Найти тему

Дружба дружбой, а миски врозь

"Я тоже это люблю..."
"Я тоже это люблю..."

Еще немного собственных наблюдений из области психологии собачек и о том, что любят поесть наши гавочки.

Жил-был щенок. Он очень любил поесть. А потому он был самым крупным в помёте. Если он даже вдруг задерживался к миске, ну, играя, например, и приходил последним, голодным все равно не оставался. Он храбро расталкивал своих братьев и сестёр и уплетал то, что дадут.

Щенок вырос, стал взрослым красавцем ризеншнауцером и всю жизнь любил поесть, чем очень отличался от своих сопомётцев. Как-то раз собрались новые хозяева собачек и давай обсуждать, что же любят их питомцы. Одному окорочок отварной предлагают, а он свой крупный носище отворачивает, другому – кашу на молоке с маслом – тоже не нравится. Ну и так далее. И только наш на аппетит никогда не жаловался: ел все, что предлагали. Кормили мы его, конечно, хорошо, вкусно и, главное, обильно. Трехлитровую кастрюлю наваристого супа он уминал в один присест. Оставалось только вытереть усы и бороду.

А знаете, как мы узнали, что появившееся тогда средство для мытья посуды безопасно? Однажды мы замочили в ванной противни, на которых запекали куриные окорочка на какой-то праздник. Хорошо так сдобрили их средством. А поскольку кто-то из гостей опасался Фила (вид-то у него был грозный), то и его закрыли в той самой ванной вместе с противнями.

Когда гости разошлись, мы выпустили собаку и… очень сильно испугались: противни были вылизаны до блеска! Боже, что будет с нашим псом! Без конца щупали его нос, слушали живот, заглядывали в глаза. А Фил смотрел на нас искоса и думал: «С вами все в порядке? Я очень вкусно поел, спасибо вам, готовьте ещё!» Короче, слава богу, пищевого отравления не случилось и вообще ничего не случилось. Пёс был счастлив. Мы в итоге тоже. А средство с тех пор в доме прижилось.

В другое время в другом городе тоже родилась собачка. И было в той семье кроме неё много-много других щенков. Однажды эта собачка поехала в другой дом и ей с собой даже дали пакетик с кормом. Заводчица даже сказала, что она, наша собачка ничего другого не любит, кроме этого корма. Но корм как-то странно пах и новые «родители» собачки решили покормить ее другой едой и купили ей парочку котлет. Собачка съела котлеты так быстро, что мы и глазом не успели моргнуть. Любила она котлетки, просто не знала об этом до того дня.

А потом собачка приехала в свой настоящий дом. Ей показали места, где она будет спать и где она будет есть. И положили еду. И тут произошло невероятное. Маленький щеночек набрал полный рот еды, столько, сколько поместилось, как хомяк, и убежал на свою лежанку. Там она все это положила на пол и стала есть. Мы были в легком шоке. Суровая реальность (количество претендентов на еду) научила нашу Фимочку позаботиться о себе. Позднее, поняв, что никто не покушается на ее мисочку с едой, она перестала так делать. Но привычка прятать кусочки на «черный день» осталась. Закопает и охраняет. Очень смешно, когда она сама выдает свой тайничок.

Когда появились в ее жизни коты, прибавилось и забот: появилась привычка охранять еду, если она осталась в миске. Но бывают и другие моменты. Она позволяет им поесть или попить молоко из ее мисок, потом ест сама, а если что-то остается, то охраняет. И тогда уже никто из хвостатых не может пройти мимо или подойти к миске.