В Нигерии появился новый рамный внедорожник под названием Nord Demir, который представляет собой точную копию популярной японской модели Toyota Land Cruiser 200. Этот автомобиль был разработан и производится компанией Nord Automobiles, которая является ведущим автопроизводителем в Африке. Nord Demir отличается от Toyota Land Cruiser 200 только логотипами и передним бампером, а также более низкой ценой.
Приведенный текст является переводом рекламных заявлений продавцов. Однако что на самом деле представляет собой африканская копия Toyota Land Cruiser 200? Попробуем ответить на этот вопрос с помощью тематического обзора.
Что предлагают покупателям талантливые африканские инженеры
Nord Demir оснащен 4,6-литровым бензиновым двигателем V8 мощностью 278 л.с. и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль имеет полный привод и блокировку дифференциала. Африканская копия Toyota Land Cruiser 200 может развивать скорость до 210 км/ч и расходовать 15,4 литра топлива на 100 км в смешанном цикле. Размеры автомобиля составляют 5089 × 2026 × 1932 мм, а колесная база – 2950 мм. Вместимость багажника – 621 литр.
В опциях Nord Demir есть кожаный салон и мультимедийная система, круиз-контроль и камера заднего вида. Цена внедорожника в Нигерии начинается от 50 миллионов нигерийских найров (около 5 миллионов рублей). Привлекательно, не правда ли? При такой стоимости крупного внедорожника да еще на базе легендарного Toyota Land Cruiser 200 конкурентов попросту не существует.
Nord Automobiles заявляет, что Demir является идеальным выбором для тех, кто ищет надежный, комфортный и мощный внедорожник, способный справиться с любыми дорожными условиями. Компания планирует экспортировать свой автомобиль в другие африканские страны, а также на Ближний Восток.
Вишенкой на торте для самых экономных является возможность двигателя работать на газе. Для перевода на дешевое топливо не нужна специальная аппаратура. Эта опция предлагается в штатном оснащении.
Сколько стоит Nord Demir в итоге и причем здесь китайцы
Зайдем на официальный сайт ведущего африканского производитела и попробуем оформить заказ с помощью специализированного конфигуратора. На этом этапе возникают дополнительные вопросы:
- заявлен и дизельный двигатель, но только теоретически;
- «автомат» в действительности 6-ступенчатый, но пока его не могут поставить – только МКПП (5 или 6 ст.);
- полный привод, увы, пока тоже недоступен и о блокировках – ни слова;
- система мультимедиа названа тут «развлекательной» и содержит сведения о наличии экрана, МР4, навигации, встроенного радиоприемника, CD-плеера (вы еще помните, зачем нужны эти блестящие диски с дыркой в центре?).
Добавим гарантию на 2 года или 40000 км пробега и 7 ТО в специальном пакете. В итоге покупателю предлагается заплатить за топовое оснащение 69 075 000 нигерийских найров или 6,8 млн рублей. Напомним о том, что большой и действительно современный внедорожник Tank 500 можно купить у российского дилера за 6,65 млн рублей в максимальной комплектации.
Но причем здесь китайцы, если речь идет о копии Крузака? После тщательного изучения темы, выясняется что с продукцией японского бренда обеспечено только некоторое внешнее сходство. В действительности Nord Demir является копией Hengtian L4600. Эта модель была разработана для китайского рынка местной компанией China Hi-Tech Group Corporation. Предполагался запуск серийного производства в 2019 году. Два раза этот срок переносили, но в результате проект был закрыт.
Никому не нужная производственная линия вполне могла быть передана африканским партнерам, но даже это не подтверждается официально. Двигатель , кстати, тоже китайский – Futai Power. Говорят, что этот силовой агрегат имеет схожие технические параметры с тойотовским 1UR-FE. Но это – уже другая история.
А что вы думаете о различных автомобилях из Африки? С учетом бурно развивающегося сотрудничества со странами этого континента нельзя исключить появление соответствующих моделей в салонах российских дилеров. Надеемся, что вы не перепутаете Nord Demir (даже с приклеенными шильдиками от Toyota) с настоящим Land Cruiser 200.