Найти тему
ЯКомпрессор

Какой привод винтового компрессора лучше? Ременный, прямой, прямой с эластичной муфтой, редукторный?

Какой привод лучше? этот вопрос мы часто слышим при обращении наших клиентов за подбором компрессора. Для того, чтобы у Вас сложилось полное, и правильное понимание этого вопроса, мы опишем как выбрать подходящий для Вас привод, какие плюсы будут у такого выбора, а какие минусы.

Типы приводов

В компрессорном производстве, существуют 4 основных типа приводов, это:– ременный привод;– прямой привод;– муфтовый привод(прямой муфтовый);– редукторный;

-2

На фото выше изображены имеющиеся сейчас типы приводов. Ниже разберем подробней каждый из вариантов.

Ременный привод.Такой тип привода распространен как на поршневых компрессорах, так и на винтовых компрессорах. В случае с поршневыми компрессорами, такой привод является предпочтительным. Так как ременной поршневой компрессор, имеет большой шкив на поршневом блоке, который как правило еще и оснащен лопастями способствующими обдуву поршневого блока. А значит, такой компрессор более вынослив, реже требует остановок, и менее подвержен перегревам.С Винтовым компрессором все гораздо сложнее. Во первых у винтового компрессора, ремни бывают разных типов, но углубляться в эти параметры мы не будем, так как это не сильно влияет на результат и процесс в целом. Что же касаемо самого применения ременной передачи, дело обстоит так, у такого метода есть преимущества.Плюсы:– низкая стоимость, в сравнении с другими типами привода;– легкость в обслуживании и эксплуатации;– легко оценить износ;– на небольших мощностях компрессора, от 2,2 кВт электрической мощности до 22 кВт, ремни служат амортизатором, который делает пуск и останов компрессора более плавным.Есть естественно и существенные минусы технологии.Минусы:– надежность ниже чем у других типов привода;– регулярность замены, а именно 1 раз в 8 000 мото-часов;– меньший КПД в сравнении с другими типами приводов. Ремни проскальзывают от этого передать крутящий момент полностью, просто невозможно;– необходимость в контроле натяжки ремня, и необходимость контроля чистоты ремня;Прямой привод.Прямой привод так же присутствует у всех типов компрессора. Неоспоримым преимуществом такого соединения является максимальная передача крутящего момента с вала электродвигателя, на вал винтового блока, что делает такой привод более энергоэффективным. Но и тут есть плюсы и минусы.Плюсы:– высокий КПД;– более высокая надежность в сравнении с ременным приводом;– низкая периодичность ремонта и замены;– меньше узлов для обслуживания и контроля в работе;Минусы:– в случае поломки, сложный и более дорогостоящий ремонт;– в случае заклинивания, есть вероятность прокрутки винтового блока до его поломки;– отсутствие возможности контролировать износ;– более жесткие пуски и остановки в работе, в сравнении с ременным приводом;Муфтовый привод.Муфтовый прямой привод, что то среднее между классическим прямым приводом, и приводом через ремень. Такой привод так же, передает максимум крутящего момента на винтовой блок. Но муфту нужно обслуживать, а это у некоторых производителей достаточно сложный и трудоемкий процесс.Плюсы:– Высокий КПД;– более высокая надежность по сравнению с прямым приводом;– периодичность замены 1 раз в 20 000 мото-часов;– за счет упругой муфты происходит компенсация тепловых расширений, и более мягкий пуск и останов, в сравнении с прямым приводом;Минусы:– высокая стоимость обслуживания;– высокая сложность обслуживания, требующая специальных инструментов;– периодичность замены 1 раз в 20 000 мото-часов;Редукторный привод.Редукторное соединение является одним из самых надежных. Надежность достигается за счет механизма редуктора, который позволяет снимать напряжения с электродвигателя и винтового блока. Так же редуктор, может быть как повышающим обороты, так и понижающим их, что тоже является большим плюсом.Плюсы:– Высокая надежность;– Один из самых высоких КПД среди всех приводов;– Высокий срок службы;– Крутящий момент лучшим образом подходящий к винтовому блоку;Минусы:– Очень высокая стоимость ремонта и замены;– Сложно оценить износ;– требует отдельного обслуживания;

Итоги:Каждый из приведенных выше способов передачи крутящего момента, от электродвигателя к винтовому блоку имеет свои плюсы и минусы, и каждый из них лучше подходит под определенную ситуацию, мощность компрессора, условия эксплуатации, квалификацию персонала, режим работы и другие факторы.Какой привод выбрать Вам и в какой ситуации? Путей может быть много, но как минимум два аспекта мы можем гарантировать.1. Обязательно прочитайте материал данной статьи, это поможет Вам понять чем отличаются приводы, и какие где есть нюансы. Это поможет Вам сформировать собственную картину ситуации, и склоняться к тому что подходит лучшим образом именно Вам.2. Обратитесь к профессионалам компании ЯКомпрессор. Опытные сотрудники разберутся в Вашей ситуации, и подберут наилучшее решение, в котором именно вы будете победителем!Команда ЯКомпрессор благодарит Вас за внимание к данной статье и ждет Ваших обращений!

Главная - ЯКомпрессор