Древо Орех – Вести на Пути.

20 Сирин

Я делаю шаг… от себя и к себе... во вне и внутрь… в самый центр своего сердца, к божественной искре, пылающей в каждом из нас… Руны имени Сирин появились на завесе границы… Они выглядят дымчато-черными, искрящимися на фоне серой хмари границы. Их черные переливы и высверки притягивают мой взгляд… Я смотрю и смотрю на них… падаю в них, погружаюсь в них… Искрящаяся темная дымка раздернулась перед моими глазами, и я оказался в ельнике.

Сумрачно и печально в ельнике… Воздух кажется стылым и затхлым… Лапы елей свисают равнодушно и безжизненно… Я даже поежился - такая печаль окутывает знакомый мне ельник, что хочется поскорее выйти отсюда, куда угодно, но выйти…

Под ногами обнаружилась каменистая тропа, уводящая меня от елей-великанов… Я иду… иду, иду, иду…, кажется, что двигаюсь только я… Окружающий пейзаж не меняется - те же равнодушно-печальные ели, те же камни и корни под ногами… «Идти, только идти вперед...» - говорю я себе. «Когда-то же ельник должен кончится…, он же не бесконечен, не буду же я бродить по нему целую вечность… Да и дорога вот под ногами…». Мысли проносятся в голове со скоростью света... «Идти, бежать, нестись вперед - только бы выбраться отсюда…». Эта мысль так плотно и прочно оккупировала мое сознание, что кажется, в нем не осталось ни одной другой мысли… Как одержимый, я несусь вперёд по каменистой тропе, вперед, вперед, только вперед - лишь одна мысль бьется в голове… Все остальное как будто погасло, стало не нужным, не важным - отодвинулось за какую-то серую пелену равнодушия…

Я все убыстрял и убыстрял свой бег по тропинке, несся сломя голову, спотыкаясь о корни и камни..., один раз даже кубарем полетел через голову, когда особо настырный камень кинулся мне под ноги: «Как-будто назло задержать хочет», - злобно подумал я….

Мне кажется, что я несусь вперед уже много дней подряд - без отдыха и перерыва… И все это время бегу по кругу, ничего не меняется вокруг – те же печально-равнодушные ели, серая хмарь неба, густой спёртый и душный воздух, который уже с хрипами вырывается из моих лёгких…

Полностью обессиленный я упал… «Все. Сил нет… Я не могу сдвинуться дальне ни на миллиметр… Так и сдохну здесь», – горькая мысль разочарования в самом себе… «Слабак и рохля», - бьется в висках вместе с кровью… Злость от невозможности выполнить свое заветно желание, выбраться из этого опостылевшего ельника поскорее, которым я стал одержим, переполняет меня… Совершенно обессиленный я с трудом переворачиваюсь на спину и взгляд мой упирается в верхушки елей…

Сколько я так лежал, ведают одни Боги… Вдруг до меня донесся какой-то горьковатый аромат, по телу прошла струйка бодрости… Перевернувшись, я старался ощутить направление, откуда веет этим бодрящим ароматом… С каждыми движением на встречу источнику аромата, его запах становился все сильнее, все больше и больше окутывая меня. Горьковато-пряный, немного пыльный запах окутал меня всего целиком, прочищая затуманенные одержимостью мозги. Сдергивая с них пелену злости и раздражения…

Я смог встать. Отряхнулся и, подняв глаза, перед собой буквально в двух метрах увидел выход с тропинки на прогалину - широкую и яркую прогалину, под светлыми небесами… Оттуда и доносился этот горьковатый аромат, что привел меня в чувство.

Шагнув из ельника на простор, я оказался на большой поляне-прогалине в лесу, всю покрытую ковром трав, над которым то тут то там торчали знакомые мне с детства метелки полыни… Так вот что это за запах, который привел мены в чувство…

Обернувшись к ближайшему кустику полыни, я собрал полную пригоршню листьев и метелок, растер между ладонями и как живительной влагой умылся этим густым полынным духом…

На мгновение закружилась голова, я окунулся в аромат с головой… И когда отнял сложенные ковшиком ладони от лица, увидел сбоку от себя невесть откуда взявшийся на поляне орешник - с такими толстыми и густыми стволами, каких никогда не бывает в природе….

«Смотри Сердцем» - раздался переливчатый грудной женский голос, немного похожий на птичьи трели… Я машинально провел рукой по лицу, как бы смахивая с лица невидимую паутину – сок полыни с рук попал мне в глаза и остался на губах… Резкий горький вкус и резь в глазах встряхнули всего меня… То ли сок полыни тому виной, то ли ещё что, но внезапно я четко различил на фоне темных сумрачных елей, сидящую на ветвях орешника Птицу…

Всмотревшись, я понял, что мое первое впечатление было если и ошибочно, то не полностью - передо мной сидело или сидела прекрасное сказочное существо – Темная птица с женским торсом, на котором красовалась изящная женская головка в темной короне… Полуптица-полуженщина…

«Молодец… Разглядел. Горечь – чем бы она не была вызвана, всегда очищает, выдергивая нас из липкой паутины потаенных желаний и несбывшихся мечт» - раздался тот же самый грудной женский голос.

«Как твое имя, Великая Птица?» - спросил я. «Птииица?» – насмешливо протянуло сказочное существо. И распахнув во всю ширь покрытые мглой, как перьями, крылья, пропело: «Я Сирин, Птица Печали, провозвещающая волю Кащея!»

Чарующий, завораживающий голос… Свивающий ноты звуков в невероятную мелодику песни, которую хочется слушать и слушать, забыв обо всем на свете… И о долге, и о Пути... И о Радости…

С резким хлопком крыльев я пришел в себя. «Не позволяйте своим сладостным фантазиям уводить вас от реальности и с Пути. Мечты – дело правильное и хорошее, но не пустые фантазии о собственном величии и конце Пути. В мечтах – есть огонь и стремление, вы стремитесь туда, за горизонт, за черту, к звезде. В фантазиях – одни игры и иллюзии разума, растрачивающие ваш драгоценный Огонь Сердца.

Там в лесу, если бы ты так не стал одержим желанием во что бы то ни стало выбраться из ельника, ты бы быстро нашел выход – ведь ты и сам увидел и осознал, что он был у тебя буквально в двух шагах. Но одержимый своим желанием, ты не жаждал больше ничего, кроме как поскорее исполнить это желание… А злость? А раздражение? Помнишь, сколько их выплеснулось из тебя в мир, когда ты не смог получить желаемое?

Такова природа человека – в вас намешано и светлое, и темное, и это, помимо всего прочего, две составляющие вашей сути. Запомни – нет ни хорошего, ни плохого. Ни злых эмоций, ни добрых… Есть лишь энергия твоего Сердца, которая направляется тобой в твои же желания и стремления.

Не стремись выкорчевать, вырвать из себя то, что тебе не нравится, то, от чего ты ужаснулся, открыв это в себе. Нельзя рвать живую душу на части… Нельзя вырывать из нее куски – вы оставите (и оставляете) себя калеками.

Простите себя. Простите себе все несовершенство, что вы обнаружите внутри. Простите все негативные, темные страсти и желания, которые переполняют порой вашу душу. Простите и Радостно примите – это все вы! Это части вашей души! Простите - что бы дальше взять их под контроль и переплавить в Огне Сердца.

Вам не дано точно знать, куда приведут, к какому итогу, ваши желания и стремления. Сделают ли они вас счастливым и радостным или нет. Об этом узнать можно только тогда, когда исчерпаешь свои желания до дна. И оценишь результат.

Помощью на Пути вам служит Огонь вашего Сердца и с помощью него вы сможете осознанно и добровольно сделать выбор – следовать за этими желаниями или нет. Если Огонь вашего Сердца разгорается пуще прежнего, когда вы достигаете желаемого – вы на верном Пути. И это было правильное желание и правильный Путь к нему.

Если же Огонь Сердца начинает дрожать и колебаться, или того пуще – начинает гаснуть, значит достигнув своего желания, ничего кроме опустошённости и бессилия вы не ощутили. Ни счастья, этого вечного топлива Сердечного Огня, ни, соответственно, Радости. Выбирайте дальше мудро. Торите свой Путь Смело».

Голос Сирин затих… Волшебная птица посмотрела на меня… И махнула своим крылом, застлав туманной мглой мне взор… Я открыл глаза в своем теле.

27-05-2023

Вещая Птица Сирин
Вещая Птица Сирин