Найти в Дзене
Издательство "Камрад"

Полтора... 2

С дальнего конца дома в сторону частного сектора уже бежали четверо бойцов, ещё четверо стояли рядом с балконом направив оружие в сторону угла соседнего дома...

(часть 1 - https://dzen.ru/a/Z_45pCDJaFYOITd6)

Тут снова включилась зелёная рация.

- Сокол. Из гаража вышло до роты солдат, если не больше. Одна группа пошла обходить дом через рощу, вторая в полосу частного сектора вас отсекать. Со стороны, где бэха горит, ещё одна с десантом на броне едет и по параллельной улице ещё одна.

- Полтора. Крот, к тебе ещё коробка летит. Готовься. – рация в ответ два раза щёлкнула – Крот принял. – Два Кота – на второй перекрёсток коридора группу навстречу ещё одной коробке. – Рация снова дважды щёлкнула.

Пока Полтора общался, Крест разглядел заржавелый шпингалет на решетке, два раза саданул по нему прикладом, после чего он повернулся и вышел из паза. Верхний открылся легче. Пока вылезали на улицу, сверху два раза отработала СВД.

Рывком, которому позавидовал бы сам Уссейн Болт пробежали 50 метров в центр двора, где стояла трансформаторная будка. Под её прикрытием перешли на шаг. Снова раздались щелчки СВД. На них сверху наложился характерный разрыв МОНки.

Полтора и Крест повернули на звук голову, увидели, как четверка добегает до угла остова кирпичного дома, когда-то бывшим двухэтажным коттеджем. Последний бегущий резко падает в положение лёжа и начинает работать из автомата. Из-за угла пятиэтажки ему помогает Два Кота.

Ещё две четвёрки выбрались из дома, и замерли в ожидании команды на пробежку. Долетел звук работы пулемёта. С каркаса дома за которым укрывались бойцы, полетели куски кирпича.

- Рассредоточиться! Не кучковаться! – заорал Полтора в чёрную рацию. Замерев около угла трансформаторной будки. Донёсся звук взрыва. Пулемёт замолчал. Следом послышался хлопок ещё одной МОНки.

- Крот. Я триста. Рука. Перевяжусь сам. Дюймовочка копейку занулил. Забор нормально отработал, почти всех покосил. Отходим дальше.

Следующая четвёрка рванула в сторону от пятиэтажного дома. Одновременно с ними Полтора и Крест побежали из-за будки к другой пятиэтажке к последнему подъезду. На бегу услышали, как с другого фланга узкой полосы частного сектора почти одновременно сработали ещё две мины, выставленные группой Толстого.

К хлопкам винтовки сверху добавилась ещё и автоматная очередь. Пули взбивали фонтанчики на земле около угла здания. Донёсся мощный хлопок выстрела, почти сразу звук разбитого, и затем падающего на землю стекла.

Пара прижалась к дому в районе четвертого подъезда и по отмостке перемещались к пятому, включилась рация.

- Воробей. Я триста. Лёгкий. Снайпер на 12 часов. Предполагаю мансарда дома с синей крышей, удаление 500. Крупный калибр.

Полтора на бегу продублировал целеуказание о снайпере с крупным калибром в зелёную рацию, и они с Крестом залетели в подъезд. По всему дому гремели звуки стрелкового боя, когда они бежали по двору, дом как ширмой их экранировал и приглушал, а в подъезде они многократно усиленные эхом прилично давили по ушам.

Почти синхронно бойцы включили активные наушники, надвинули их на ушные раковины. Залетев на третий этаж, Полтора сразу определил нужную дверь. В маленьком коридорчике сидел боец и правой рукой, забинтованной в предплечье, пытался наложить жгут на плечо другой руки, сломанной пулей в локте. Другой боец, присев под окном, периодически поднимал руки и «по-сомалийски» выпускал короткую очередь в белый свет.

Крест на ходу выдернув гранату из подсумка запустил её в окно подальше, следом ещё одну сразу под стену дома. Под прикрытием разрывов, подбежал к окну, оценил обстановку, хлопнул бойца по каске:

- Всех ворон перестрелял, теперь давай в *идоргов работать! – И дал несколько коротких очередей по залегшим силуэтам.

Полтора тем временем, затягивая жгут на руке раненного выговаривал ему:

- Толстый! Я сюда пришел тебе по роже дать, но на твоё счастье ты ранен. Тебе бы этот жгут на шее затянуть! Третий проёп за две недели. Ну хер с ним ты пулемет в подвале пропустил, а тут рота целая из-под земли вылезла. Ты их как не заметил?

- Там гараж на два амбарных замка закрыт и доской заколочен был – прошептал Толстый.

- Сука, я с тебя херею. А то что вокруг все двери нараспашку, укры выносят всё подряд, что даже газеты из почтовых ящиков забирают, а тут цельный гараж под замками – тебя не смутило?? Я тебе отвечаю, дождусь тебя с госпиталя, встречу и набью тебе лицо. – Полтора маркером писал на лбу Толстому время укола. – Сейчас обезбол включится, давай команду на отход своим. План отхода, надеюсь у вас продуман?

- Полтора… Прости за Кота, – протянул Толстый.

- У родителей его извинения просить будешь. Когда в отпуск с госпиталя поедешь.

Полтора вытащил две гранаты и подбежав к окну метнул их аналогично схеме Креста. Два бойца около окна под разрывы встали и прицельно отработали.

В чёрную рацию дважды прошла команда «Закат». В зелёную тем временем Сокол корректировал работу миномёта по снайперу.

Полтора кинул ещё одну гранату в окно, сделал несколько очередей и отбежал к Толстому.

- Оживаешь? Давай вставай. Команду в эфир давай. Крест всех выведет, а мы тут прикроем их немного. А то сейчас ещё и танк из-под земли откопают, – хохотнул, старлей.

Пока Толстый в рацию всех собирал вниз подъездов, Полтора инструктировал Креста, а солдатик снова перешёл на сомалийский стиль ведения огня.

Зелёная рация зафиксировала попадание в дом с синей крышей, через секундную паузу взорвалась матерными словами, что из бездонного гаража выехал танк и едет в сторону пятиэтажки. В окно донёсся звук мощного дизеля. Почти сразу раздался оглушающий звук выстрела.

- Полтора. В кого он палил?

- Бабка Ванга, ты откуда вечно всё знаешь? – Крест удивлённо смотрел на командира.

- Сокол. Попадание из танка в пятиэтажку. Первый этаж, где ребята уходили. Походу разбирать её собирается.

- Крест, держи рацию Толстого, собирай по подъездам ребят и отводи во второй коридор. Парни пока там держаться. Делай что хочешь, но эта приблуда к врагу не должна попасть. Наши общие укры слушают, а эту – нет. Давай, бегом.

Крест ушёл. Полтора подбежал к окну, сделав несколько очередей, отпрыгнул вглубь комнаты. Боец, присел по окно. Танк тем временем, громыхал траками по дороге вдоль дома поливая из пулемётов окна нижних этажей. Первый этаж из 7,62, второй – из 12,7.

- Гранатомётчик у тебя где? – Спросил старлей у Толстого.

- Подорвался на этаж выше. Там женщина живая была, помощи просила, вот он и заскочил в комнату помочь. Помог…

- А зачем тебе гранатомётчик в хрущёвке? Как ты его тут использовать собирался? Сгорел бы парень на работе. – Удивлённо спросил Полтора, разбавив фразу несколькими матерными выражениями. – Хотя… он и так сгорел.

Полтора вытащил у Толстого из подсумков две гранаты, крикнул солдатику под окошком: «отходи», сам сделав два шага к окну, кинул их на звук работающего двигателя и пулемётных выстрелов. Затем выскочил из комнаты, зацепив следом за собой за лямку бронежилета солдата, подняв его будто котёнка за загривок.

Раздались два взрыва, пулемёты замолкли, танк продолжал ехать. Офицеры переглянулись между собой удивлённо. Тем временем, солдат поднялся с пола в полный рост и с любопытством вытягивая шею сделал несколько шагов внутрь комнаты, намереваясь посмотреть какой ущерб нанесли две Эфки танку, что пулемёты смолкли, и не реагировал на крик старшего по званию: «куда?!?! Назад!!!».

Крупнокалиберный пулемёт как неожиданно смолк, так же неожиданно и заработал, когда танк подкатился под окна квартиры. Пули калибра 12,7 быстро разобрали кирпичную стенку под окном, и просто разорвали на части чрезмерно любопытного парня, который при звуках заработавшего пулемёта впал в оцепенение и даже не догадался упасть на пол.

Танк тем временем медленно ехал дальше по прямой, выкатился на открытое место, перед которым лежало на земле до десятка тел, сраженных пулями снайпера, поднял на максимальное возвышение орудие и произвёл выстрел. Сразу же откатился обратно за дом.

Зелёная рация включилась: «Сокол. Попадание угловая квартира четвёртый этаж»

- По снайперу моему работает по наводке. Угла возвышения ему не хватает. Сейчас ещё раз выкатится и обвалит пятый этаж, - Полтора возбуждённо выдернул у Толстого из подсумка ещё две гранаты. – Аптечку полноценную на штурм носить ему тяжело, а эфками увешаться – нормально? Давай, встаём! Начинай спускаться, он после второго выстрела полюбой люк откроет проветриться немного, попробую подловить. На первом этаже встретимся.

Тут в чёрную рацию донеслось:

- Воробей. Мы с Молотом в первом. Командир, не переживай.

- Ну слава, Богу, - только проговорил Полтора, как грянул второй танковый выстрел. В этот момент он уже находился в проёме двери квартиры на втором этаже и звуковую волну от выстрела он принял всей плоскостью тела. В районе солнечного сплетения что-то сжалось, в глазах кратковременно задрожала картинка и зазвенело в голове. Активные наушники, от такого не спасают.

Чуйка говорила – не ходи туда, но он видел, как танк включил заднюю передачу и начал откатываться за дом, пулемёт на башне смотрел вдоль дома, а из ПКТ с такого расстояния, на второй этаж было не достать. Вроде всё складывалось в его пользу. Пригнувшись, он проник в угловую комнату и, присев под окно возле двери на балкон, ждал танк, который медленно приближался.

Время потянулось как кисель.

Наконец башня танка показалась напротив проёма. Он выскочил на балкон, люк был открыт, но башня была повёрнута под углом в сторону здания, и чтобы попасть внутрь надо было перекинуть открытую створку люка, по баскетбольному.

Первая граната немного перелетела, и зазвенела по башне. А вот вторая угодила точно в цель. Полтора прыжком запрыгнул внутрь квартиры. Аккурат в это время по нему начали работать из стрелкового, засевшие за деревьями.

В двухсекундную паузу на принятие решения он уложился. Успел. Пули застучали о фасад здания, залетали в комнату впивались в перегородку. Раздался взрыв первой гранаты.

Ломанувшись на выход, и уже находясь в коридорчике услышал второй взрыв. В два прыжка он оказался на лестничной клетке и на лестничном пролёте уткнулся в спину Толстого, который в обнимку с другим раненным бойцом не торопясь спускались.

- Валим быстрее, мужики!! – заорал Полтора.

В это время за спиной громыхнуло! Мощная струя пламени вырвалась из танкового орудия прямо в пустые окна первого этажа, далее полетела на лестничный пролёт и опалила находившихся там военных.

Следующий, ещё более мощный взрыв разорвал танк, от которого во все стороны полетели куски железа, разрушая всё что попадалось у них на пути. Башня подпрыгнула и оперлась на стену.

Несущие конструкции старой советской пятиэтажки, погрызенные бездумными перепланировками, не выдержали такого насилия над собой и одномоментно ухнули вниз, погребая под кучами бетона и кирпича, находившихся в подъезде людей.

Зелёная рация на груди Креста, собравшего к тому моменту дюжину бойцов в первом подъезде, почти на всех из которых красовались бинты и жгуты, запиликала:

- Сокол. Танк в ноль. Парни красавчики.

- Берёза. По старым картам в районе этой пятиэтажки была когда-то горная выработка. Её видимо и замаскировали под гараж.

- Очень вовремя информация! – подождав реакции командира и не дождавшись, ответил Крест…»

Чёрный кот...
Чёрный кот...