За годы посещения супермаркетов все мы выучили некоторые вещи: что цены везде могут сильно отличаться, что надо сравнивать вес и объем продуктов, искать скидки и акции. И здесь владельцы магазинов приучили нас: надо смотреть на жёлтые или красные ценники, сигнализирующие о снижении цены.
Именно красный цвет привлекает внимание, но намекает не об опасности, а о том, что тут можно сэкономить. Или всё же нет? Или опасно к красным ценникам бежать через весь зал, сверкая пятками и бормоча, как баба Яга из мультфильма про домовёнка Кузьку: "Бегу, бегу, мои хорошие"?
Зачем вообще нужны красные ценники
Покупатели довольно избалованы и придирчивы, и немудрено - этих супермаркетов вокруг на одном пятачке, как собак нерезаных. Повернись на 360 градусов на улице в любом районе - заметишь и Пятерочку под носом, и Магнит сбоку, и Ленту или Ашан за спиной. Куда хочу, туда лечу, как говориться.
Вот и конкурируют магазины между собой, заманивая нас то акциями "2+1" на колбасу с сыром, то скидками 30% на молочные продукты и пирожки.
И красные ценники - одна из таких уловок. Они, в отличие от белых, видны издалека, привлекают внимание и притягивают взгляд. И циферки "минус 250%" там нарисуют, и напишут "внимание, только сегодня и только сейчас аттракцион небывалой щедрости". А мы верим, бежим, надо же, экономия!
- Вот только не забывайте, люди добрые, что цель любого магазина - получить доход.
- Не уменьшить, а увеличить выручку, продав все, даже плохо реализуемые товары и продукты с заканчивающимся сроком годности, опустошив попутно наши кошельки.
Никто не будет играть в благодетеля и снижать цену себе в убыток. Все торгаши хитрят, обманывают и выкручиваются, как совесть позволяет. И зачастую вы видите не скидки, а так называемые "накидки"
Как магазины обманывают нас с красными ценниками и скидками-накидками
Любая акция и скидка - это временное снижение цены на товар. Как это многие честные люди понимают:
- стоил 1 кг замороженной тушки курицы на прошлой неделе 256 рублей, висел белый ценник;
- на этой неделе прикрепили красный ценник, где написано: скидка 20%;
- цена на 10 дней, к примеру, стала не 256 рублей, а 207 за кило.
Так это работать должно? Да. Так ли это работает во многих супермаркетах в реальности? П-ф-ф-ф, как бы не так!
Как нас обманывают не скидками, а по сути, накидками, или хитрят, поясню на паре примеров.
- Лежат конфеты, невкусные, никто не берёт, стоят коробки в углу с ценником 500 руб/кг. Еще и срок годности к концу подходит через 3 недели. Передвигают конфеты в центр полки, прикрепляют красный ценник с надписью "скидка 15%", зачеркивают "старую" цену в 550 рублей, пишут крупно "новую" цену - 500 рублей, такие же ящики у входа в магазин ставят и рядом с хорошо покупаемыми похожими товарами, чаем, кофе, сладостями. Рядом размещают коробки с конфетами подороже, по цене 700 и 800 рублей за кило, чтобы в глаза бросалась разница. И пожалуйста - товар более виден, более дешёвым кажется, красный ценник притягивает взгляд, конфеты начинают покупать. Накидки тут нет, но и скидки тоже нет. А ценничек-то скидочный имеется. Но здесь хотя бы не обман.
- Чаще же практикуют магазины другой способ. Берут сгущенку за 80 рублей, за несколько дней до "акции" задирают цену до 120, чтобы покупатели это видели. Кто-то и за 120 берёт, тоже плюс. А потом прикрепляют красный ценник, снизив цену до 89,99 рублей за банку. Снизили? Да. Но вначале завысили! Где выгода покупателя? Её нет, а магазину прибыль опять. Это именно накидка выходит, а не скидка. Но кому и как докажешь?
Чаще всего красные ценники прикрепляют на плохо продаваемые, залежавшиеся товары, но продукты, у которых быстро срок годности снижается, их надо быстрее продать. И никакой заботы о покупателях тут нет, ею и не пахнет. Так что вы сначала вспомните, за сколько те конфеты продавали пару недель назад, а потом уж берите, радуясь экономии. Может, наоборот, переплачиваете.
Встречались вам такие скидки-накидки? Любите красные ценники, или не особо верите, что магазин вам сэкономить помогает?