Это самая большая работа в творческой карьере Караваджо (годы жизни 1571-1610), написанная как алтарь для Оратория Сан-Джованни-Деколлато, пристроенного к Собору Святого Иоанна в Валлетте – столице Мальты. Широко признано, что это одна из величайших картин кисти Караваджо, это его так называемый «пассаджио» – дар, который обычно вручают сразу после посвящения в Орден Рыцарей Мальты. Сия работа примечательна ещё и тем, что это единственное произведение из всех, когда-либо подписанное великим мастером. Кровь, льющаяся из головы Иоанна Крестителя, сочится в расположенную прямо по центру подпись художника, которая читается как «Фра Микел Анджело», что, по мнению историка искусства Кита Скиберраса (родился в 1970 году), обозначает новый социальный статус живописца как Микеланджело, рыцаря Мальтийского Ордена. Учёные, включая историка искусства Герварта Рёттгена (родился в 1931 году), расценили кровавую подпись Караваджо как акт раскаяния, когда творец признал свою вину и свою причастность к
Караваджо – «Обезглавливание Святого Иоанна Крестителя» (1608 год)
16 апреля16 апр
1236
2 мин