Найти в Дзене
АвтоМир

Audi A5: Стиль и драйв в каждой линии (Часть 1: 8T/8F/8W) - Стоит ли покупать?

Audi A5 – это семейство элегантных автомобилей, включающее в себя купе, кабриолет и лифтбек (Sportback). A5 сочетает в себе стильный дизайн, спортивный характер и практичность, привлекая внимание тех, кто ценит эстетику и динамичное вождение. В этой статье мы подробно рассмотрим все поколения Audi A5, выявим их сильные и слабые стороны, а также ответим на вопрос: стоит ли покупать Audi A5 сегодня? В первой части мы сфокусируемся на первом поколении (8T/8F/8W). Audi A5 8T/8F/8W (2007-2016): Рождение легенды • Особенности: Audi A5 первого поколения, известная под кодом 8T (купе), 8F (кабриолет) и 8W (Sportback), ознаменовала собой возвращение Audi в сегмент купе после длительного перерыва. Разработанная под руководством легендарного дизайнера Вальтера де Сильвы, A5 8T поразила публику своим элегантным и атлетичным обликом. Она базировалась на платформе MLB (Modular Longitudinal Matrix), обеспечивающей отличную управляемость и просторный салон. • Дизайн: • Купе (8T): Классический купе

Audi A5 – это семейство элегантных автомобилей, включающее в себя купе, кабриолет и лифтбек (Sportback). A5 сочетает в себе стильный дизайн, спортивный характер и практичность, привлекая внимание тех, кто ценит эстетику и динамичное вождение. В этой статье мы подробно рассмотрим все поколения Audi A5, выявим их сильные и слабые стороны, а также ответим на вопрос: стоит ли покупать Audi A5 сегодня? В первой части мы сфокусируемся на первом поколении (8T/8F/8W).

Audi A5 8T/8F/8W (2007-2016): Рождение легенды

• Особенности: Audi A5 первого поколения, известная под кодом 8T (купе), 8F (кабриолет) и 8W (Sportback), ознаменовала собой возвращение Audi в сегмент купе после длительного перерыва. Разработанная под руководством легендарного дизайнера Вальтера де Сильвы, A5 8T поразила публику своим элегантным и атлетичным обликом. Она базировалась на платформе MLB (Modular Longitudinal Matrix), обеспечивающей отличную управляемость и просторный салон.

• Дизайн:

• Купе (8T): Классический купе с длинным капотом, покатой крышей и выразительной задней частью.

• Кабриолет (8F): Элегантный кабриолет с мягким верхом, который обеспечивает комфорт и удовольствие от вождения под открытым небом.

• Sportback (8W): Практичный лифтбек с купеобразным силуэтом и вместительным багажником.

AUDI A5 8W.
AUDI A5 8W.

• Все три версии отличаются фирменной решеткой радиатора Singleframe и элегантными линиями кузова.

• Двигатели:

• Бензиновые: 1.8 TFSI (144, 160, 170 л.с.), 2.0 TFSI (180, 211, 225 л.с.), 3.2 FSI (265 л.с.), 3.0 TFSI (272, 333 л.с.), 4.2 FSI (354 л.с. - S5), 4.2 FSI (450 л.с. - RS5)

• Дизельные: 2.0 TDI (136, 143, 150, 170, 177 л.с.), 2.7 TDI (190 л.с.), 3.0 TDI (204, 211, 240, 245 л.с.)

• Трансмиссии: 6-ступенчатая МКПП, 7-ступенчатая МКПП (только для некоторых дизельных версий), вариатор (Multitronic) (только для переднеприводных версий), 7-ступенчатая роботизированная коробка передач (S tronic), 6-ступенчатая АКПП (Tiptronic), 8-ступенчатая АКПП (Tiptronic) (только для некоторых версий).

• Плюсы:

AUDI A5 8F.
AUDI A5 8F.

• Элегантный дизайн: A5 8T/8F/8W выделяется своим стильным и привлекательным внешним видом.

• Широкий выбор двигателей: Позволяет выбрать оптимальный вариант в зависимости от ваших предпочтений и бюджета.

• Отличная управляемость: Платформа MLB обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость на дороге.

• Просторный салон (особенно в Sportback): A5 8W (Sportback) предлагает достаточно пространства для пассажиров и багажа.

• Премиальный интерьер: A5 8T/8F/8W отделана качественными материалами и оснащена современными опциями комфорта.

• Минусы:

• Проблемы с 2.0 TFSI: Двигатель 2.0 TFSI склонен к повышенному расходу масла и проблемам с цепью ГРМ (особенно на ранних версиях).

• Проблемы с вариатором (Multitronic): Как и на других моделях Audi, вариатор считается не самым надежным агрегатом и требует регулярного обслуживания.

• Ограниченное пространство на заднем ряду (в купе и кабриолете): Задний ряд сидений в A5 8T (купе) и A5 8F (кабриолет) довольно тесный.

• Высокая стоимость обслуживания: Обслуживание A5 8T/8F/8W может быть дороже, чем обслуживание обычных седанов.

• Типичные проблемы:

• Повышенный расход масла (на двигателе 2.0 TFSI).

• Проблемы с цепью ГРМ (на двигателе 2.0 TFSI).

• Проблемы с вариатором (Multitronic): Рывки при переключении, выход из строя блока управления.

• Неисправности системы охлаждения (термостат, помпа).

• Проблемы с пневматической подвеской (если установлена).

• Неисправности мехатроника (S tronic).

• Рекомендации по выбору:

• Избегайте ранних версий с двигателем 2.0 TFSI (до 2012 года), если не уверены в его состоянии и истории обслуживания.

• Тщательно проверяйте состояние вариатора (Multitronic), если рассматриваете версию с этой трансмиссией.

• Обратите внимание на двигатели 1.8 TFSI (после модернизации), 3.0 TFSI и дизельные двигатели.

• Проверяйте состояние пневматической подвески (если установлена).

• Проводите тщательную диагностику перед покупкой.

• Двигатели, на которые стоит обратить внимание:

• 1.8 TFSI (после модернизации): Более надежный и экономичный, чем 2.0 TFSI.

• 3.0 TFSI: Мощный и динамичный бензиновый двигатель.

• 3.0 TDI: Экономичный и тяговитый дизельный двигатель.

• Стоит ли покупать? Audi A5 8T/8F/8W – это привлекательный автомобиль, сочетающий в себе стиль, динамику и практичность (особенно Sportback). Однако, перед покупкой необходимо учитывать потенциальные проблемы с двигателем 2.0 TFSI и вариатором (Multitronic). Рекомендуется тщательно проверять автомобиль перед покупкой и выбирать версии с другими двигателями.

AUDI A5 8T.
AUDI A5 8T.

Влияние рестайлинга (2011 г.)

Рестайлинг 2011 года внес ряд изменений в A5 8T/8F/8W, улучшив дизайн, двигатели и оснащение.

• Дизайн: Обновленная решетка радиатора, новые фары и задние фонари.

• Двигатели: Модернизированные двигатели стали более экономичными и экологичными.

• Оснащение: Добавились новые опции комфорта и безопасности.

Рестайлинговые версии считаются более предпочтительными, так как они лишены многих проблем, характерных для ранних версий.

Продолжение следует...

Во второй части статьи мы рассмотрим следующее поколение - Audi A5 (F5) и ответим на вопрос, стоит ли покупать Audi A5 сегодня в целом.