Древо Можжевельник – Древо семьи, рода и общины

29 Шиш'Мара (Кикимора)

Я делаю шаг… Один, второй, третий… От себя и к себе, во вне и вовнутрь… К сердцевине своего Сердца, где яростно пылает Божественная искра, живущая в каждом из нас… Туманные стены границы раздвинулись предо мной…, просверк рун имени Дид и я оказался в еловом лесу…

Наполненный солнечным светом ельник… Снова такой радостный и теплый, что кажется, я вернулся в детство, в отчий дом… В воздухе разлит знойный, слегка утомленный покой… Почти неслышны трели птиц, лишь редкие в ельнике насекомые с громким жужжанием шмыгают вокруг…

По привычной тропинке я быстро пошагал к просвету в елях, виднеющемуся впереди… Пройдя мимо привратников-елей, я вышел на большую поляну, залитую солнечным светом, в центре которой стояла добротная крестьянская изба-пятистенок, сложенная из могучих, светящихся на солнце медовым цветом, огромных бревен.

Кружево наличников обрамляло окна и видимую мне дверь, изящный конек в виде головы лошади приветливо смотрел на меня с крыши… Из красной каменной трубы курился едва видимый на солнце дымок... В воздухе запахло свежим, ароматным хлебом и домашней едой. Знакомый дом. Я понял, что тропинка привела меня из ельника к дому Бога Дида.

Растворив незапертую дверь, я вошел. «Проходи, не мнись на пороге, – услышал я голос Бога, – да присаживайся сразу к столу». Я прошел и сел на тяжелый стул, едва сумев немного отодвинуть его от стола.

- Я надеюсь, ты не забыл мои прощальные слова и принес книжицу, что я тебе дал?

- Да, Дид…

- Ну что же, доставай и начинай читать вслух с самого начала.

Я достал из сумки, висящей у меня на боку книжку - она оказалась сделана из какого-то странного материала – не бумага, а какие-то толстые, похожие на тонкую кожу листы, сшитые корешками. Пергамент, догадался я – никогда ранее я не то что не держал в руках пергамент, но даже и не видел его… Удивительное ощущение древности накатило на меня… Кажется, эту книжицу держали в руках еще мои далекие пращуры, изучая по ней мудрость Богов.

Я раскрыл книжку на первой странице. Красивая, изукрашенная буквица начинала ряд символов, которые видимо были буквами, складывающимися в слова и предложения… Но язык, которым написана книга, я не знал, прочесть ничего не мог… В то же время оставалось ощущение чего-то очень хорошо знакомого, но подзабытого…

- Великий Дид, я не могу прочесть ни слова, я не понимаю все эти буквы!

- Знание не требуется, требуется осознание – смотри на страницу целиком, проникни в ее суть, увидь истину, одетую в шелуху слов…

Послушно я немного расфокусировал зрение, стараясь охватит страницу книжицы целиком и не концентрируясь на отдельных словах… Внезапно, буквы налились ярким светом, казалось книжная страница прыгнула на меня и впиталась в меня…, в меня самого, в мои сердце и мозг… Перед глазами поплыла череда образов…

Я увидел высокую стройную женщину, с длинными белоснежными волосами до пола, одетую в строгий белый наряд, с голубой отделкой… Совершенные черты лица, тонкий стан перетянутый голубым кушаком… «Идеальное совершенство!..» - пришла мне в голову мысль… Меж тем, картинка прояснилась, и я увидел, что женщина стоит у глыбы льда, которая служит ей постаментом для чтения какой-то книги… Все вокруг усыпано цветущими и растущими белыми цветами, хотя воздух и подёрнулся едва заметным ароматом увядания… Картинка прояснилась еще больше и я понял, что женщина стоит у постамента с книгой в огромном зале – видимо зале Храма, потому что за ней виден огромный жертвенник, источающий морозную стылость смерти, а еще дальше за жертвенником виден величественный трон, высеченный, казалось, из огромного сине-голубого бриллианта – так он сверкает в своей величественности…

Меж тем, женщина продолжала чтение, неторопливо перелистывая страницы… Книга подходила к концу… Я заметил, что по мере чтения вокруг нее начал разгораться едва заметный, но все же вполне себе ощутимый чувствами ореол холодного белого света – слепящего и режущего глаза… Все ярче и ярче разгорался ореол, все больше и больше трепетало холодное белое пламя, наполняясь силой мороза и смерти… С последней страницей книга, казалось, сама вырвалась из рук женщины и со звонким щелчком захлопнула свой переплет… Ярчайшая вспышка морозного белого огня озарила всю залу… Когда зрение мое восстановилось, ни женщины, ни книги в зале уже не было… Лишь синий шелк кушака одиноко лежал на зябком полу возле ледяного постамента…

Реальность пошла рябью..., задрожала…, заветрелась в холодном стылом хороводе. И я оказался на берегу какого-то странного водоема, или не водоема… Чего-то…

Сумрачный холодный воздух окружил меня. Ожившие за спиной ели-великаны угрожающе склонились ко мне… Потянуло сыростью и гнилью… В испуге я сделал шаг вперед - нога моя стала пружинить и колебаться, как будто не на твердой земле я стоял… Шаг, еще один, еще один…, и я осознал, что иду по пружинящему болотному ковру, под которым как будто прокатываются могучие волны…

«Странное место, гиблое…, - подумалось мне. - Как бы выбраться живым из этой трясины…». «Так не трусь, иди смело вперед – авось и выберешься!» - прозвучал у меня в голове чуть глуховатый женский голос, чем-то напоминающий старушечий…

Я двинулся вперед, осторожно проверяя перед собой дорогу найденной палкой… Тяжелый гнилостный дух шел от болота – что-то все время вспучивалось и лопалось с громкими хлопками…. Хотя вроде бы день, но меня окутал сумрачный туман и болотные обманки весело побежали передо мной наперегонки, завлекая меня в самые омуты…

«Удача сопутствует храбрым!» – вспомнил я услышанное чье-то изречение…И еще осторожнее и внимательнее стал пробираться вперед. Но тиски кошмара и страхов уже разжались на моем сердце… Болотный туман перестал казаться границей потустороннего, болотные гнилушки замерли на месте, подсвечивая мне тропинку, а крупная брусника с клюквой повылезали отовсюду, так и маня меня подкрепить силы…

Дойдя через некоторое время до центра болота, я остановился и огляделся… Тихо и пусто вокруг… Никого … В голове послышался ехидный смех: «Меня ты можешь только почувствовать, глазами меня не увидишь!» – услышал я раскатившееся над болотами хихиканье… Вздрогнув, я тут же поспешил успокоить выпрыгивающее из груди сердце, успокоил дыхание и начал вслушиваться в себя, ловя малейшие колебания своих ощущений…

«Молодец!» - услышал я тот же голос рядом с собой. И прямо передо мной из воздуха проявилась высокая старуха, закутанная в длинные белоснежные волосы…

Я уважительно поклонился, представился, и спросил: «Как ваше имя, бабушка?» «Бабушка?» - хихиканье отчетливо было слышно в голосе, но и оно же навевало какую-то жуть… «Бабушка, значит… Ну-ну… Вот сейчас мы и посмотрим, кто тут у нас бабушка…»

Старуха резко крутанулась на месте, хлестнув меня своими белым потоком волос по лицу… Я упал и погрузился с головой в болото. Пробив верхний упругий слой, я оказался в пространстве чистой воды… Такой чистой и голубой, что, казалось, она светилась…

Сразу стало легко дышать, сердце как будто омыли росой, глаза стали зорче, сердце чутче, голова заработала четко и быстро…. Рядом со мной появился образ женщины из первого видения с храмовым залом и книгой…

Посмотрев на меня печальным взором, она сказала: «Меня звать Шиш’Мара, по-вашему, Кикимора. Я была великой жрицей Марены, ее первой помощницей и ученицей, проникнув глубоко в тайны ее силы и энергий, я почти слилась с ее энергией и почти утратила жизнь…

Безсмертие – это отсутствие смерти, но и отсутствие жизни. Одно невозможно без другого для существа живущего в яви…, и я покинула явный мир, переселившись сюда – в нигде и никогда… В навь я не могу – я не подвластна смерти, в явь я тоже не могу вернуться, я не умирала, что бы пройти перерождение…

В сумеречном мире много таких, кто по собственной глупости потянулся к знаниям, которые превосходили его возможности и потенциал…» - Шиш’Мара вздохнула, посмотрела еще раз на меня… и заговорила совсем другим голосом:

«Оставим мою историю в стороне. Она, конечно, поучительна и познавательна, но ты пришел сюда не за этим… Вы считаете, что я и мои сестры провоцируем ссоры и скандалы в семье, ругань, что мы насылаем кошмары и ужасы, стараясь специально вас напугать… Признаюсь – иногда, крайне редко, мы действительно так делаем, что бы уберечь вас от еще более тяжёлого кошмара. Сколько раз хозяин просыпался от насланного нами кошмарного сна и обнаруживал, что лучина выпала из светца и половики уже занялись… В последнюю минуту буквально спасал он себя и домочадцев…

А с ссорами, ужасами и болезнями – вы отлично справляется без нас. Не мы вам посылаем их, а вы сами, отстаивая свое мнение, свое эго и свою личность, бесконечно ссоритесь с домашними, превращая семью в поле битвы… Отчего вы не желаете понять другого? Почему вам так важно настоять именно на своем? Во что бы то не стало победить – особенно в словесном споре? Вы же только ухудшаете ссору, делая человеку больнее и больнее своими словами…

Да и болезни ваши – все от ссор, от себялюбия, от эгоизма, от нежелания заботиться еще о ком-то кроме себя… Я, я, я, я, я, я, я – одно ваше Я звучит в ваших мыслях. И никому из вас даже не приходит в голову спросить себя - а зачем одно мое Я всей семье? Чем я помог семье сегодня? Что я сделал для них важного и нужного? Чем облегчил их жизнь и сердце?

Был ли я ласков и добр с младшими непоседами, уважителен со старшими? Был ли терпелив к Дедам, которых уже оставила мощь телесная, но разум их остр и юн.

Спрашивайте себя почаще – что сегодня я сделал для своей семьи? Что я сделал для брата или сестры, что я сделал для супруги? Как и чем я облегчил их серый день, пролив в него радость, теплоту сердца и свою поддержку, превратив его в сияющий Праздничный Храм»

Голос Шиш’Мары затих… Она еще раз посмотрела на меня, кажется в самое сердце… Резко развернувшись на месте, хлестнула меня своими белым потоком волос, и я пробкой вылетел и из болота, и из видения, оказавший за столом перед Дидом и его книгой.

«На сегодня довольно, - сказал Дид и захлопнул книгу. - Ступай. Книга будет ждать тебя здесь в следующий раз, можешь открывать ее и читать дальше уже без меня…».

Я глубоко поклонился Богу, развернулся и вышел из дверей…, чтобы опять кубарем скатиться со ступеней вниз, в свое тело.

05-06-2023

Шиш'Мара (Кикимора)
Шиш'Мара (Кикимора)