Найти в Дзене

Олхинское плато. Маленькие приключения на Иркутских столбах

Идея посетить Олхинское плато, расположенное на расстоянии чуть более 60 километров от Иркутска, пришла мне в голову пару лет назад: много слышал о нем от иркутян, но для жителей Красноярского края - это диковинный район. Осенью 2023 года я разработал маршрут, логистику, выбрал базу для проживания и пустил идею в массы. Прогулка на Олхинское плато планировалась на три дня и предполагала проживание на базе в теплых домиках с радиальными выходами на скалы. Кроме того, нашим дружным коллективом планировалось отпраздновать шестилетие клуба "Сибирские кочевники" Желающих посетить дивные скалы набралось приличное количество, но АО "РЖД" внесло свои коррективы: более чем за месяц билетов на обратную дорогу из Иркутска в Красноярск уже не было. В конце декабря наша команда уменьшилась еще на четыре человека: болезни, работа и семья подкосили часть нашей группы. И вот долгожданное третье января - отделение из пяти человек грузится в поезд № 10, чтобы утром четвертого пересесть на электричку и

  • Все знают сложно, порой опасно,
    В горах лавины и обвалы не редки.
    Там спят в палатках, там ждёт ненастье,
    Зато друзья всегда надёжны и близки.

Идея посетить Олхинское плато, расположенное на расстоянии чуть более 60 километров от Иркутска, пришла мне в голову пару лет назад: много слышал о нем от иркутян, но для жителей Красноярского края - это диковинный район.

Осенью 2023 года я разработал маршрут, логистику, выбрал базу для проживания и пустил идею в массы. Прогулка на Олхинское плато планировалась на три дня и предполагала проживание на базе в теплых домиках с радиальными выходами на скалы. Кроме того, нашим дружным коллективом планировалось отпраздновать шестилетие клуба "Сибирские кочевники"

Старт из Красноярска, следующая наша станция - Иркутск!
Старт из Красноярска, следующая наша станция - Иркутск!

Желающих посетить дивные скалы набралось приличное количество, но АО "РЖД" внесло свои коррективы: более чем за месяц билетов на обратную дорогу из Иркутска в Красноярск уже не было. В конце декабря наша команда уменьшилась еще на четыре человека: болезни, работа и семья подкосили часть нашей группы.

И вот долгожданное третье января - отделение из пяти человек грузится в поезд № 10, чтобы утром четвертого пересесть на электричку и отправиться дальше на восток!

Утро в Иркутске выдалось суетным: мы с Евгенией отправился в ближайшие к вокзалу магазины дабы раздобыть пару-тройку бутылочек красного сухого. Неприятный сюрприз: в Иркутской области алкогольные напитки продаются с 09:02 до 20:58. Однако, трудности нас только закаляют, а любые сложности в дружной компании легко разрешаются )

09:19 и мы на электричке мчим на станцию "Орленок"!!!

Олхинское плато – южная окраина Среднесибирского плоскогорья. Участок Южного Прибайкалья, расположенный между Восточными Саянами, Приморским хребтом и озером Байкал.
Представляет собой равносторонний треугольник, ограниченный с юга озером Байкал, с востока – Иркутским водохранилищем, с запада – рекой Иркут.
Олхинское плоскогорье — достаточно мало обжитый район. По существу, это предгорья Восточного Саяна. Благодаря железной дороге Олхинское плато стало одним из самых популярных районов для поездок иркутян за город типа "маршрутов выходного дня".
Район примечателен многочисленными скалами-останцами.
Свое название Олхинское плато получило по названию реки Большая Олха, протекающей почти по всей длине плато с севера на юг.

Час в комфортабельной электричке и прекрасной компании проходит незаметно, а затем мы выгружаемся на платформу и следуем в сторону нашей дислокации. Тропа хорошо протоптана, пройти предстоит пять километров по чудесной сибирской тайге, фотографируясь, снимая видеоролики и ведя интересные беседы.

Когда же до базы остается чуть более 600 метров, я снимаю очередной ролик, убираю телефон, делаю десять шагов и...

Неверная постановка ноги, вскрик - и мое бренное тело уже находится на тропе в горизонтальном положении. Анастасия среагировала мгновенно: укол кеторола в пятую точку и 200 мл жидкости с нимесилом завершают мою часть пешего похода.

Юбилей в самом разгаре )
Юбилей в самом разгаре )

Далее следует монтаж шины из подручных палок, причем почему-то ветками внутрь, но это уже выяснилось позже, и транспортировка меня на базу к месту ожидания доблестных бойцов МЧС Иркутской области. Из-за непонятно откуда возникшей тахикардии прыгать на одной ноге становится крайне сложно. Для увлекательной перевозки выделяются детские санки, стоящие на базе еще со времен Союза. Евгений и Стас катят меня на саночках еще пару сотен метров, но сани, явно не предназначенные для перевозки восьмидесяти четырех килограммового тела, не выдерживают, и одно из полозьев отваливается. Тут вступает в дело опытная Анастасия: курсы эвакуации потерпевшего зря не проходят. Долго ли, коротко ли, но через некоторое время то на руках, с привлечением детского и женского труда, то прыгая на одной ноге, мы добираемся до выделенного нам домика.

Участники нашего чудесного приключения тут же начинают готовить обед, в процессе рассказывая разные байки. Однако не для всех прибытие на базу оказалось счастливым: самый юный участник нашего похода - Стас - испытал культурный шок, узнав, что в этих местах нет не только телефонной связи, но и самого главного для подростка - интернета! А жить тут предстояло три дня...

В хорошем состоянии духа проходило время в ожидании спасателей Иркутского МЧС. Открыто вино в честь юбилея клуба, но сиё лакомство мне выдано не было из-за предстоящей поездки в травмпункт города Шелехов.

Старшим группы по причине моего скорого отбытия, а также наличия опыта и разряда по спортивному туризму была назначена Анастасия.

Прибывшие спасатели Иркутского областного спасательного отряда, увидев мое счастливое лицо, приступили к наложению шины, предварительно сделав фото для своего паблика. С подозрением на вывих меня транспортировали до нормальной автодороги, передали в руки работников скорой помощи, которые и довезли меня до травмпункта шелеховской районной больницы.

Ожидания вывиха не оправдались - самый что ни на есть настоящий перелом голеностопа: все по взрослому ))

Ну а дальше - чемодан, вокзал, Красноярск.

Отдельное спасибо работникам АО "РЖД", которые помогли мне сесть в вагон поезда в Иркутске и выбраться из него в Красноярске, передав меня в надежные руки моего чудесного друга Дины, которая умудрилась за столь короткое время найти костыли и доставить меня до дома.

К сожалению, мои приключения и нахождение на свежем воздухе на этом прекращаются, а остальные события я узнаю уже от своих дорогих путешественников Анастасии, Евгении, Евгения и Стаса.

Как потом выяснилось, мое место в доме занял новый хозяин, который появился, тихонько открыв дверь, и знатно напугал участников, - местный кот.

Мои переживания по качеству путешествия были напрасны. Все остались довольны, посетили запланированные локации даже несмотря на то, что в некоторых местах тропы были заметены снегом. Тропили, лазали, делали новые открытия: все в стиле Сибирских кочевников!

Ну а мне лишь остается, по требованию участников, повторить выход летом 2024 года, а заодно и совершить восхождение на вершину хребта Хамар-Дабан - пик Черского!

По итогам которого написать полноценную статью о красотах этих прибайкальских мест!

P.S. Перед снятием гипса мы закатили у меня маленькую вечеринку с настольными играми, тортом, сделанным Евгенией, и винишком ))

***

Если Вам понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзене: Вы сможете читать новые статьи автора, а мне будет чертовски приятно )))

а еще мой телеграмм-канал https://t.me/nomad124ru

страница ВК https://vk.com/nomad124ru

и сайт: https://nomad24.ru/

Хотите индивидуальный или групповой тур на Байкал, Алтай, Плато Путорана, Красноярские Столбы или другие места? Пишите, поможем )))

Желаете путешествовать в составе группы? Ознакомьтесь с нашими турами на 2024 год!