Найти в Дзене

Красивый муж

Купили мы домик в деревне, под дачу, вначале только летом приезжали, а сейчас уже все выходные и праздники здесь проводим. Нравится нам здесь всё, речка за домом, лес за речкой. А рядом с нашим домом проживает тётя Глаша. Живёт она одна, говорит, уже давно, есть две внучки, они живут далеко. Дом у неё хороший, добротный, овечек держит, козу, с утра до вечера в хлопотах по хозяйству. А ведь лет ей уже много. Мне нравится с ней общаться, я частенько забегаю, по- соседски, к тёте Глаше.

-Мне было почти восемнадцать, когда к нам приехали сваты. Я замуж тогда не торопилась, хотелось ещё в девушках " посидеть", походить на "вечорки", на танцы, по вашему. А когда увидела жениха, поняла, что хочу замуж, очень, именно за него, - начала свой рассказ моя любимая соседка, тётя Глаша, когда я пришла к ней попить чайку, поболтать о том, о сем. У нас с тётей Глашей большая разница в возрасте, я гожусь ей в внучки, но, как это ни странно, мы дружим.

-А что, тётя Глаша, красивый оказался жених? - спрашиваю я.

-Ой, и не говори, высокий, широкоплечий, глаза синие, а улыбка..., - продолжает своё повествование тётя Глаша, - Я таких и не встречала никогда. Сердце у меня застучало, застучало, думала, что выскочит из груди. Я и не думала никогда, что так бывает и не верила, когда подружки рассказывали. Конечно, согласилась сразу замуж выйти. Да и кто бы не согласился, глядя на такого молодца. Так - то моё согласие спросили для порядка, замуж- то за него меня бы так и так выдали, родители же решали.

Свадьбу назначили на осень, а сватовство было в июне, в аккурат, в праздник какой-то. Жених мой иногда приходил на вечерки, я уже была просватана за него, хорошее было время. Любила я его очень, совсем голову потеряла. Все девки завидовали: "Повезло тебе, Глашка, за какого красавца замуж выходишь". Я вот тоже думала, что повезло, девки- то тогда замуж выходили, не знамо за кого. Просватали и всё.

Девок надо было замуж выдать обязательно, вот и выбирали, присматривались, всё о невесте разузнавали, работящая ли, да крепкое ли здоровье, да какое приданое, есть ли родители, это тоже было важно. Вот до сих пор не пойму, почему меня выбрали в жены такому красавцу. Я ведь красотой - то не отличалась, да и ростом не вышла.

- Да, что вы, тётя Глаша, вы даже в вашем возрасте такая милая, вся такая аккуратненькая, а в молодости, я думаю, что были красавицей, - говорю я и, видя, как тётя Глаша качает головой, продолжаю: - Ну, если не красавицей, то очень симпатичной девушкой.

- Да нееет, думаю, за что-то то другое, - отвечает задумчиво тётя Глаша, - Ну, вот пролетело лето, отгуляли свадебку. Некоторое время жили вместе с его родителями, а ближе к зиме нас отделили. Дом- то уже готов был для старшего сына, то есть для нас, для молодой семьи. Ох, Вера, как же я была счастлива тогда. Живём отдельно от родителей, сама хозяйка, муж заботился обо мне, может не любил, но не обижал, помогал и по хозяйству.

А уж как я его любила, одному богу известно. Замирала всякий раз от прикосновения одного. Всё у меня в руках спорилось. В огороде, что ни посажу, всё растёт, а уж скотины у нас было... А ведь ещё на колхозной работе все дни трудились. Дома, конечно, был у меня всегда порядок. Встану утром ранехонько, у скотины устряпаюсь, да в печь в чугунке картошечки с салом поставлю, а, когда и с мясом, чтобы к обеду еда была. Довольным ходил мой муж, что такое справное хозяйство у нас, да жена молодая расторопная да умелая.

Только вот детишек почто- то у нас не было в первые годы. Ведь как обычно бывает в молодой семье, как только поженились, через девять месяцев, ну, когда через год, ребятенок появляется. А мы с ним живём уж который год, а дитя нет и нет. Мы- то с мужем не переживали, медовый месяц длился годами, смеялись.

А народ - то судачить начал, что мол, у Никитиных сноха пустая, родить не может. Да, что уж тут, от людской молвы не спрячешься, везде тебя достанут. Если с мужем всё хорошо, и живём, не тужим, а от этих разговоров я уж очень страдала. Одно хорошо, свекровь меня не гнобила, говорила, мол, всякое бывает, и дитя народится, когда время придёт.

-Так у вас есть же две внучки, тётя Глаша, значит, и ребёнок у вас появился?

- Ну да. Только уж после войны с германцем.

-В сорок шестом или сорок седьмом? - уточняю я.

-В сорок седьмом появилась моя доченька, через два года, как муж мой с войны вернулся. Великое Чудо случилось. Видать уж очень по нему я скучала, ждала его с войны, с той, проклятущей. Вот видишь, Веруся, какая я была везучая, и муж с войны вернулся, и ребёнок у нас родился. Кому всё, кому ничего. Сколько вдов- то было в деревне, а в округе, а у меня- счастье.

Да, только короткое оно оказалось, счастье- то. Работала я тогда на конном дворе. А летом надо было в ночное лошадей выводить. Я беременная на работу ходила. Не было тогда декретов никаких. А к мужу моему соседка начала бегать. Ну, и добегалась, обрюхатилась. На деревне сплетни быстро разносятся, донесли и до меня про шашни моего супруга. Я- то молодая, гордая, начала скандалить. Обидно ведь. Он и ушёл к ней, к полюбовнице этой.

Мужиков- то мало осталось, тут уж любой на вес золота, а мой- то вернулся без единой царапины, пощадила его война. Надеялась я, что, все- же вернётся, одумается. А потом, от отчаяния, горя, безысходности, сгоряча, пошла в церковь, да и поставила свечку за упокой. Вот, Вера, какой грех на мне. Молю Бога, чтоб простил меня, неразумная была, молодая.

- А что же дальше, тётя Глаша, вы так и прожили одна, с вашей дочкой?

-Да, Верочка, так и прожила с ней, с моей кровиночкой. Вырастила, выучила, замуж отдала, две внучки у меня появились, вот ведь счастье-то. Снова меня нашло. Да снова коротким оказалось. Сердце было больное у моей красавицы, может, от того, что сильно переживала, когда её носила, может, это бог меня наказал, остались сиротками девочки, старшей было четыре года, младшей два годика. Увёз их отец, сам воспитывал.

- И даже не женился ваш зять?

- Ну, как- же, женился, взял женщину с ребёнком, потом ещё своих народили. А девочки, как повзрослели, ко мне стали приезжать. Теперь- то уж замужем обе, бывает, и ко мне приезжают, к себе зовут. Да я привыкла уж одна- то, не хочу никуда ехать, здесь моя жизнь, да всё здесь...Буду тут свой век доживать.

Слушала я тётю Глашу, затаив дыхание и так и не спросила о её бывшем муже, который бросил её с маленьким ребёнком, после того, как ждала с войны, молилась о нём, заботилась о его маме, своей свекрови. Судьба такая, считает тётя Глаша.

И, ещё она думает, что Господь дал ей долгую жизнь, чтобы успела отмолить тот ужасный грех, который не даёт ей покоя всю жизнь.

Закат
Закат