Найти в Дзене

От юбилейных поездов до стройплощадки «Академической»: метро между прошлым и будущим 🚇🕰️

В раннем выпуске за 22 апреля 2025 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз обсудим тематические поезда к 90-летию мосметро и посмотрим на пересадочный узел "Академическая". А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты. Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали? Вы когда-нибудь ехали в поезде, который рассказывает вам историю? Не просто везёт, а буквально шепчет тайны прошлого и мечты о будущем? К 90-летию Московского метрополитена на рельсы вышли необычные составы. Их не просто покрасили — ими захотелось любоваться, фотографировать, делиться в соцсетях. Но что скрывается за этими яркими вагонами? Почему именно эти маршруты? И что вы точно упустите, если не заглянете внутрь? Разбирае
Оглавление

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В раннем выпуске за 22 апреля 2025 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз обсудим тематические поезда к 90-летию мосметро и посмотрим на пересадочный узел "Академическая".

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. Что скрывают поезда-юбиляры? Загадки, факты и тайны к 90-летию Московского метро

Вы когда-нибудь ехали в поезде, который рассказывает вам историю? Не просто везёт, а буквально шепчет тайны прошлого и мечты о будущем?

К 90-летию Московского метрополитена на рельсы вышли необычные составы. Их не просто покрасили — ими захотелось любоваться, фотографировать, делиться в соцсетях. Но что скрывается за этими яркими вагонами? Почему именно эти маршруты? И что вы точно упустите, если не заглянете внутрь?

Разбираемся вместе — и, возможно, вы удивитесь.

🚇 Историческая интрига: поезда-послания или временные капсулы?

15 мая метро Москвы отметит 90 лет. Дата значимая: первая очередь от «Сокольников» до «Парка культуры» открылась ещё в 1935 году. Тогда — всего 13 станций, сегодня — более 300, и число продолжает расти. Но юбилей решили отметить нестандартно.

На Кольцевую и Большую кольцевую линии вышли два тематических состава. Снаружи — броские надписи: «90 лет», «Это любовь!», «Это искусство!». Внутри — как будто мини-музей на колёсах. Каждый вагон — отдельная глава из жизни метро.

Но зачем было превращать поезд в галерею? И кто решил, что истории должны быть не только в книгах?

🚉 Внешность, которая привлекает взгляд

Посмотрите на первое фото (📷 1.1): строгость современного дизайна, красно-белая палитра с чёрными акцентами, надпись «МОСКВА», флаг, знак доступности. Эти составы будто сошли с чертежей футуристов. На борту — крупная цифра 90 с логотипом метрополитена. Даже окна в этих вагонах обрамлены так, будто говорят: «Загляни внутрь — там интересно».

📷 1.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 1.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru

Но главная фишка — внутри.

🪑 Внутреннее наполнение: мини-музей, к которому не нужен билет

Зайдя в вагон (второе фото (📷 1.2)), вы сразу замечаете: здесь всё — не как обычно. Сиденья с узором, приятный свет, тёплый металлик поручней. Над окнами — лозунги:
🔹 «Это любовь!»
🔹 «Это счастье!»
🔹 «Это искусство!»

Каждое из этих высказываний — не просто слоган. Это настроение. Это взгляд на метро не как на транспорт, а как на часть культуры.

📷 1.2: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 1.2: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru

На стенах — фото с подписями. Например:

🖼 «Каждый будний день системой оплаты по биометрии пользуются более 160 тысяч раз».
🖼 «С 2010 года количество станций выросло в 1,6 раза — с 182 до 302».
🖼 «С 2010 года закуплено более 4800 современных российских вагонов».

Кто-то скажет: реклама. Но на деле — летопись.

🧩 Тайны и детали, о которых мало кто знает

А вы замечали, что внутри вагонов висят изображения других поездов? Фото, как будто из будущего — новые станции, цифровые турникеты, поезда, которых вы, возможно, ещё не видели. Всё это не просто картинки — это мост между прошлым, настоящим и тем, что только строится.

📷 1.3: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 1.3: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 1.4: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 1.4: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru

На одной из картинок (📷 1.5) — станция «Потапово», о которой ещё недавно знали только по проектам. А теперь — она на борту юбилейного состава. Зачем? Подсказка? Намёк?

📷 1.5: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 1.5: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru

И ещё деталь: одна из фотографий (📷 1.6) показывает девушку с мольбертом, рисующую поезд метро. Казалось бы, случайный снимок. Но на самом деле — отсылка к культурной миссии московского метро. Вы знали, что во многих вагонах проводятся выставки, лекции и даже концерты?

📷 1.6: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 1.6: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru

👀 А сейчас?

Сейчас эти составы уже курсируют по БКЛ и Кольцевой линии. Найти их можно легко — по яркому оформлению. Но действовать нужно быстро: они будут ходить всего два месяца. Затем — исчезнут, как редкое арт-событие.

📷 1.7: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 1.7: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 1.8: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 1.8: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности, подчёркивает:

«Мы запустили два тематических поезда, чтобы пассажиры смогли больше узнать об истории метро и заглянуть в его будущее».

Это действительно не просто поездка. Это — путешествие сквозь время.

❓А вы замечали это раньше?

Теперь, когда вы снова окажетесь на платформе, оглядитесь. Может, мимо вас проезжает не просто поезд, а целая история? А может, в одном из вагонов — ответ на вопрос, который давно не даёт покоя?

📷 1.9: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 1.9: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 1.10: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 1.10: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru

💬 А вы уже катались на юбилейных составах? Какие детали заметили? Поделитесь впечатлениями в комментариях — кто знает, вдруг вы раскроете ещё одну загадку столичного метро!

📌 Подписывайтесь — впереди ещё больше тайн московского подземелья!

2. Новости метростроя: начаты монолитные работы в котловане пересадки 🚇«Академическая» 🏡 Троицкой линии

Во-вторых, окинем взором площадку 🚇«Академическая» 🏡 Троицкой линии.

📷 2.1: Начаты монолитные работы в котловане строительства пересадки из западного вестибюля станции Троицкой линии в центр зала 🚇 станции Калужско-Рижской линии.

Залито бетоном верхнее перекрытие над тех. помещениями (у выхода со стороны д. 24с1 по ул. Дмитрия Ульянова).

📷 2.2: Перенесено автомобильное движение по ул. Дмитрия Ульянова над готовым верхним перекрытием подуличного перехода к выходу в город на площадь Хо Ши Мина. В ближайшее время приступят к строительству оставшейся части перехода и павильона выхода в город.

Работы по основным конструкциям станции в центральной части завершены – за ненадобностью начат демонтаж ещё одного башенного крана.

📷 2.3-2.4: В центральной части котлована продолжается обратная засыпка.

📷 2.5: Восточный вестибюль. Завершены работы по возведению основных конструкций подуличного перехода к выходу в город на ул. Гримау. Над верхним перекрытием ведётся обратная засыпка песком для последующего перепуска дорожного движения.

В восточном торце котлована стали угадываться очертания арматуры стен – близок момент завершения монолитных работ по "коробке" станции.

📷 2.1: Начаты монолитные работы в котловане строительства пересадки из западного вестибюля станции Троицкой линии в центр зала 🚇 станции Калужско-Рижской линии.
📷 2.1: Начаты монолитные работы в котловане строительства пересадки из западного вестибюля станции Троицкой линии в центр зала 🚇 станции Калужско-Рижской линии.
📷 2.2: Перенесено автомобильное движение по ул. Дмитрия Ульянова над готовым верхним перекрытием подуличного перехода к выходу в город на площадь Хо Ши Мина. В ближайшее время приступят к строительству оставшейся части перехода и павильона выхода в город.
📷 2.2: Перенесено автомобильное движение по ул. Дмитрия Ульянова над готовым верхним перекрытием подуличного перехода к выходу в город на площадь Хо Ши Мина. В ближайшее время приступят к строительству оставшейся части перехода и павильона выхода в город.
📷 2.3: В центральной части котлована продолжается обратная засыпка.
📷 2.3: В центральной части котлована продолжается обратная засыпка.
📷 2.4: В центральной части котлована продолжается обратная засыпка.
📷 2.4: В центральной части котлована продолжается обратная засыпка.
📷 2.5: Восточный вестибюль. Завершены работы по возведению основных конструкций подуличного перехода к выходу в город на ул. Гримау. Над верхним перекрытием ведётся обратная засыпка песком для последующего перепуска дорожного движения.
📷 2.5: Восточный вестибюль. Завершены работы по возведению основных конструкций подуличного перехода к выходу в город на ул. Гримау. Над верхним перекрытием ведётся обратная засыпка песком для последующего перепуска дорожного движения.

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Тем, кому интересна тема Троицкой линии, рекомендуем подборку:

Троицкая линия | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

А кому интересна общая тема мосметро могут взглянуть на:

Инновации, культура, искусство, история | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, и наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!