Найти в Дзене
Евразия наша

Геополитические интересы России после 24 февраля 2022 года

Решение о начале вооружёнными силами РФ специальной военной операции 24 февраля 2022 года стало не только прологом к последующему присоединению к России регионов юго-востока Украины и Донбасса, но также означало начало кардинального слома американского миропорядка. Начался переход от либерально-глобалистского американского уклада однополярной системы к многополярному миру. Для России – это ускорение движения от атлантического проекта к миру евразийскому, борьба за доминирование в котором будет разворачиваться в Центральной и Юго-Восточной Азии. Ещё в 1945 году в американских властных кругах зародилась идея необходимости влияния на регион Азии, как на единственную область, контролируемую Советским Союзом, и куда американское влияние вряд ли могло приникнуть [Кеннеди]. Сегодня же происходит процесс попытки России выстроить суверенное от Запада пространство с помощью геополитической активности на южных и восточных рубежах – на евразийском поле [Цымбурский]. Основатель немецкой школы геопо
pxhere.com
pxhere.com

Решение о начале вооружёнными силами РФ специальной военной операции 24 февраля 2022 года стало не только прологом к последующему присоединению к России регионов юго-востока Украины и Донбасса, но также означало начало кардинального слома американского миропорядка. Начался переход от либерально-глобалистского американского уклада однополярной системы к многополярному миру. Для России – это ускорение движения от атлантического проекта к миру евразийскому, борьба за доминирование в котором будет разворачиваться в Центральной и Юго-Восточной Азии.

Ещё в 1945 году в американских властных кругах зародилась идея необходимости влияния на регион Азии, как на единственную область, контролируемую Советским Союзом, и куда американское влияние вряд ли могло приникнуть [Кеннеди]. Сегодня же происходит процесс попытки России выстроить суверенное от Запада пространство с помощью геополитической активности на южных и восточных рубежах – на евразийском поле [Цымбурский].

Основатель немецкой школы геополитики Карл Хаусхофер полагал, что географическое положение России может сыграть роль крупного и полезного моста между Европой и Азией, а евразийский континент он считал наиболее благоприятным плацдармом для контроля над всем миром [Хаусхофер]. В этом Хаусхофер совпадал с идеями британского геополитика Маккиндера, который в статье «Географическая ось истории», опубликованной в апреле 1901 в журнале The Geographical Journal в Лондоне, привёл мысль, что Средняя Азия, помогая сформировать евразийский «Хартленд», является «географической осью» истории, основанием судеб мировых империй.

Хаусхофер с уважением относился к достижениям русской школы геополитики, и в частности, к труду Н.Я. Данилевского «Россия и Европа», в котором была выдвинута доктрина евразийства.

Для евразийцев понятие Евразия тождественно России. В культурном смысле Евразия – это гармоничный синтез, но не поглощение, всех культур народов, населяющих территорию на стыке Европы и Азии, Запада и Востока. Евразия – многонациональное объединение, область «братания» всех её государств. Евразия – анти-колония. Для евразийцев борьба за славянский мир, за православные и русскоговорящие государства – одна из наивысших ценностей. Несмотря на то, что классики евразийства создавали её философию на противопоставлении Европе, сегодня Евразия как новый политический полюс, наиболее перспективна не как анти-Европы, а как анти-США.

Если допустить возможность перехода нынешнего американо-российского конфликта в фазу новой холодной войны, можно спрогнозировать модель мира после Второй мировой войны, когда его началом была главная тема передел границ Европы [Кеннеди].

При этом, в «ялтинскую эпоху» Россия добилась превращения в признанный восточный центр европейского пространства, но этот центр был вынесен за пределы коренной Европы, почти целиком оказавшийся под защитой НАТО. Под контролем же СССР пребывали пороговые земли и народы, исторически прикрывавшие Европу от натиска с востока, и теперь превращённые в плацдарм для такого натиска [Цымбурский].

Новая трансформация мира, можно не сомневаться, будет сопровождаться потрясениями, но это не отменяет историческую значимость происходящих событий и ведущую роль России в этих преобразованиях. Выступаю двигателем этим изменений, Россия актуализирует в международных отношениях в качестве составных частей своей геополитической доктрины понятия «более справедливого мира» и «геополитической реальности».

Сергей АБРАМОВ

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.