Главные ошибки, которые мешают нормальному поиску кандидатов, читайте в нашей статье.
Надежда Нечаева, руководитель отдела персонала МФК «Честное слово» рассказала, какие вещи плохо сказываются на HR-бренде.
▪️ В вакансия и при предварительном общении с кандидатом
🔻 Не озвучиваете зарплатную вилку – соискатели думают, что хотите «купить подешевле».
🔻 Указываете только требования и обязанности, а из «плюшек» исключительно оклад и печеньки в офисе.
🔻 Указываете должностные обязанности разных сотрудников. Например, ищете бухгалтера с функцией юриста, кадровика, кассира и менеджера в одном лице.
▪️ На собеседованиях
Как правило, человек волнуется на собеседовании. Я считаю главной функцией HR снизить уровень стресса для соискателя, показать ему свою приветливость.
А вот стресс-интервью не приветствую абсолютно. Как и собеседования, на которых нанимающая сторона с высокомерием общается с кандидатом, задает провокационные или слишком личные вопросы.
▪️ Во время адаптации
Надо давать новому сотруднику наставника, наблюдать за ним, его поведением и настроением. Периодически узнавать, как его дела, его мнение о рабочем месте, обязанностях, коллегах. Если пришедшего в новый коллектив человека оставить «грести» одного, он может не справиться.
▪️ При увольнении
С сотрудниками нужно договариваться, предлагать компромиссные решения. Недопустимы ссоры, ругань, взыскания, угрозы. Любой сотрудник предпочтет, чтобы увольнение произошло по его инициативе, а не по статье. Даже если он не прав, будет легче уйти, зная, что работодатель на его стороне (хотя это может быть и не так). И нанимателю, и работнику важно знать, что HR с ними «в одной лодке».
В целом
Плохо сказывается некомпетентности HR, например:
🔻 небрежное отношение к описанию вакансий
🔻 невыстроенный контакт с соискателями
🔻 резкие ответы на вопросы
🔻 слишком заумные собеседования с использованием различных психологических приемов и тестов из интернета.
HR – это первое лицо компании, с которым контактирует соискатель. Менеджер по персоналу должен позитивно и легко транслировать миссию фирмы, ее ценности, с ним должно быть приятно и комфортно общаться.
Из личного опыта
Однажды на одном из работных сайтов перестали приходить уведомления о сообщениях от соискателей. Я договаривалась с кандидатом на собеседование, и забыла отследить ответы от него. В предложенный, но не подтвержденный мною день собеседования он с обидой написал, что «забронировал это время для нас» и «почему у вас в названии слово «честное» если вы какие-то нечестные получаетесь». Было неловко и обидно из-за технической ошибки сайта получить такой нелестный отзыв.