Беда пришла, откуда не ждали. Мой верный конь, Lada Vesta с двигателем 1.6, начал подавать тревожные сигналы. На одометре красовалась цифра в 200 тысяч километров, когда загорелась злополучная ошибка, указывающая на забитый катализатор. Решив не тянуть, я обратился к специалистам по удалению катализаторов. То, что они обнаружили, повергло меня в шок: от катализатора осталась лишь жалкая горстка пыли! Куда же делось остальное? Оказалось, часть этой керамической крошки засосало в двигатель, а часть вылетела в выхлопную трубу, отравляя окружающую среду. После удаления остатков катализатора и перепрошивки под стандарт Евро-2, проблемы только усугубились. Начался просто зверский расход масла – литр на тысячу километров! Да и динамика автомобиля заметно ухудшилась, словно конь потерял всю свою прыть. Повторный визит в сервис и эндоскопическое обследование двигателя вынесли неутешительный вердикт: изношенные поршневые кольца и задиры на стенках цилиндров. Теперь, наученный горьким опытом, хоч