Алексей "Джанго" Поддубный родился 55 лет назад в столице УССР, городе Киеве. Мультиинструменталист: умеет играть на классической гитаре, валторне, аккордеоне и, что логично вытекает из последнего, клавишных инструментах.
С детства был приучен к хорошей музыке: классика, джаз, а также песни военных лет. Последние, как вы понимаете, повлияли не только на музыкальное восприятие, но и текстовое. В сети есть видео, где Алексей поёт песню на музыку Соловьёва-Седого и стихи Фатьянова "Давно мы дома не были". Исполнение настолько органично и прочувствовано артистом, что если бы СССР не распался, Поддубный спокойно мог бы занять место на Советской эстраде, как преемник таких исполнителей, как Марк Бернес, Эдуард Хиль и Георг Отс.
Впервые я услышал "Джанго" ещё в начале нулевых, это был саундтрек к фильму "Бой с тенью", песня "Холодная весна". Фильм дрянной, ровесники в основном тащились от безруковского камео Саши Белого, а песня хорошая. Она, собственно, славу фильма пережила и осталась. Атмосферу в песне создали живые инструменты, не в пример модному тогда насквозь синтетическому звучанию.
Дальше, в эфире "Нашего радио" мне попадались песни "Была не была" и "Пальтецо", "Папаган" (ещё один саундтрек, на этот раз к сериалу "Солдаты"), эти песни, не считая "солдатского" саундтрека, тоже напоминают какой-то саундтрек, потому что под них хорошо было заполнять промежутки между домом и универом.
В общем, творчество Алексея Поддубного и его группы я тогда оценивал невероятно лёгким, даже в чём-то легкомысленным, потому, к нынешнему стыду своему, всерьёз не воспринимал. Мол есть у меня в плейлисте "Джанго", "Смысловые галлюцинации", "Чичерина", но они стояли далеко не в первом эшелоне любимых исполнителей. Кто ж знал, что придут времена сначала Русской весны, а потом и СВО, когда авторитетные для меня музыканты сперва понаобплюются, а потом понауедут!
Перечисленные выше исполнители оказались настоящими людьми. "Джанго" во время Майдана сразу отказался поддерживать хвалёную евроинтеграцию и уехал в Россию. А по другому и невозможно, когда в твоём доме с детства звучат советские военные песни, а во время службы в армии ты участвуешь в параде на Красной площади.
Позже я увлекусь поэзией и с интересом для себя заново открою тексты "Джанго", уплотнённые составными рифмами, что, как я тогда заметил, добавляет песням музыкальности, даже если их исполняет под гитару ваш выпимший приятель, который совершенно не умеет петь.
Мелодика песен сочетает в себе как рок-балладу, так и переборы уличных песен. Где-то можно услышать даже испанские мотивы, а где-то и аккордные гармонии советских песен 60-70-х годов.
Интеллегентная степенная музыка, без должного рокерского надрыва. Алексей не из крикунов, он не трибун, зовущий на баррикады, как это принято у патентованных героев перестроечного рока. Но по рок-н-ролльности характера многим даст сто очков вперёд. В противовес скандальному поведению музыкантов данного жанра поездки "Джанго" к бойцам ЛДНР с концертами и гуманитарной помощью заставляют людей замолчать куда более действенно, чем разгромлённый панками номер отеля на гастролях с пьяными фанатками. Потому что поступок, когда он настоящий, не требует реакции, но непременно вызывает её.
Пение под гитару в казарме без аппаратуры, а иной раз перед наскоро собранной из подручных материалов самодельной микрофонной стойкой. Коробки с гуманитарной помощью, а иной раз и бронежилеты, привезённые для бойцов. А в песнях "Джанго" привозит бойцам напоминание о том мире, который обязательно наступит, когда закончатся боевые действия.
Он будет и среди задумчивых "фабричных окраин", откуда мы все с вами родом. И пройдёт по ним развесёлая "босая осень", оказавшаяся на поверку самым настоящим жгучим бабьим летом. И случится с нами совершенно "другая жизнь", та самая, "где гитара, там любовь". Только сперва надо победить. И Алексей Поддубный, как исполнитель и человек с большой буквы, делает для поддержки наших бойцов неоценимо многое. Настолько, что понимаешь: в России не только поэт гражданин, но, случается, что и музыкант.
#россия #сво #лднр #джанго #музыка #культура