Найти тему
Библиостраничка

Как Гюго спас Собор Парижской Богоматери

Если спросить читателей, кто является главным героем романа Гюго «Собор Парижской Богоматери», большинство ответит Эсмеральда, Квазимодо или Клод Фролло. Но на самом деле книга создавалась ради спасения одного из красивейших католических храмов Франции.

Виктор Гюго очень любил архитектуру и с удовольствием гулял по улочкам Парижа, любуясь разными зданиями. Однажды он зашёл в Собор Парижской Богоматери и ужаснулся: некогда великолепный храм был в плачевном состоянии. Ему досталось во время Великой Французской революции, но церковные власти не торопились с реставрацией. Наоборот, даже поговаривали о сносе собора. Парижанам он казался уродливым и мрачным, к тому же являлся местом коронации Наполеона.

Виктор Гюго
Виктор Гюго

Тогда у Гюго созрел план: написать роман, в котором готический храм будет играть ключевую роль, и таким образом призвать людей к сохранению архитектуры.

«Собор Парижской Богоматери ещё и теперь являет собой благородное и величественное здание. Но каким бы прекрасным собор, дряхлея, ни оставался, нельзя не скорбеть и не возмущаться при виде бесчисленных разрушений и повреждений, которые и годы, и люди нанесли почтенному памятнику старины».
Шарль Персье «Прибытие Наполеона Бонапарта в Нотр-Дам Собор для своей коронации в качестве императора» 1804 г.
Шарль Персье «Прибытие Наполеона Бонапарта в Нотр-Дам Собор для своей коронации в качестве императора» 1804 г.

Задумка писателя сработала – роман имел огромный успех среди читателей по всему миру, и вместе с популярностью книги росло и внимание к собору. Произведение Гюго было опубликовано в 1831 году, а вскоре в Париже открылся музей средневекового искусства и начались движения за реставрацию готических памятников. Вот какова великая сила литературы!