ювелирное яйцо для своей супруги Марии Федоровны в качестве праздничного сюрприза. Внешне оно выглядело просто: белая эмаль, внутри — золотой желток. А вот дальше начинались настоящие неожиданности: из желтка появлялась миниатюрная курочка, а в ней еще один сюрприз — драгоценные украшения для императрицы. Так началась история, которая покорила весь мир. До 1917
Яйцо Фаберже и его наследие: пасхальные сюжеты в ювелирном искусстве
16 апреля16 апр
6739
3 мин