Медвежья услуга
Для меня день «Д» начался очень рано. В 5 часов утра мы с егерем уже объезжали квартала, где планировалось осуществлять загон, дабы проверить наличие лося.
Охота должна была быть хорошей, красивой и запоминающейся, та как Шеф пригласил Больших гостей на мероприятие и просил, чтобы все прошло «без сучка и задоринки».
Целую неделю егерская служба готовила Охоту. Чистили дороги, осматривали полувышки для стрелков, подвалили осинки в кварталах (в рамках разрешений по договору аренды леса). Все было готово.
Но, как говорится, что то пошло не так…. Один из участников охоты, заводчик западносибирских лаек, позвонил накануне охоты, и, извиняясь, предупредил, что не сможет принять участие в охоте по объективным причинам. Найти хороших собак времени уже не было.
Вот тогда то, наш Шеф и решил позвонить бывшему руководителю охотуправления - Хмурову Ивану Степановичу с предложением поучаствовать в охоте со своими собачками. Так как очень хотелось гостям увидеть как именно из-под собак лось выходит на номера.
Хмуров помялся, сославшись на занятость, однако, дал согласие на участие в охоте, выставив ценник за оказание услуг в размере 50 тысяч рублей. Шеф знал о непорядочности и наглости бывшего чиновника, но согласился на предложение, так как других вариантов не предвиделось.
Раннее декабрьское утро участники охоты встретили на охотничьей базе. Инструктаж прошел буднично. Гости держались своего круга и бурно общались между собой. Егеря скромно стояли около служебного транспорта, ожидая отмашки руководителя.
Хмуров терся возле гостей, бесцеремонно вклиниваясь в разговоры, всячески рекламируя своих умопомрачительных рабочих по всем видам дичи собак, обещая, что "сегодняшнюю" охоту участники запомнят надолго.
Наконец то, Шеф дал отмашку на выдвижение и охотники длинной кавалькадой из автомашин выдвинулись в угодья.
Хмуров с егерями поехали на заходные следы трех лосей в первый загон. Я расставлял номера по стрелковой линии, дополнительно останавливаясь на вопросах техники безопасности, сектора стрельбы и разрешенной к добыче дичи.
В 8.30 загон был начат. По спутниковому навигатору было видно как передвигается шеренга загонщиков, а собаки разбежались по территории лесного квартала.
Вскоре собаки собрались вместе и, видимо, стали облаивать лосей. Хмуров передал по рации сообщение загонщикам, чтобы прекратили движение и сам двинулся к лосям. Животные стронулись и пошли в противоположную от стрелковой линии сторону. Однако, собаки снова остановили животных в березовом «мордохлысте».
Хмуров снова подошел к собакам. Через несколько минут раздалось 3 карабинных выстрела, в месте , где работали собаки. В это время на линию стрелков выбежал шумовой молодой бычок, который и был успешно добыт гостями.
Хмуров же передал по рации сообщение о необходимости транспортировки двух лосей и стал вызывать егерей на место своего отстрела.
«Зачем же он их в загоне стрелял?» - удивился я: «Задача была выгнать на номера!»
Оказалось, что на УАЗике добраться до Хмурова невозможно, нужно прорубаться. Я сообщил об этом Шефу и предложил закончить на сегодня охоту.
Около часа мы пробивались и прорубались к Хмурову. А добравшись, увидели следующую картину.
Лось до года лежал около березы. А лосиху еще живую драли собаки Хмурова. Видимо, загонщик специально прострелил лосихе обе задние ноги, чтобы молодые собаки поработали и получили навыки. Хмуров же, умиляясь работой собак, и, снимая происходящее на телефон, спокойно воспринимал мучения животного.
Добив лосиху выстрелом из ружья и избавив тем самым от истязаний, я сорвался на лайчатника: «Что ж ты делаешь, душегуб? Твоя задача была выгнать лосей на номера, ты за это деньги получил. А ты что делаешь? Какой ты после этого специалист?».
Хмуров озлобился и резко прервал мои вопросы: «Ты с кем разговариваешь, щенок! Разбирайтесь тут сами, я уезжаю!». Поступив как нашкодивший школьник, Хмуров просто ушел к своей машине и умчался восвояси.
Мы погрузили лосей в автомобили и выехали на базу. Я доложил о произошедшем руководителю. Шеф посмотрел на истерзанное собаками тело лосихи, помотал головой и сказал: «Да, действительно, такую охоту я не забуду никогда....Чтобы больше я этого «засранца» в хозяйстве не видел. За мои же деньги мне охоту испортил и перед друзьями подставил!»
Слово Шеф сдержал. Больше Хмурова в хозяйстве не было ни в каком статусе и подобных казусов не случалось.
Каждый из этой истории сделал свои выводы.
Друзья, при осуществлении охоты соблюдайте охотничью этику. Охотник добывает впечатления от своего увлечения, это важно. «Уважать» и ценить животное необходимо, как бы ни складывалась ситуация.
Всем ни пуха и ни пера…